Древние хитрости. 2. 0. Урок номер сорок 3

Важно не само знамение.
Значение имеет только его толкование.

********

То, что древние, и не только древние, верили во всякие знамения, предзнаменования и приметы, факт общеизвестный.
Важно только было правильно толковать знаки и подсказки свыше.
Умные люди весьма ловко этим пользовались.
Вот конкретный пример такого отношения к знамениям.
Ксенофонт-афинянин, тот самый, который после похода, потом, написал Анабасис Кира**.
Так вот он, прямо намекает на то, что если что он не желал сделать, и убедительных аргументов ему было недостаточно для окружающих, он часто использовал гадание для убеждения солдат в правильности своего выбора действия.
Однажды он  во благо всем категорически не желал сниматься с лагеря.
И раз за разом гадание подтверждало его опасения.
Как только наступил благоприятный момент, так сразу и полёт орла оказался благоприятной приметой.

********

* Анабасис Кира -  произведение античного автора Ксенофонта-афинянина, ученика Сократа и участника похода греков в Персию.
** Ксенофонт-афинянин - древнегреческий писатель и участник похода Кира Младшего в Персию с греческими наёмниками. Автор знаменитого "Анабасиса Кира".

*************

1. Урок первый./http://www.proza.ru/2017/08/18/506
2. Урок второй./http://www.proza.ru/2017/08/18/1941
3. Урок третий./http://www.proza.ru/2017/08/21/900
4. Урок четвёртый./ http://www.proza.ru/2017/08/23/1905
5. Урок пятый. /http://www.proza.ru/2017/08/24/1825
6. Урок шестой. / http://www.proza.ru/2017/08/25/1913
7. Урок седьмой./ http://www.proza.ru/2017/08/26/812
8. Урок восьмой./http://www.proza.ru/2017/08/27/681
9. Урок девятый./http://www.proza.ru/2017/08/27/1433
10. Урок десятый./http://www.proza.ru/2017/08/28/923
11. Урок одиннадцатый./ http://www.proza.ru/2017/08/28/982
12. Урок двенадцатый./http://www.proza.ru/2017/08/29/1000
13. Урок тринадцатый./http://www.proza.ru/2017/08/30/1545
14. Урок четырнадцатый./http://www.proza.ru/2017/08/30/1687
15. Урок пятнадцатый./http://www.proza.ru/2017/09/02/886
16. Урок шестнадцатый./ http://www.proza.ru/2017/09/02/1583
17. Урок семнадцатый./http://www.proza.ru/2017/09/04/1006
18. Урок восемнадцатый./http://www.proza.ru/2017/09/04/1872
19. Урок номер девятнадцать./http://www.proza.ru/2017/09/05/1762
20. Урок номер двадцатый./http://www.proza.ru/2017/09/06/932
21. Урок номер двадцать первый./http://www.proza.ru/2017/09/07/1206
22. Урок номер двадцать второй./http://www.proza.ru/2017/09/08/791
23. Урок номер двадцать третий./ http://www.proza.ru/2017/09/08/1395
24. Урок номер двадцать четвёртый./http://www.proza.ru/2017/09/09/477
25. Урок номер двадцать пятый./http://www.proza.ru/2017/09/09/1128
26. Урок номер двадцать шестой./http://www.proza.ru/2017/09/10/896
27. Урок номер двадцать седьмой./http://www.proza.ru/2017/09/11/950
28. Урок номер двадцать восьмой./http://www.proza.ru/2017/09/12/1605
29. Урок номер двадцать девятый./http://www.proza.ru/2017/09/12/1658
30. Урок номер тридцатый./http://www.proza.ru/2017/09/13/787
31. Урок номер тридцать первый./http://www.proza.ru/2017/09/13/849
32. Урок номер тридцать второй./http://www.proza.ru/2017/09/14/843
33. Урок номер тридцать третий./ http://www.proza.ru/2017/09/15/1109
34. Урок номер тридцать четвертый./ http://www.proza.ru/2017/09/16/882
35. Урок номер тридцать пять./ http://www.proza.ru/2017/09/16/1771
36. Урок номер тридцать шесть./http://www.proza.ru/2017/09/17/1161
37. Урок номер тридцать седьмой./http://www.proza.ru/2017/09/18/1108
38. Урок номер тридцать восьмой./ http://www.proza.ru/2017/09/18/1213
39. Урок номер тридцать девять./http://www.proza.ru/2017/09/19/1817
40. Урок номер сорок./http://www.proza.ru/2017/09/19/1889
41. Урок номер сорок первый./http://www.proza.ru/2017/09/20/1185
42. Урок номер сорок второй./http://www.proza.ru/2017/09/21/387
43. Урок номер сорок третий./http://www.proza.ru/2017/09/21/1342


Рецензии