дядька Феофил, который женился на кукле

     Один мальчик рос не по годам предусмотрительным.
     Решил он с раннего детства, что когда вырастет, обязательно женится на кукле (с неистощимой батарейкой в глубинах спины).
    – А что же… – мысленно рассуждал этот мальчик, – вынул батарейку, и все. Тишина и покой обеспечены. Никто на тебя не ругается, не напрягает просьбами, вопросов лишних не задает. Очень удобно. А когда соскучишься, придет время посуду мыть, в магазин за покупками сбегать, постирать, или убрать в комнатах – вставишь батарейку на место.
     – Неистощимых батареек не бывает! – заметил профессор Балаболов, квартира которого находилась по соседству.
     – Так сконструируйте ее, – просит мальчик. – Ведь вы ученый с мировым именем. Постарайтесь, господин профессор! Что вам стоит?
     – Задача, конечно, любопытная… – задумался профессор. – Эврика! Изобрел! – похвастался через несколько месяцев профессор Балаболов.
     – Браво, господин ученый! – обрадовался мальчик.
     – Зачем вам понадобилась неистощимая батарейка? – спросил профессор.
     Мальчик рассказал.
     – Вот как… – задумался ученый. – В таком случае, молодой человек, вы можете получить две неистощимых батарейки, но с условием: одна из них – в кармане рубашки – станет частью вашего организма. Так будет справедливо. Вас тоже можно будет выключать, удалив источник питания, и включать, вставив батарейку на место.
     – Если я кому-нибудь это разрешу… – сжимая кулаки, подумал мальчик, который с детства был рослым и сильным. – Согласен! – вслух сказал он. – Давайте скорее на что-нибудь меняться!
     Выменял мальчик две неистощимых батарейки на всякую полезную всячину.
    – Одна батарейка навсегда останется с вами, другая – для практических опытов. Храните личную – в боковом кармане рубашки, рядом с сердцем, – строгим голосом предупредил профессор.
    – Рядом с сердцем, это не опасно? – на всякий случай спросил мальчик.
    – Математические вычисления утверждают, что для здоровья угрозы нет, – пожал плечами профессор. – Можете убедиться сами, – говорит он, протягивая пачку мелко исписанных листов.
     – Спасибо, я вам верю, – ответил мальчик, раскладывая батарейки по карманам. – Посмотрим, как оно будет, – довольно усмехнулся он, – главное, что эти батарейки – неистощимые.
      – Даю честное слово профессора Балаболова! Будьте осторожны… – сказал профессор, – берегите батарейки от сырости.
       Мальчик был упрямым: если когда-нибудь что-то решал, то уж исполнял непременно! 
     Стал он взрослым дядькой, нашел самую нарядную и красивую куклу в нашем городе и женился. Начали они жить-поживать так, как дядька задумал в детстве. Если кукла обижалась, не соглашалась, или спорила, дядька сразу вынимал батарейку, отключая свою новенькую жену, и она замирала на месте. А включал, когда становилось без нее скучно.
    Прошло несколько лет. Однажды кукле надоело такое обращение, и она запретила трогать на спине батарейку.
    Кто-нибудь подумает: тут и сказке конец? А вот и нет, ошибка!
    Как-то вечером повздорили дядька и его жена из-за какого-то пустяка. Дядька начал громким голосом говорить грубости, возмущенно топнул ногой. Его жена-кукла даже заплакала от обиды (хотя в комплекте обеспечения изделий ее типа и класса, такая способность не была предусмотрена). Ей стало так горько и беззащитно, что слезы брызнули сами собой. Оба удивились, а дядька еще и огорчился. 
     – Хочешь, я попрошу прощения? – неожиданно для самого себя решил дядька.
     – Да, – кивнула головой она, но плакать не перестала.
     – Не плачь! – топнул второй ногой дядька (но уже совсем не страшно, тихонько топнул).
     – Буду, – всхлипнула его жена.
     – По инструкции куклы не должны плакать…– строго сказал он, и понял, что забыл, как надо просить прощение... что следует делать в таких случаях! – Слезы могут быть опасными для твоего механизма. Что если он начнет ржаветь? – вздыхал дядька. 
     – Не могу остановиться…
     –  Вдруг, что-нибудь сломается?
     – Пусть ломается! – крикнула она так отчаянно, что у дядьки защипало в глазах.
     – Удивительно… – смог еще произнести дядька. И все… голос больше не слушался.
    Когда горько плачущая жена обняла дядьку, уткнувшись ему в плечо, он совсем растерялся. Одна тяжеленькая слезинка капнула ему на грудь. Туда, где в боковом кармане рубашки хранилась личная неистощимая батарейка.
    Сверкнула молния! – и… дядька, отключившись, замер на месте. 
    В доме наступили тишина и покой.
    Множество дней дядька стоит, как вкопанный, не смотря на то, что его жена-кукла придумала дядьке красивое имя Феофил, а себя мысленно называет Катенькой. По понедельникам Катенька заново стирает и гладит свою и дядькину одежду. Трижды в день моет и без того идеально чистую посуду. В остальное время смотрит старые фотографии. К вечеру, всхлипнув, начинает тихонько плакать.
     Скоро дядька Феофил покрылся пылью, в некоторых местах появилась паутина. Катенька взяла влажную тряпку, чтобы протереть грязь. Из бокового кармана рубашки выпала, покатившись по полу неистощимая батарейка (точно такая – была у Катеньки!). Подняв ее, удивленная Катенька увидела, что батарейка испорчена: потемнела, а в некоторых местах обуглилась. 
     Потянувшись, Катенька достала из глубин спины личную неистощимую батарейку. Вложила ее в карман мужниной рубашки. Услышав глубокий вдох, успела обрадоваться: Феофил включился.   


Рецензии