Сказка о забытой лодке

На окраине какого-то речного поселка, в точке пересечения времен, господин случай поставил на прикол старую лодку. Проходя мимо, человек вряд ли скажет, она живая. Жарившись на солнце - врастала в песок, давая пристанище другим существам. Ее квартирантами являлись жучки, червячки, куры и собаки. Во сне будоражат лодку волны, чистое дно прилипалы ракушки, надоедливая тина, рыбешки, плывущие наперегонки.
Последнее время она часто вздыхала, скрипел пересохший корпус, образовывая все новые щели.
Поодаль стоявшая липа, беспокойно наблюдала за тревожным ее сном- в душе копился страх. Не хочется вот так просто превращаться в сухие доски, из живого в неживое.
Привет, лодочка, – как можно бодрее поздоровалась липа.- Снова кошмары. Ворочалась, смотрю, вздрагивала?
-А, липа,- доброго утреца!-  Да приснилось кое-что, жара влияет. Душа сохнет и не живая и не мертвая я.
- У всех она сохнет, - успокоила липа, - у всех. Надо жить, терпеть – пока в труху не превратились.
-А и трухи что будет? -спросила лодка.
-Из трухи? Новая жизнь – вот что. Личинки бабочек, например, жучки всякие. И полетим мы с тобой по небу летать - мир осматривать, многое узнаем! Нет, мы не зря живем и жизнь отдаем, вон столько возле тебя живности-  куры семя ищут, собаки тень присвоили.
-Это так, липа, так. Под днищем нет солнца, бледная трава- кишит жизнь. Значит, пользу приношу? И разве может червяк из трухи родиться?
-Еще как может -вступил в беседу червяк, – еще как!
-А кто личинки в мой корпус вложил?- заинтересовалась лодка.
-Наверное, ветер или дождь, – утвердительно заявил червяк,- в кору липы тоже кладут. А, понял, кто родители и не дождь и не ветер.
-Мне кажется, еще кто-то есть главнее всех, положит личинку и улетит. Он хитрый, нет бы спросить  моего разрешения, - буркнула  лодка.
-А песок тоже живой,- выдала липа.- В нем тоже соки есть, сила нет- силища! Все может засыпать,  не отвертишься, в горы превращается. Интересно, кто песчинками движет, зачем это движение? Ползут куда вздумается, а мы на приколе - не справедливо это. Я тоже хочу по земле двигаться - к речке спуститься.
-Липа, разве ты по земле не ходишь?- удивилась  лодка. – Твои семена к воде спускаются. Что толку я по реке ходила - миг один и в землю носом. Червяк и то веселее живет, вон, в корпус вгрызается, насквозь проходы делает, а мне и  с места не сдвинуться.
-Не горюй, лодочка, – успокаивала липа.- Считаешь, мне легко? В страхе живу у дороги. Тракторы, дым, листья летом желтеют, того и гляди – сгину. Не такой была крона- поры забиты ядом, а раньше пчелы  кружили. Нет медового аромата, брюзжу, постарела. Счастьем это не назовешь. Бывало играют рядышком ребятишки – много их было, накидают на ветки рубах – терплю, хоть и не вешалка. Гоняют мяч, топают по лодке с дюжиной  палочек- с визгом врассыпную! Скотину от меня отгоняли. Захочет бык спину почесать, а они его хрясь палкой! Выросли, разлетелись птенцы долю мыкать - заступиться некому. Тянусь вверх, что листья не объели, чахну,  тонкая, словно стропила. Одно хорошо - все солнце мое!
-Меня успокаиваешь, а сама? – съязвила лодка.- Липа ты, молодец, пользу  приносишь, не то сгореть бы мне на солнцепеке. От дождя, стужи прячешь, спасибо.
Ну вот и договорились,- аж слезы прошибают от чувств,- встрепенулся червяк. –Все мы друг от друга зависим, пользу приносим. Я землю рыхлю, кислородом питаю , липа -цветом и медом простуду лечит, чай после бани. А лодка бездомных собак в беде не оставляет. А еще, еще она людей рыбой кормила - вот ! С берега на берег в половодье перевозила, родных сближала, бабу Нюру с козой – на укол к ветеринару. Лодка всех больше сделала - вот вам и неживая. Живая ты, самая ,что ни на есть живая! Все мы служим человеку в малой или большой степени. Умирать нельзя, некогда.
-Тише, тише, друзья- человек говоришь? – испугалась липа, легок на  помине, с топором идет. К кому из нас узнать бы…
-…Это за мной,- обреченно насупилась лодка.- Выходит, последнюю службу ему сослужу - на дрова, в печку. Пришел черед дань платить, хотя и так послужила. Можно бы подлатать - некому, одни старухи остались. Это по мою душу - за липой рано, прощайте…
-Спокойно, без паники, выкликнул червяк.- А если не сюда, за хворостом, например, бревна на баню зачистить - бывает такое?
-Эй вы, курочки – царапки, зашвыряйте опилками нашу лодочку- пройдет не заметит- это у вас отлично получается.
-Ветер,- взмолилась липа.- Возьми мои листья, укрой от беды. Песок, живой бегунок, насыть гору, рано ей  на дрова - вместе мы сила.
Закружилось,  завертелось. Песок человеку в глаза  лезет - он мимо прошел,  так и спаслись.


Рецензии