Странствия лесного человечка. Сказка. Глава 18

Между тем, как Ноэль и Флобериус были увлечены своими занятиями, обстановка в городе, как и предполагал когда-то дальновидный и хитрый Лис, продолжала накаляться и практически уже достигла высшей точки кипения. Все громче народ роптал, недовольный нескончаемой войной, опустошающей их и без того скудные кошельки, все больше и больше растущими налогами и ценами и тем , что жизнь становится все тяжелее и тяжелее, и ни просвета, ни надежды на улучшение так и не видно. Пока это были только беспорядочные вспышки бунтов, погромов и грабежей; то громили контору ростовщика, то продуктовую лавку, участились стычки между горожанами и стражей, которая обленилась и без должного управления стала неповоротливой и практически бесполезной. Ещё не нашлись смельчаки и лидеры, которые могли бы возглавить восстание и повести за собой народ и те, кто как серые тени всегда следуют за такими, пожиная их плоды и пользуются ими, дорвавшись до власти. Но все это было не за горами. Но во дворце правителя как будто не хотели ничего замечать; там все так же царила бесконечная череда развлечений и праздников. Флобериус пытался вразумить правителя, объяснить, что такое правление до добра не доведет, что надо уже умерить аппетиты, заканчивать с войнами, снизить налоги, чтобы вместе с ними снизились и цены, и дать наконец народу жить и работать спокойно, для блага и процветания страны, но... правитель оказался слеп и глух к разумным доводам, и только отослал Флобериуса прочь, ибо в его советах, да и в лекарских услугах он не нуждался. Единственное, что правитель всё-таки предпринял, так это снова попытался выступить перед народом с очередной речью, что кругом враги, что надо крепиться и ещё туже затянуть пояса, но был откровенно освистан толпой и забросан гнилыми помидорами. Но и это не смогло его отрезвить, ибо он все так же легкомысленно и беспечно погрузился в разгул. Но более умные и ушлые уже вывозили свои богатства из страны, да и сами перебирались в более безопасные места. Остались только самые недалёкие и беспечные, кто ещё полагался на защиту правителя и стен, ограждающих их от всего остального города. Флобериус корил себя за то, что слишком поздно опомнился и не смог вывести раньше то, что он накопил за годы оседлой жизни в этом городе; драгоценные книги и свои научные труды. С годами ему стало все труднее перебираться с места на место и он давно уже начал подумывать о том, чтобы остановиться в каком-нибудь одном . Ноэль предложил ему поселиться в его волшебном лесу и даже начертил ему карту, как туда добраться. Сам он, как и не был привязан к своему учителю, но возвращаться домой пока не хотел. Он не терял ещё надежды на возвращение цирка и на то, что он ещё увидит прекрасную Лорианну и сможет путешествовать вместе с цирком, да и наслушавшись рассказов Флобериуса об огромном мире,  душа его жаждала ещё странствий и приключений.
После того, как разъярённая толпа горожан пыталась штурмовать, а потом и поджечь ворота богатых кварталов, Флобериус понял, что уже безнадежно опоздал с переездом. Он предпринял ещё одну попытку вразумить правителя, но все было безуспешно.Его снова отослали прочь. Вернувшись домой мрачнее тучи, он против своего обыкновенния, не поздоровался приветливо со своим учеником, а только молча прошел в свой кабинет и заперся там, чего не делал никогда, за время проживания у него Ноэля. Только вечером он открыл двери и позвал ученика.
- Присядь, сынок, у меня к тебе серьезный разговор и важное поручение.  - тихо проговорил он.
Ноэль присел в старинное дубовое кресло напротив и обратился в слух.
Флобериус взял со стола свою трубку, рассеянно повертел в руках, и так и не прикурив ее, снова положил на стол, рядом с большим, запечатанным множеством сургучных печатей конвертом. Было заметно, что он волнован и чем-то расстроен. Потом он пододвинул конверт к краю стола, ближе к Ноэлю со словами -
- Это письмо я написал одному своему другу, оно очень важное и я никому, кроме тебя, не могу доверить его передать. Тут ценные бумаги и один заказ, который он должен для меня сделать. Вот!- Он  достал из ящика стола карту- это я начертил для тебя, тут подробно указан путь и название города, куда тебе следует отправиться. Путь неблизкий и скорее всего, тебе на пару недель придется у него задержаться, пока он не изготовит то, что мне необходимо. Отправиться ты должен немедленно, так что иди и быстро соберись в дорогу!
