холмы

Причалила лодку, омыла весло...
Как часто мне старое снится село,
Оно притулилось к подножью Урала.
Ах как я давно
в тех краях ни бывала!
Там глянешь налево - поля, тополя
Да мчатся машины, до неба пыля.
Направо - речушка, а далее там
Усталое солнце скользит по холмам.
В зените короткое доброе лето,
Холмы величавы, в туманы одеты.
Разгул разнотравья куда ни взгляни-ка
И зреет, и преет уже земляника.
Тропинка витая
Все выше и выше,
По ней мы взлетаем...
У мира на крыше
Деревья могучи
Над самою кручей,
А ветер неистов
Бросается в спор
И чистый-пречистый
Пред нами простор!
Вот сойка вспорхнула,
гостей привечая,
И скрылась в лиловой волне иван-чая.
Вдали, за прохладною синею дымкой,
Холмы да пригорки как братья в обнимку.
Гудят провода словно дикие осы,
Столбы-великаны летят откоса,
Чтоб мчаться над бором большими шагами.
Здесь пахнет смородиной, медом, грибами.
...Слегка приустали.
Жуем черный хлеб,
В соль
лука зеленые перья макая.
Над нами гудит зачарованно ЛЭП
И тучи пасутся, незлобно сверкая.
И ливень целительный ближе и ближе.
Тут молвила мама: "Да ты погляди же!
С тобой мы сегодня в предверии рая.
Какое блаженство - от края до края.
Спасибо за все тебе, милостив Боже!"
На маму взглянула с укором, построже:
У ней, деревенской, глухое сознанье,
Ну как объяснить ей азы мирозданья?
Могу я ответить на пять, без подсказки,
Что бог - это опиум, выдумки, сказки.
Но я не перечу. Молчу, потакая,
Ведь знаю, что мама бывает смешная.
Придумала сказку_ какую-то дверку.
Нет, я не такая,
Ведь я - пионерка!
Наш мир материален -
И ветер, и край...
Но все ж замираю:
Какой еще рай?!


Рецензии