Осень

Она отправилась в путь чуть раньше, чем должна была, накинув на себя терпко пахнущий зеленой листвой плащ. Пройдя немного, она задумалась: стоит ли ей теперь торопиться? Она остановилась, присела и немного подождала, уступая дорогу той, помоложе. Теплым и одновременно грустным взглядом она проводила ее, затем встала и продолжила свой путь. 
В начале пути ей хотелось остаться незаметной, поэтому-то и нужен был этот зеленый плащ. Но теперь пришла пора раскрыть себя, показаться во всей красе. Она скинула плащ прямо на дорогу, и весь облик ее преобразился. На ней был наряд необычайной красоты, весь состоящий из золота и рубинов. Он сиял, отражая солнечный свет, и вместе с ним сияла вся она. Те, кто видел ее, не могли не восхититься такой красотой. 
Она шла, гордо расправив плечи, наслаждаясь вниманием. Поступь ее была медленной и аккуратной. Она знала: стоит лишь подуть ветерку, как все рубины и золотые камни осыплются с ее прекрасного наряда, раскрыв то, что ей совсем не хотелось раскрывать. 
И ветер подул. Беспощадный, морозный, жгучий, обличающий. Камни рассыпались, и взорам проходящих открылось серое, невзрачное платьице, совершенно простое, без узоров и украшений. Великолепие ее потухло, плечи опустились. Жалкой и некрасивой чувствовала она себя, повсюду ее теперь сопровождала серость: потускнели волосы, потемнела от холода кожа, потухли от грусти глаза. 
Босой и печальной шла она по тропе, и люди сторонились ее. Но идти было нужно, и скрыться было некуда. Она часто плакала, иногда очень долго. 
Когда путь ее почти завершился, сердце сковало грустью так сильно, что оно стало превращаться в лед. Дрожа от холода и печали, она из последних сил двигалась вперед, желая поскорее дойти и упасть в объятия той, чья мудрость бесконечна и тиха. Той, в ком давно остыла душа, в ком не осталось других чувств, кроме вечного сожаления и смирения. 
Научиться бы и ей так. Но тогда это была бы совсем нее жизнь. Осень должна оставаться осенью, лето летом, весна весной, а зима зимой. У каждого свой путь.


Рецензии