Маленький сюрприз для маленькой такой компании

Снимите и продайте последнюю рубашку,
И купите билет на пароход!
(Песня Миронова)

С Тонкопряжкой гуляем по Ростову. Это наш последний день в Ростове. Тихо, +30 – ну лето! Я обращаю на это ее внимание:

- Наслаждайся, пока в Ростове! Там у нас ночью уже мороз.

- Да, я знаю. Уже осень. Но в Ростове всегда лето. Даже когда по календарю осень наступила. Ростов – это лето.

- Золотые слова, Юни!

- А там  у нас всегда зима, даже если лето.

- Верно глаголешь!

Собираться в дорогу чады начали за много дней. Но вот кому надо ставить памятник, так это жене. Мои сборы в дорогу: покидал в чемодан трусы-носки-футболки, сверху куртку бросил, деньги-документы проверил – уже и собрался. А она сначала составляет список-простыню! Согласен, только таким путем, но это же титанический труд! Все продумать и представить! Мы ведь летаем из одного сезона в другой, соответственно, нужно иметь всего на их (сезоны) оба и на их (чадов) обеих: летние босоножки и зимние ботинки, сарафаны и теплые куртки, шорты и штаны на синтепоне. Там и сапоги на случай дождя/снега, и горшок, и смена штанов на случай оного казуса, и лекарства, и еда, и всё-всё-всё. Два пакавана на 20 кг! А в ручной клади самое-самое для экспресс-реагирования на их "неожиданности". И ведь все это непрерывно то извлекается из чемодана (понадобилось), то снова ложится. Что-то помечается: положить прямо перед отбытием. Чады вносят свою лепту в неразбериху: под видом помощи то вынут что-то, то молча положат. Я так бы не смог.

Ну а на регистрации я занимаюсь документами, она следит за чадами, которые, как тараканы, норовят расползтись. Все время требуется изменять вектора их импульсов с центробежных на центростремительные. Когда словом, когда и действием. Но на возбужденных чад даже injuria realis действует центростремительно не более минуты.

В Шарике чады поели и завалились спать. А мы сидели и пялились на список рейсов, ожидая свой.

Сомнительный Минусинск и прозаический Оренбург, романтичный Петропавловск и загадочный Южно-Сахалинск, алмазный Якутск и уссурийский Благовещенск, эпический Магадан и соседний Томск – куча интересных мест отображались на каком-то унылом сером табло (аллюзия на "Золотого теленка"). Восхитительная муза дальних странствий в обличии невзрачной Золушки приглашала вдохнуть полной грудью пыль дальних дорог, послушать плеск волн Пасифичности (Pacific). Предлагала решительно отринуть эти скучные кабинеты и подняться на Авачу. Оставить тоскливые стены и броситься в синеву простора. Муза дальних странствий настойчиво шептала: всего один шаг – и вольный ветер бескрайних равнин повеет в лицо.

Все это (и цветастее, ибо я, как Остап, чувствовал вдохновение) высказал и предложил:

- А давай плюнем на все и махнем куда-нить далеко? Вот прямо тут и сейчас! Мы молоды, мы вместе.

- Да ну! Нам домой надо.

- Какая ты конкретная. Зачем туда? Что ты там не видела? Перед тобой все двери открыты, иди в любую. А ты: домой, домой... Всегда успеем туда.

- Но так же нельзя.

- Все у нас в руках. Вот Владивосток, а? Я там недавно был, там красиво. Слетаем на недельку и продолжим полет домой в твой бесценный Тмутаракан. Юни, помогай, уговаривай полететь в тридевятое царство! Там одноглазые киты, одноногие пираты…

- Хочу в тридевятое!

- Да ну не выдумывай и не будоражь их зря!

- Почему зря? Мы же в современном аэропорту, сидим в двадцать первом веке, три десятка гейтов приглашают: входи, домчим! Ладно, Владивостока еще три часа ждать. Посадку объявили в Иркутск. Байкальской водички попьем, малосольного омуля пожуем и обратно. Летим! Вставай, идем!

- Ну что за чушь! Нас не пустят на борт даже. Это чужой рейс.

- Я схожу спрошу, мож и возьмут. Чего тут такого: спросить.

- Да ну, ерунда полная! И багаж у нас сдан.

Я направился вдаль по терминалу, завернул в туалет, помыл руки и вернулся:

- Узнал, можно лететь в Иркутск. Пошли, пошли, а то врата в Иркутск закроются.

- Покажи талоны! – Я показал. Там было: SHEREM – IRKUTSK.

- Видишь: Иркутск. Все правда. Идем. Хватаем чадов и сумки!

Она ждала подвоха, но нас без вопросов пустили в самолет, и места были. Когда рулили по дорожкам, жена встрепенулась:

- А багаж как? Полетел домой? Там же их одежда, теплые вещи? Как без них!

- Ну ты прям как первый раз летишь! Багаж без тебя не полетит никуда и никогда. Здесь он, естественно, раз мы тут. Все с нами. Мы продолжаем путь домой, просто завернули в Иркутск по дороге. Ну чо тут лететь-то! Всего сто-писят пикопарсек. Больше разговоров.

- А где мы будем жить?

- Там есть добрые люди. Придем, скажем: превед, ребята, мы тут у вас поживем немного. Дней десять. Табором. Но небольшим.

- А коляска малОй?

- Попросим у добрых людей. Их там много, у кого-нибудь да сыщется.

- Ты все подстроил!

- Ну-у-у, не всё и не я.

- А кто же?

- Муза дальних странствий и Бог. А я просто оформлял их замысел.

{Именно так все и было. Я лишь задумал, а спланировал и устроил все Он.}

- Подмечала странности, но чтобы такое! А если бы я не согласилась?

- Других билетов нет! Тут как с подводной лодки: никуда не денешься, жена. ЛаскАво прОсимо, но отказаться нельзя.

- Припомню тебе!

- Ты не хочешь в Иркутск, про который я тебе столько рассказывал? Сама жалела, что не получалось вместе полететь. В этот раз все сложилось.

- Но не таким же путем?

- Не самолетом? Поездом надо было? Четверо суток?!

- Заранее. Я бы собралась…

- А сейчас ты не собрана? У нас очередной осенний перелет с юга на север, все так собрано, что собраннее некуда.

- Да, точно. А какая там погода?

- Да почти как дома. Только заморозков нет.

- Когда обратно?

- Вот сразу после Иркутска, честное слово, – специально намутил я.

- Я тебе не верю!

- Правильно, что не веришь. Из Иркутска можно еще куда податься, страна большая, путей много. Но не в этот раз.

- Припомню это тебе! Что я деду скажу? Он думает, что мы домой летим. Будет волноваться. (С дедом у чад ежедневные видео-сеансы по тырнету.)

- Да мы всегда тут, дома. Не на Ригеле же. Так и говори: летели, летели, завернули чуток, сейчас глянем и обратно. Ну что тут такого! Или скажи, что случайно так вышло. Ты-то в самом деле ни при чем, а я брутален. Даже чады это знают и не вякают, стоит им напомнить: я брутален.

- Я тебя все-таки покусаю. Вот прилетим – и покусаю.


Рецензии