Говорил Флобериус резко и отрывисто, но потом смягчил тон -
- Поверь, сынок, это очень важно и я очень надеюсь на твою помощь!
- Конечно, дядюшка Фло! - Ноэль с этузиазмом вскочил, уже готовый немедля выполнить поручение учителя, но Флобериус ещё ненадолго задержал его, передав ему довольно увесистый мешочек, туго набитый монетами.
- Это тебе понадобится в пути.
- Здесь же так много! - удивлённо воскликнул Ноэль, за время, проведенное в городе, уже узнавший цену деньгам.
- Бери без возражений! Так надо! И ещё одно! Ты должен покинуть город незамеченным, так что воспользуйся своей способностью исчезать. Времена сейчас неспокойные, а многие знают тебя, как моего ученика. Не дай бог тебе нарваться на недовольство горожан. Ты все понял?
Ноэль только кивнул и тут же отправился собираться в дорогу и так как он не приобрел привычки обременять себя множеством вещей, сборы не заняли много времени; дорожный плащ, котомка с необходимым, шапочка, с пером Синей Птицы, что смастерила ему тетушка Энор, неброский темный костюм, прочные и удобные ботинки, да новый посох, что он вырезал как-то на досуге.
Провожали его в дорогу только Али и Ахмет, сам Флобериус из кабинета больше не вышел. И вот, обнявшись напоследок со своими темнолицими друзьями, Ноэль преступил порог. Выйдя из дома, он оглянулся, но не заметил за темной шторой силуэт скрывающегося за ней Флобериуса. Между тем, тот грустно смотрел ему вслед, в глазах его блестели слезы.
- Прощай, сынок! - тихо прошептал он - Найди своё счастье!
Как только Ноэль вышел из ворот дома, он, повинуясь указанию учителя, исчез...

Путь до города, куда направил Флобериус своего ученика, был неблизким, но благодаря монетам из мешочка, что выдал Ноэлю учитель, ему не пришлось тратить много времени на преодоление его пешком, а поскольку дело было срочное, то он просто платил возницам попутных повозок и уже почти через неделю оказался у ворот города, где проживал друг Флобериуса.
Город этот был весьма необычный. Находясь на пересечении границ сразу нескольких государств, принадлежность его к какому- либо из них долгое время был спорным вопросом. Город был богатым, через него проходили многие торговые пути и всем хотелось, чтобы именно под властью их государства он находился. Но спустя годы  многолетних споров и распрей, было решено, что он будет самостоятельной единицей, независимой ни от одного из государств, что удовлетворило всех, а особенно жителей города. Практически все его жители занимались торговлей, ростовщичеством, или редкими тонкими ремеслами. Ежедневно через него протекали потоки товаров и путников и каждый приносил доход в его немалую казну. Город процветал, но уже никто не покушался на него, наоборот, каждое государство его охраняло, ибо многие богатые лица этих государств хранили в их банках свои немалые средства. Но не смотря на богатство его жителей, сам город был лишён излишней роскоши, явно бросающейся в глаза, все здания его радовали плавными, легкими линиями, все было выстроено с изысканным вкусом и утопало в зелени. Ещё одной его исключительной особенностью было многонациональное население, которое не смотря на различия в верованиях, обычаях, цвете кожи и языках, очень дружно сосуществовало между собой.
Одним из его старейших и уважаемых жителей был Мохаммад, тот самый друг Флобериуса, к которому и держал свой путь Ноэль.
