247. Воспитанник интерната

  Дом,в котором еще недавно жил Федор,стоял на своем месте. Я проходил мимо этого дома и остановился охваченный мыслями о Федоре. "Он только недавно,летом,умер,а о нем уже все забыли,-подумалось мне тогда.-И ничего-то после него не осталось. Правда,он пытался что-то записывать,но написал ли он хоть что-нибудь? Может,зайти к его соседу и узнать от него,оставил ли Федор после себя какие-нибудь записи,тетрадь какую-нибудь.Он же жил с Федором через стену,встречался с ним,разговаривал,выпивал..." Я решил зайти к соседу покойного Федора и поговорить с ним. Я забыл,как этого соседа звали,но это не помешало мне подняться к его квартире и нажать на кнопку дверного звонка.

 -Дзынь-дзынь. Дзынь-дзынь.

 Дверь не сразу,но открыли. Дверь открыл сам хозяин квартиры. Сосед покойного Федора. Он был обрюзгший,постаревший и,кажется,пьяный. Я поздоровался с ним.

 -Что надо,-услышал я от него.

 -Я знакомый Федора,который недавно умер. Я с ним в одном интернате воспитывался. Мы с ним даже были товарищами,хотя он и был старше меня...

 -И что из этого?

 -Я хочу узнать,остались ли после него какие-нибудь записки,тетрадки какие-нибудь или еще что-то? Вы ведь,наверное,знаете,что он всегда что-то записывал,пытался что-то написать.

 -Знаю я это. Он о записках своих рассказывал. Он даже как-то дал мне их почитать. Тетрадь его у меня до сих пор где-то валяется. Он,выпив,все мне об интернате вашем рассказывал. Ты ведь тоже из интерната номер три? Я тебя сейчас вспомнил и узнал. О тебе он тоже мне что-то рассказывал.

 - А что Федор вам обо мне рассказывал?

 -Многое чего он рассказал. Надо бы в его тетрадь заглянуть. Где-то она у меня валяется. Я ее не успел соседу вернуть. А может вернул,да забыл об этом.

 -Найдите эту тетрадь. Дайте мне ее почитать. Мне это очень интересно.

 -Да я,кажется,вернул ее Федору. Но я могу ее поискать у себя.

 -Так поищите. Я в другой раз к вам загляну  и вы мне скажете,нашли ли вы  ее или нет. Для меня это очень важно.

 -Я могу ее прямо сейчас поискать. Только,как ты меня за это отблагодаришь? Сделаем так. Сходи сейчас за бутылкой водки и какой-нибудь закуской,а я пока ее поищу. Может и найду.

 -А вы точно поищите? Не обманите?

 -Точно поищу. Вот тебе крест!

 -Только вы обязательно найдите. Без обмана.

 -Разве я когда-нибудь кого-нибудь обманывал?

 -Хорошо. Я согласен. Тогда я побежал. В магазин.


 Алкомаркет. Придумали же название магазину. Я купил в этом алкомаркете бутылку водки,вышел из него и пошел обратно к дому Федора. Но тут я вспомнил,что для выпивохи,соседа покойного Федора,надо купить что-нибудь на закуску. Я зашел в   какой-то магазинчик. Купил там батон колбасы и баночку с солеными огурчиками,какие я иногда покупал для Федора,когда тот еще живой был. Вышел я из магазинчика и направился в нужную мне  сторону.

 Я проходил  тогда мимо пятиэтажного дома. Вдруг услышал: стукнуло открываемое на первом этаже окно. Выглянувший из этого окна парень, крикнул мне на всю улицу:

 -Здорово,калека! Кому бутылку несешь? Помнишь,мы с тобой как-то разговаривали во дворе? Я тебя тогда хорошо запомнил. Зайди ко мне. Я тебя с мамой моей познакомлю. Она тоже воспитывалась в нашем интернате. Может,ты ее даже знаешь. Она ведь твоего возраста. Может даже, вы с ней в одном классе учились.

 Сообщение парня меня заинтересовало и заинтриговало. Мне захотелось посмотреть на мать парня,окликнувшего меня из окна. Я спросил у парня, как его зовут. Он ответил мне,что зовут его Алексеем. Я спросил,как попасть в его квартиру. Он мне и это сказал. И я пошел искать квартиру Алексея. Нашел нужный мне подъезд. Нашел нужную мне квартиру. Позвонил. Постучал. Никто дверь не открывал. Я уж подумал,не ошибся ли я номером квартиры,но тут дверь открылась и из-за нее на меня посмотрел Алексей.

