Бабушкины сказки

Решила бабушка напечь пирожков, кто первый придет – тому и достанутся. Замесила тесто, для скорого подъема, поставила его в тазик с теплой водой, пока готовила начинку, оно стало пузыриться, пыжится, пищать.
- Бабушка, скорее мни меня, а то места мало. Скорее, из ведра вылезаю, стол готовь, насыпай муки. Ой, не могу, ой, лопну сейчас. А масло в блюдце приготовила, чтоб руки смазывать - я такое липкое!
- Чего разбушевалось, не время еще, потерпи.
- Ой, не могу, тащи меня на стол, делай скорее шарики, растягивай в лепешечки.
-Вот неймется, неугомонному – успею.
-Не успеешь, скоро гости будут, скорее! С чем пирожки будут, что в лепешечки положишь, дети сладкое любят, поищи в холодильнике, может, варенье есть? И с картошкой сделай – с ней тоже ничего, и с капустой вкусно. Включи голову, думай, нырни в холодильник, наверняка есть, из чего испечь. Ну, мни меня, оторви кусок и на стол кидай, делай же шарики, мне нравится, когда из них лепешечки получаются. Ой, пыхну, ой, терпения нет, лопну, караул, сейчас вон поползу.
- А не помну, что будет?
- Обижусь, внутрь кровати залезу, под ней много места – как в домике, буду в темноте жить…
- Как заползешь туда, матрас тяжелый, самой не поднять, на заказ сделана кроватка, ведра там всякие, чемодан положить.
- Я щелку у пола вижу, сделаюсь тоненьким и заползу.
- Хватит выдумывать, тесто не для того, чтоб в пыли купаться, что Витюше скажу – сырое тесто кошки съели?
- Да-а-а, ты права, это не вариант…
- То-то и оно. И правда, в холодильнике яблочки есть. Налеплю малышу пирожков, доволен, останется, папе - с капустой.
- Ну, так я и говорю, лепи скорее, на машине-то быстро доберутся.
- Хорошо, иди на ручки, помну хорошенько.
- Ой, щекотно, ой, не могу, ой, хорошо. Ура, у тебя пирожки объедение будут!
- Хватит буянить, притихни, сковороду нагреваю, бока прожарю, не до смеха будет. Надеюсь, в масле пузырями не изойдешь, а то руки брызгами обожгу?
- Нет, бабушка, не буду сильно пузыриться, кидай, поплаваю, смотри какой я румяный! Похвали меня, вдруг, что не так?.. клади, под полотенчиком попыхну, мягче буду. Под полотенцем мальчик меня найдет?
- По запаху найдет, дух, аж до соседей слышно. А вот и наши гости! Милости прошу за стол, друзья мои – угощайтесь, да похвалите тесто мое, отведайте и с собой возьмете.
29.04.17г.
работа автора


Рецензии