Надо сказать, что за свою долгую жизнь Флобериус мало кого мог назвать своим другом. Большинство так называемой "учёной" братии он откровенно презирал, считая этих едва немного набравшихся скудных знаний, но уже обвешавшихся учёными званиями и регалиями людей, пустоголовыми и напыщенными индюками. В их атмосфере зависти, подсиживания, бесконечных попыток выпятить себя за счёт унижения другого, и многого другого, что не было свойственно самому Флобериусу, он бы просто задохнулся, поэтому был горд и несказанно рад, что за всю жизнь не был удостоен ни одного ученого звания. Но с Мохаммадом, тогда ещё простым ремесленником-стеклодувом, обладающим редким талантом создавать необыкновенные вещи из стекла и хрусталя он подружился  легко и дружба из продолжалась долгие годы. Не раз бывало, что они выручали друг друга в сложных ситуациях и именно ему Флобериус доверил своего так дорогого сердцу ученика. С тех пор, как Мохаммад был простым ремесленником,прошло много лет, он стал солидным и очень состоятельным человеком. Соблюдая обычаи своей веры имел, как и предписано, четыре жены, и многочисленное потомство. Но не смотря на многочисленность, под его мудрой, доброй и любящей рукой, все семейство жило в мире, любви и согласии.
Мохаммад встретил Ноэля с истинно восточным гостеприимством, едва прочтя письмо, которое доставил ему Ноэль, он только на минуту нахмурился, но тут же его лицо засияло улыбкой. -
- Добро пожаловать в мой  дом, о светлейший и разумнейший из учеников моего мудрейшего друга, достопочтенного Флобериуса, да продлит Аллах его дни!-  И он спороводил свои слова движением рук, как будто умыл лицо и бороду.-
- Мой дом - твой дом! Живи и располагайся в нем, как тебе заблагорассудится, пока я буду исполнять заказ моего выскочтимого друга!
Ноэля проводили в роскошные покои, покрытые  коврами, всюду курились ароматные благовония а на диванах были раскиданы во множестве яркие, расшитые золотом и яркими нитями подушки. Вся атмосфера дышала расслабленной негой и Ноэль, утомленный долгой дорогой, едва погрузившись в них, провалился в сладостный сон.
В последующие дни Ноэль в полной мере и даже сверх того узнал, что такое восточное гостеприимство. В честь него устраивали шумные праздники, с кучей гостей, песнями, танцами и застольями, его водили по городу,показывали всякие чудеса, его закармливали лакомствами, каждое его слово ловили, каждое его желание выполняли и к концу второй недели пребывания в доме Мохаммада и его семьи, он, не привыкший доселе к такому вниманию, просто не знал, куда ему деться от такой обильной любви и заботы, которой его просто задушили. Ему не терпелось скорее вернуться к своему учителю, чтобы продолжить тихие и мирные занятия. Да и беспокойство за него, в такой сложившейся неспокойной обстановке в городе терзали сердце Ноэля. Но Мохаммад неизменно говорил, что заказ ещё не готов и что нужно ещё немного подождать и предлагал ему новые развлечения, которыми, по чести сказать, Ноэль уже был сыт по горло. И тогда,чтобы избежать опеки черечур гостеприимной родни хозяина дома, он попросил его взять его с собой в мастерские и тот с радостью согласился, почтя за честь интерес дорогого гостя к его ремеслу.
Несмотря на жар, исходящий от печей, где плавилось жидкое стекло, в мастерских Ноэлю очень понравилось и он даже смог понаблюдав за работой мастеров, собственноручно изготовить, пользуясь длинной стекодувной трубкой,специальными ципцами и катальным столом, выдуть вполне приличное изделие, поставив позже его в специальную печь, для медленного охлаждения, чтобы изделие не пошло трещинами. А больше всего ему понравились мастерские, где изготовляли совсем маленькие, почти ювелирные изделия, а так же бусины и мельчайший цветной бисер.Так что оставшуюся часть времени он больше пропадал в мастерских, чем за развлечениями и праздниками в его честь. Но наконец, уже измученный ожиданием, и понимая, что Мохаммад намеренно зачем-то затягивает время, он пришел к нему и потребовал ответа, от чего так долго делается заказ, который срочно так нужен его учителю?
