Случайный прохожий

Он и она сидели на лавочке в осеннем парке. Застывшие взгляды друг другу в глаза, дыхание в унисон и переплетенные пальцы выдавали нечто большее, чем симпатию.
Я, как сотни простых прохожих, которые блуждают по покрытым брусчаткой аллеям, заполненных осенней свежестью, только могла  догадываться, что происходит в их головах, то есть, их сердцах. Ни слова, ни звука. Только бесконечно глубокое чувство свободы и, одновременно, привязанности неразрывными путами до человека, что сидит напротив. Они подчинялись друг другу, наполняя их общий Священный Грааль любви молчаливыми эмоциональными красками.
Я могла лишь восхищаться этим, замедлить шаг, бросить незаметный взгляд. Возможно, показалось, что я завидую их счастью, а если и так, то только белой завистью. Ведь в таком светлом и чистом чувстве не может быть темных пятен, даже в мыслях случайного прохожего.
Из собственного опыта я могу вспомнить о периоде влюбленности лишь смутные отголоски, что загораются в глубинах памяти теплым приятным огнем.
Запечатленные, как казалось, навечно на каменных скрижалях сознании зрительные образы тех дней, что подвергаются эрозии времени и медленно канут в темноту забвения. Палитру ярких эмоций на фоне серости будней, которыми неизвестный художник твердой рукой рисует шедевры пейзажа, что всплывают в воображении. Меня затянуло в воспоминания, как в трясину. Чем дольше я находилась в болоте ностальгии, тем больше сил прикладывала  для того чтобы выбраться, тем глубже затягивало меня, окутывая снаружи и проникая внутрь. Но меня спас телефонный звонок.
Он выстрелом прозвучал у меня в голове, и я как барон Мюнхаузен, вытащила  себя за волосы из грязи, освободилась из неволи путешествий моего мозга во времени, спохватилась и подняла трубку. Еще где-то минуту не могла понять, что мне говорят. Потом заставила себя сконцентрировать внимание, попросила собеседника повторить все, что сказал до этого момента, аргументируя тем, что плохая связь. Закончив разговор, спрятала телефон и ко мне пришло четкое понимание действительности.
Я стояла посреди аллеи, напротив лавки, где уже не взглядом, а по-настоящему обнимали друг друга пара влюбленных. Ни слова, ни звука…


Рецензии