Заоблачный визит продолж

   Капитан решил сделать ответный визит в российскую столицу. С несколькими специалистами на челноке они приземлились в Кремле на Сенатской площади. Президент лично встретил гостя и проводил его в свои апартаменты, говоря по пути: 
   - К сожалению, я не знаю, какое предложить вам угощение, но я могу предложить небольшую экскурсию по кремлевским залам, показать нашу национальную гордость, господин капитан.
   - Нет, сначала давайте побеседуем.
   - Хорошо, располагайтесь, господа.
   Мы очень ценим ваше доверие. У нас существует немало проблем, вы знаете их наверняка, но многое нам досталось в наследство от прежних режимов и руководителей. Мы пытаемся улучшить ситуацию, но не все нам по силам, учитывая международную обстановку…
   Капитан слушал с непроницаемым лицом. Впрочем, какое лицо? Президент вспомнил о том, что они называют себя киборгами, тем не менее, он видел и мимику, словно живую, и жесты, и адекватное реагирование. Все говорило о том, что нибиряне не бездушные роботы. Пусть это трудно понять ему и всем землянам, но это, скорее, люди, чем машины…
   Обнин отогнал непрошеные мысли и обратился вновь к собеседнику.
   - Господин капитан, со своими проблемами мы постараемся справиться, лишь бы нам не мешали наши «партнеры». Неоценимая помощь с вашей стороны уже в том, что мы перестанем львиную долю бюджета тратить на военные расходы. Хотя в это еще до конца не верится… Неужели мы теперь защищены от прямой агрессии?
   - Да. Если только ваши оппоненты не сумасшедшие и не вознамерятся идти почти врукопашную против вас и нас…
 - Хорошо. Правда, технологии «цветных революций» никуда ни исчезли пока... Они появляются внутри любой страны, никто от этой современной чумы не застрахован, так же, как и от терроризма.
   У меня много вопросов к вам другого характера, хотелось бы скоординировать наши действия, если уж мы делаем общее дело.
   - Вы совершенно правы, господин президент, мы подробно обсудим все вопросы, хотя не на все есть немедленные ответы. Некоторые моменты нам до конца не ясны, могу сказать для начала, кое-что мы спрогнозировали заранее, и, думаю, сможем предотвратить острые ситуации. Экспедиция готовилась спешно со спутника, с Луны. В принципе мы были готовы давно, но решение приходится принимать как всегда неожиданно. Поэтому хотелось бы обговорить с вами некоторые моменты.   
   Знаем, что наши с вами оппоненты не будут сидеть сложа руки. Они ведь поднаторели на подрывной, провокационной деятельности задолго до нашего появления. Политика – «разделяй и властвуй» здесь на земле хорошо обкатана. Она и теперь актуальна. «Партнеры» затаились, но ищут наши слабые места. Чтобы эти места появились, они пытаются провоцировать нас. Попробовав напрямую и обжегшись, они не скоро придут в себя, но зная их, мы понимаем, что оппоненты не успокоятся. Вы заметили, что даже их мощнейший информационный инструмент - подконтрольная пресса, примолкла. Они пока в растерянности. 
   Нам надо действовать решительно и быстро. Мы начинаем разворачивать гуманитарную деятельность в так называемых третьих странах. Будем развозить продовольствие, но пока на нас все будут смотреть со страхом и недоверием. Надо подключить как можно больше ваших людей, организовать добровольцев из других стран, чтобы оказывать быструю и квалифицированную помощь всем нуждающимся. Необходимы ваши добрые связи с руководством государств по проведению пропаганды мирного образа жизни, пропаганды нашей альтруистской деятельности.
   Одновременно мы локализуем различные конфликты на планете. Главное, чтобы прекратились мелкие конфликты и междоусобицы, а большие войны мы можем контролировать, лишив противников главного: возможности атаковать друг друга тяжелым вооружением, ракетами и другой сложной техникой. Слабое звено остается именно в этих «малых» конфликтах, возможных терактах, в непредсказуемых действиях смертников.
   - Да, это упрощает задачу контроля над возможными провокациями. Военный аспект мне понятен, но насколько мы можем навязывать нуждающимся свою помощь, как бы это сказать, в их осчасливливании? - усомнился Обнин, - многие века народные массы не знали лучшей жизни, а только выживали. Есть кусок хлеба, миска риса и ладно.
   - Я вас понял, господин президент. Не могу предложить готовое решение всех проблем. Воспитание культуры, в том числе и культуры потребления, достигается годами, десятилетиями. Нам важно сейчас зримо показать, что можно жить не только без войны, но и просто жить лучше. И не только избранным, но и всем. В дальнейшем можно предложить стимулирующие программы, чтобы человек понял: многое зависит от него. Главное, что никто его теперь не посмеет обокрасть, обмануть безнаказанно. Тот, кто хочет жить лучше, должен соображать, что надо и самому что-то предпринимать, чтобы жить не хуже соседа.
   Президент поднял палец, показывая, что хочет что-то добавить:
   - Такой вопрос, господин капитан, он касается развития технологий, о которых вы говорили. Это очень серьезно: нельзя давать неандертальцу в руки, к примеру, компьютер, он в лучшем случае будет колоть им орехи, а в худшем – ударит соперника по голове.
   - Вы правы. Новые технологии мы предложим тем, кто способен их оценить и применить для пользы других. Технологии будут способствовать улучшению жизни всего остального человечества. С их помощью будет наращиваться и удешевляться продукция потребления, энергообеспечение. Лишь только тому, кто способен заглянуть осмысленно в глубины мироздания, кто может созидать на благо потомков, мы поможем своими знаниями и технологиями.
   Беседа длилась больше часа, президент задал все вопросы, которые наметил предварительно.
   Он провел капитана и прибывших с ним «сопровождающих лиц» по залам Кремля, нашей гордости, многовековому и неоценимому наследию всех периодов истории, показал достояние, что берегли и приумножали наши предки. Словно заправский гид, со знанием дела и с любовью, президент рассказывал об экспонатах, значении реликвий.
   Всего, конечно, не охватить за один раз, но и то, что увидели гости, оценили сполна, сказав, что и у них на Нибиру также чтят культурное наследие. И когда-нибудь капитан также проведет по нибирийским музеям господина президента и других землян…
   Обнин рассказывал по ходу о проводимых здесь правительственных мероприятиях, и о том, что Кремль открыт для экскурсий всем желающим. О том, что здесь награждаются орденами и медалями лучшие представители страны: писатели, ученые, труженики различных сфер народного хозяйства, науки, искусства, проводятся праздничные торжества. Это уникальное место культуры и архитектуры, это сердце страны и наша гордость.


Рецензии