И тут обычно такой улыбчивый и жизнерадостный хозяин дома  как-то сник, помрачнел, замялся, завздыхал, бормоча и поминая Аллаха, даже в досаде стянул с себя чалму, обнажив абсолютно лысую голову, что было удивительно, при такой хоть и седой, но густой бороде и бровях и сказал -
-  Присядь, о юноша, ибо разговор у нас будет нескорый и нелегкий.
Ноэль присел на низенький диван, заваленный подушками, по местному обыкновению скрестя ноги и приготивился слушать.
- Я даже не знаю, как тебе сказать...
- Говорите, как есть! - Наверное в первый раз Ноэль повел себя невежливо и проявил непочтительность, но понимая его нетерпение, Мохаммад не стал обращать на это внимание.
- Хорошо.  - он встал, пришел к сундуку, достал тот самый большой конверт с письмом, что доставил ему Ноэль и вернулся с ним на место, снова сев напротив Ноэля. Ещё раз  вздохнув он продолжил  - На самом деле, не было никакого заказа.
- Как не было?!  -  Подскочил Ноэль  -  тогда зачем учитель послал меня к вам?
- Было два письма.  -  Снова вздохнул Мохаммад и продолжил, протягивая свёрнутый листок Ноэлю  -  одно из их было написано для тебя  В первом письме он просил меня задержать тебя у себя как можно дольше, а второе ты прочтешь сам. Твой отец и учитель очень любил тебя и дорожил твоей жизнью.  -  Сказал Мохаммад и печально склонил голову.
Ноэль принял листок, начал нетерпеливо читать и по мере прочтения,  глаза его наполнялись слезами, а руки начали дрожать.
*"Дорогой мой сын!
Да, именно сын, ибо за то время, пока ты прожил в нашем доме, ты стал для меня больше чем учеником и добрым другом, ты стал для меня родным и близким человеком и отрадой на старости лет. Прости меня, за то, что я обманул тебя. Так было нужно. Я слишком поздно понял, в какой опасности мы с тобой оказались, а главное- какой опасности я подвергаю тебя, приблизив тебя к себе. Ибо невежественные и темные люди всю жизнь боялись и ненавидели меня и я не хотел, чтобы их ненависть, а возможно даже и гнев, что в сложившейся на данный момент обстановке вполне вероятно, обрушились бы и на тебя. Возможно, сейчас, когда ты читаешь это письмо, меня уже нет в живых, а возможно, мне удалось спастись. Но вместе нам было уже не выбраться из охваченного безумием города, слишком уж заметный я человек и слишком у меня дурная слава. Я просто хотел спасти тебя. И мне это удалось, благодаря моему доброму другу Мохаммаду, так что не гневайся на него, он только исполнял мою просьбу. Если мне посчастливится, то я  со своми слугами смогу выбраться из всего этого, и мы когда-нибудь встретимся в твоём волшебном лесу. Их я не смог бы обмануть и отправить от себя, но мы все вместе прожили очень долгую жизнь и если суждено ей будет скоро закончится, то ни я , ни они, ни о чем не жалеем. Не печалься. Живи! Странствуй, познавай мир и людей и найди своё счастье! Помни все, чему я учил тебя и умножай знания. И главное - оставайся собой, таким, как ты есть. Не позволяй ни людям, ни обстоятельствам изменить себя!
Прощай. Твой друг и отец
Флобериус.
P.S. Умоляю, ни при каких обстоятельствах не пытайся вернутся в этот город! Здесь все кончено."*
Ноэль вкочил -
- Я должен немедленно вернуться! Я должен спасти его!
- Нет. -  Тихо сказал Мохаммад  -  Я уже посылал своих сыновей разведать, что там происходит. Все кончено. Мой друг Флобериус и его верные слуги погибли в огне. Город охвачен хаосом и грабежами. Тебе там нечего делать. Вот то, что он просил для тебя сделать.
Старик протянул на ладони маленькую ярко-синюю стеклянную птицу, такой искусной работы, что она казалась миниатюрой живой копией настоящей Синей Птицы. К ней был приделан прочный шнур, для того, чтобы носить ее на шее.
