Философия создаёт стоимость товара

Начнём с того, что еще Адам Смит обратил особое внимание на значительное влияние теории, образования и политики на производительность труда народов и конечный результат в виде национального богатства: «Народы, довольно далеко подвинувшиеся вперед в отношении искусства, умения и сообразительности в применении своего труда, употребляли весьма различные методы для того, чтобы придать труду известный характер или направление, причем не все применявшиеся ими методы были одинаково благоприятны для умножения их продукта.… Хотя эти различные методы были, может быть, обусловлены частными интересами и предрассудками отдельных групп населения, которые не принимали во внимание или не предусматривали возможных последствий для благосостояния общества в целом, однако они послужили основанием для весьма различных теорий политической экономии; при этом одни из последних особенно подчеркивают значение городской промышленности, другие — сельской. Эти теории имели значительное влияние не только на мнения образованных людей, но и на политику государей и государственной власти. В четвертой книге я пытался возможно полнее и точнее объяснить эти различные теории и главные результаты, к которым они приводили в разные века и у различных народов.»

Возникает вопрос: можем ли мы влияние, которое оказывают теории и политики на экономику, считать участием в едином процессе создания национального богатства? Ответ, я думаю, однозначный. Тогда следующий вопрос. Национальное богатство имеет стоимостное выражение, проще говоря, стоимость. Если учёные, разрабатывающие теории, и политики, проводящие их в жизнь, участвуют в совместном кооперационном труде по производству богатства общества, не означает ли это, что они точно также участвуют в создании стоимости товаров и услуг, производимых в обществе? Хотелось бы, чтобы люди подумали самостоятельно. Отвечая на этот вопрос, мы, либо находимся в самом начале дороги, ведущей в будущее, либо остаёмся в прошлом, которым правит стихия или марксистская религия в виде веры в простой труд, обладающий монополией на создание стоимости.

Человека ведёт мысль и «сознательный выбор мыслей имеет решающее значение» (см. материалы к статье). Что значит верно выбранная цель и правильный проект для общественного развития и экономики? Цель – это мысль, которая ведёт. Мысль материальна, если вложить в неё волю, особенно коллективную, она будет творить будущее. Творить можно не руками, а мыслью. Главной творческой силой надо сделать мысль, которая будет вести, а интеллектуальные и физические усилия для её воплощения приложатся.

Мысль может творить, а может и разрушать. Налицо опыт Советского Союза, как позитивный, так и негативный, из-за ложных целей и путей их достижения. Накушались Шарикова с кашей (см. ниже проф. Преображенский). Японским компаниям не нужны были большевистская революция и ментальное насилие, чтобы развивать корпоративную философию и получать синергетический эффект от объединения энергий, а еще и качество и инновации, которых не было в Советском Союзе.

А сколько труда для творческих личностей в воспитании людей и не только. Кто-то же еще должен вдохновлять и вести к достижению поставленных целей, реализуя собственный потенциал участия в едином кооперационном процессе создания стоимости национального продукта.

Есть где разгуляться творческой фантазии, потому продолжение оставлю до завтра.

Задача состоит в том, чтобы правильно выбрать цель, а для этого нужны знания. По пути ведёт правильное мировоззрение, а с этим как раз все вопросы к философии и философам.

Потому экономика начинается на кафедрах философии, и пренебрежительное отношение к философии в России недопустимо. Если вместо философии её заменитель, то и вместо головы также её заменитель.

Есть такие специалисты, которые считают, что государство не должно заниматься идеологией, а только законами. А откуда всё происходит, если не с мысли. В начале было слово - мысль. Каждый должен заниматься своим делом, так и эти специалисты.

А надо ли вообще продолжать.... О современной «философии» в России ранее я уже писал.

Поскольку выше была упомянута марксистская религия, подробнее «Трудовая теория стоимости К.Маркса ошибочна» http://www.proza.ru/2017/09/20/1236

«Теория стоимости: как исправить ошибки Адама Смита и Карла Маркса» http://www.proza.ru/2017/09/15/279


Материалы к статье

“В сущности говоря, Йога есть путь преображения жизни мыслью. И поэтому - на мысли упор. Не надо никаких насильственных действий, не надо никаких вымученных усилий, но надо явить сильную, четкую, идущую от сердца, целеустремленную мысль. Если мысль ведет человека, то можно спросить себя: каковы же мои мысли и куда они, в конечном итоге, меня приведут? Ведут и приводят мысли, но какие, но куда? В притоны ведь тоже мысли приводят, приводят они и ко всем видам слабостей, пороков и попустительств. Сознательный выбор мыслей имеет решающее значение. Отсюда и необходимость контроля над мыслями, не соответствующими лучшим устремлениям духа и замедляющими его эволюцию. Постоянство контроля затрудняется тем, что часто забывают о нем, и тогда мысли несутся, куда хочет астрал, тогда они на услужении самости, тогда останавливается продвижение духа и тогда мысль ведет куда угодно, но только не вверх. Так драгоценнейший дар эволюции рассыпается понапрасну, и начинается бесцельное топтание на одном месте.” (Грани Агни Йоги. Т. 3-4. С. 400-401. 1963 год №379).

"Усвоение положений Сокровенного Знания происходит путем становления. Каждое, принятое в сознание, ассимилируется им, прежде чем утвердиться в нем навсегда. И человек становится тем, что дают ему ассимилированные им знания. Это и есть метод изучения и усвоения путем становления. Человек становится таким, каковы его мысли. Этим же путем происходит и перерождение, или преображение, человека под воздействием усвояемых им идей." (Грани Агни Йоги. Т. 7-8. С. 218.1966 год N728).


Профессор Ф.Ф.Преображенский, М. А. Булгаков "Собачье сердце".

«Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? ... Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.»

«Вот, что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподнимает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей.»


Рецензии