 -Заходи,-сказал он мне. Я вошел.

 Алексей провел меня в комнату,в которой сидела перед включенным телевизором его мать,пожилая на вид женщина,мне незнакомая.

 -Мама,-сказал ей Алексей,-я привел к тебе воспитанника нашего с тобой интерната.

 Женщина посмотрела на меня. Своей одноклассницы я в ней не признал. Да и видел я ее,кажется,впервые.

 -Вы точно воспитывались в интернате номер три?-спросил я у женщины.-Кого вы помните из воспитанников нашего интерната?

 -Я всех помню,-сказала женщина.-У меня память хорошая. И тебя я помню,хотя  забыла,как зовут.

 -Любу Камышину,на пример,помните?

 -Конечно,помню. Как же мне ее не помнить.

 -А Юрку Козловского помните?

 -И его помню.

 -А Надю Семенову и Володьку Заворотина? Тогда вы,наверное,и Надю Коровину помните?

 -Я всех помню.

 -А сараи,которые в нашем дворе стояли,помните? Что вы знаете об этих сараях? Правда ли это,что за этими сараями Заворотин со своими дружками из нашего класса Надю Коровину подкараулили,и там ее все вместе...

 -Да,я помню эту историю.

 В комнату вернулся Алексей,который уходил,когда я разговаривал с его матерью. Он сказал нам:

 -Стаканы на столе. Хлеб нарезан. Пора  выпить. За встречу. Вытаскивай,коллега,свою бутылку.

 -Извини. Меня в другом месте ждут,-сказал я пронырливому парню.-Мне пора уходить. Так,что я пошел.

 Я повернулся идти из квартиры,но Алексей вдруг преградил мне дорогу.

 -Что это значит?-спросил я у него.

 -Я тебя не выпущу,пока мы с тобой не выпьем.

 Тогда я сказал ему:

 -Мальчишка! Как ты разговариваешь со старшими? Разве тебя не учили в нашем интернате,как надо обращаться с людьми,которые старше тебя по возрасту?

 Я отодвинул парня в сторону. Пошел к двери. Но Алексей вдруг схватил меня сзади за плечи. Это было уже с его стороны  верхом непорядочности. Тогда я поступил так,как показал мне однажды Паша-дворник. Я поднял левую руку,сделал поворот кругом и шмякнул Алексея кулаком по носу. Алексей вытаращил на меня глаза. Я освободился от него. Он бросился на меня. Я опять вырвался от него. Я выскочил за дверь и устремился на улицу. Выбежал. Сердце колотилось. В душе клокотала обида и злость."Черт возьми!-восклицал я про себя.- Что же это такое! Что это за люди! Я зашел к ним в гости,а они меня чуть было не убили! Бандиты какие-то!" И тут только я обнаружил,что у меня нет с собой ни бутылки водки, ни пакета,в котором лежали батон колбасы и баночка с солеными огурчиками:в горячке я как-то забыл о них; бутылку,наверное,этот молодой бандит вытащил,а пакет я,наверное, в прихожей чужой квартиры оставил. Надо было вернуться в квартиру и потребовать вернуть мне бутылку и все остальное. Я вернулся. Стал стучать кулаком в дверь: бум-бум-бум. Дверь не открывали.

 -Бандиты! Грабители!-кричал я.-Верните мне мою колбасу! Ограбили среди бела дня! А еще в одном интернате воспитывались! Соотечественники! Своего же брата ограбили! Бандиты! Верните баночку с огурцами! Верните мне мою бутылку!  ...Ничего! Не избежать вам за это божьей кары! Бог,он все видит...

 Не достучался я тогда до бандитов. Дверь они мне так и не открыли, и бутылку,колбасу и огурчики они мне так и не вернули. Так,что ушел я от них ни с чем. "Сосед Федора меня,наверное,материть будет,что я не принес ему обещанную бутылку,-думал я,идя  домой.-Но я же не виноват,что меня ограбили.  А денег с собой у меня больше нет. Все дома. Под матрасом лежат. Зайду к нему в другой раз и расскажу, как все было. ...Ограбили среди бела дня! Свои же воспитанники интерната! Дебилы! ...Но ничего! Божьей кары им не миновать! Бог все видит и все слышит. Так в самой Библии сказано..."


Рецензии