- Он описал, что и как я должен изготовить и я в точности исполнил заказ. Он просил передать, чтобы ты никогда, ни смотря ни на что, не должен забывать о своей мечте и цели!
Ноэль принял птицу, посмотрел на неё и сжал в кулаке так, что острые края до крови впились в ладонь и это хоть как-то уменьшило боль, которая гнездилась в сердце. Он медленно встал и сказал.
- Спасибо вам за все, достопочтенный дядюшка Мохаммад, но я сегодня же должен продолжить свой путь.
- Хорошо, да будет так!  - Видя  его решимость ответил старик.
- Но есть ещё одно дело. Присядь ещё ненадолго. Дело в том, что Флобериус завещал тебе все свои немалые сбережения. Я конечно понимаю, что сейчас не время для таких разговоров, ты слишком потрясен его гибелью, но...ты же сегодня уезжаешь и я должен тебе об этом сообщить сейчас. Отказаться ты не имеешь права, такова его воля! Это тебе для начала- он протянул ему увесистый мешочек с золотом - и вот- печатка, ее носят на пальце. Где бы ты не находился, тебе стоит только послать мне письмо и приложить к нему эту печать, в доказательство,что письмо именно от тебя и тебе тут же доставят необходимую сумму.
Ноэль поблагодарил, рассеянно одел печатку на палец и сунул в карман мешочек. Ему сейчас все было безразлично, все что ему хотелось, так это как можно скорее покинуть этот дом.
Наскоро собравшись и попрощавшись со всеми, он тем же вечером покинул этот прекрасный город. Но стоя за его воротами, его вдруг охватила безумная мысль - а что, если это все неправда? Что если Флобериус не погиб? Ведь обманывал же его Мохаммад все это время? Что если и это  -  обман? И он решил ослушаться учителя и вернуться в его город.
Назад он добрался ещё быстрее, гонимый безумной надеждой и нетерпением. Но все оказалось так, как писал учитель и как рассказал Мохаммад. Город был полуразрушен, покрыт пепелищами, по улицам бродили какие-то странные личности с безумными глазами и Ноэль, невидимым, добрался до дома Флобериуса. Дом был сожжен и разрушен. И тут Ноэль не выдержал упал на колени и разрыдался, бессмысленно загребая руками пепел. И видимо, когда он потерял контроль над собой, он потерял защиту невидимости. Мимо проходили какие-то люди и заинтересовались странным парнем, плачущим на коленях на развалинах.
- Эй ты! Ты чего тут? Чего ревешь? Радоваться надо! Свобода! Всех богатеев под корень! Нет больше кровопийц! Правителя и его жирных приховостней - на куски порвали!  Народ теперь - власть! О как! Понял?
Раздался сзади чей-то пяный и весёлый голос.
-  Правда, жрать все равно нечего! Ик! Зато выпить есть! На - выпей за свободу! Не хочешь? Не уважаешь?
Вторил ему второй голос. Откуда-то, движимые любопытством, стали ещё подходить люди. Ноэль вытер слезы и не оборачиваясь спросил  -
- А тот человек, что жил в этом доме?
- Колдун? Ха! Его мы достать не смогли! Закрылся, зараза! Так мы его сожгли! Ох, слышал бы ты парень, как он там ревел, когда горел! Как сто медведей! Гыыыы!!! Но куда ему супротив воли народу? Сгорел, как спичка, хоть и колдун!  Ик! Так выпьешь?
Ноэль впервые в жизни ощутил такую ярость, он резко встал и обернулся. Видя страшное выражение его лица несколько человек попятились. Один из них крикнул -
- Эээээ! Ты что?! Слушай, а что-то мне личность твоя знакомая?! Уж не колдунов ли ты прихвостень? А??! Точно!!  Ребята, не всех ещё добили!  Айда!! Бей его!!!
И уже откуда-то собравшаяся толпа яростно кинулась на Ноэля....

Продолжение следует

Джин)


Рецензии
неожиданный поворот событий.. тревожно как-то..))

Любовь Белова 2   28.05.2018 10:36     Заявить о нарушении