Перед боем

В сражении пало солдат и не счесть
А ради чего? Вы скажите на милость,
В тело воткнут изогнутый меч,
В итоге, кому твоя смерть пригодилась?


Жизнь так эфемерна. Где, как не на поле боя, мы понимаем это в полной мере? Пауза перед битвой заставляет тебя подумать о том, ради чего ты жил, чего добился? Перед опасностью потерять все… Ненароком задумываешься: а жил ли ты так, как хотел?
Кораллово-красное солнце скалилось и жгло уставших воинов. Семь сотен закованных в латы рыцарей стояли на выжженной земле. Они ждали. Чего? На этот вопрос есть много правильных ответов…много неправильных. Кто-то ждал конца мучительно-долгого затишья; кто-то победы и триумфа; кто-то поражения и безболезненной смерти. Перед таким событием время тянется невыносимо долго. Всевозможные мысли роятся в голове, они жалят, они отравляют, они уничтожают последние капли надежды.
Никто не хотел умирать. Никто не хотел прощаться с этим миром. Никто не желал такой участи.
Зачем убивать? Вопрос интересный. «Чтобы защитить родину!» - скажут многие и будут правы, но все же… Зачем люди идут друг на друга войной? Если ни одна из сторон не желала войны, то как же все дошло до такого абсурда? Войны желают те, кто не будут принимать в ней участие. Умирать будут не они… Умирать будут простые люди. Но вопрос заключается именно в том, почему простые люди должны умирать за тех, кто жаждет войны?
Посмотрите на них… Они пекутся на солнце. Измученные, истощенные, испуганные и что самое ужасное озлобленные. Ища спасения, они поднимают голову к солнцу, но то лишь жжется и слепит, а в небе парит черная туча воронья. Почему вы озлоблены? Что вы говорите, я не расслышал? «Нам сказали какие ужасы сотворил враг с нашей страной! Какие еще сотворит! Поэтому мы сражаемся! Поэтому мы озлоблены на него!» - кричите вы хором. Да, это достойная причина. Вы правы. Но… Что если там, на другой стороне поля, стоят такие же обычные люди, с такими же мыслями и чувствами? Вас обманули. Обманули и их. Заставили драться друг с другом. И вы верите этому? И вы смиритесь с этим? Или …
Рядовой смотрел в сторону врага и нервно трясся, он не мог сломить страх. Руки вцепились в древко пики и побелели. Генерал увидел это:
- В такой ситуации страх – это неизбежный исход. Бояться не стыдно. Но ты должен будешь побороть его, когда все начнется.  Это ведь твой первый бой?
- Д-да, генерал, - промямлил рядовой.
- Страх дан человеку, дабы защитить его от того, что ему не по силам. Но человеку по силам все! Я считаю, что страх дан для того, чтобы бороться с ним.
- Не хочется умирать, не хочется убивать!
- Нет для воина большей чести, чем погибнуть на поле боя с мечом в руках и отвагой в сердце, рядовой! Нет и не будет, - грубо ответил генерал, но через мгновение добавил, улыбнувшись, – однако, почему же так страшно… 
На другой стороне мнимой шахматной доски, тоже шел разговор. Говорили, будто, те же люди:
- Вы боитесь, генерал? Боитесь отнимать жизни? – спросил рядовой.
- Обычный генерал бы ответил, что ему неизвестно слово страх. Обычный, но не хороший. На поле боя страх такой же обычный гость, как и смерть. Здесь они часто ходят вместе. Я не боюсь отнимать жизни, хоть это и ужасно, но неизбежно для нашей профессии. Как по мне, жизнь дана уж точно не для того, чтобы отнимать ее у других. Но кто я такой, чтобы думать об этом.
- Не хочется умирать, но и убивать не хочется!
- Нет для воина большей чести, чем погибнуть на поле боя с мечом в руках и отвагой в сердце, рядовой! Нет и не будет. Однако, почему так страшно…
Семь сотен забрал упали, семь сотен клинков показали свои жала. Черные птицы жадно закаркали, предвкушая великий пир. Воины понеслись друг на встречу другу.
Никто не хотел убивать. Никто не хотел умирать. И все боялись…


Рецензии