Фердинанд Боль-ученик Рембрандта

 Фердинанд Боль. Автопортрет.

      Фердинанд Боль считается одним из самых выдающихся портретистов голландской школы. Картины живописца находятся во многих знаменитых картинных галереях: Метрополитен-Музее, Музее изобразительных искусств Хьюстона, Художественном музее Цинциннати, Лондонской Национальной галерее, Королевской галерее Маурицхейс, Амстердамском Рейксмузеуме, Варшавском Национальном музее.


            Фердинанд Боль - великий нидерландский художник. Родился 24 июня 1616 года в городе Дордрехт. Известен не только своими потрясающими картинами, полотнами и гравюрами, но и тем, что был одним из самых талантливых и достойных учеников великого  Рембрандта ван Рейна (1606-1669).

    Манеру и секреты живописи Рембрандта он перенял настолько точно и так сильно был проникнут творчеством своего наставника, что некоторые из его картин долгое время приписывались его учителю. Сама техника, образы, подача живописи всё это стало настоящим продолжением искусства Рембрандта, и в лице Фердинанда тот получил несомненное продолжение своего собственного творчества.

         Фердинанд Боль прославился своими портретами. Здесь он был просто неподражаем, а его мастерство для художников того времени долгое время оставалось недостижимым.В 1641 г. живописец открывает собственную студию.
В 1652 г. Фердинанд Боль переезжает в Амстердам и довольно быстро становится популярным и успешным художником: количество заказов у него намного больше, чем у любоого другого амстердамского художника.

          В 1660-годы он получил необыкновенную популярность и был лучшим портретистом Амстердама и Нидерландов, однако к концу 60-х он стал терять свою популярность, уступив место молодым поколениям гениальных живописцев.

Также писал картины на мифологические и исторические темы. Великий художник Фердинанд Боль умер в Амстердаме 24 августа 1680 года.
 Впоследствии ряд работ Фердинанда Боля ошибочно приписывали Рембранту.


Умер Фердинанд Боль 24 августа 1680 г.

         Есть работы Фердинана Боля и в коллекции Государственного Эрмитажа. В том числе:
 «Молодая женщина у окна» (Young Woman at a Window)
 «Битая дичь» (Dead Game, 1646);
 «Портрет учёного сидящего у стола» (Portrait of a Scholar Sitting at the Table);
 «Эсфирь и Мардохей» (Esther and Mardochai);
 «Портрет офицера» (Portrait of an Officer);
- «Вакх и Ариадна» (Bacchus and Ariadne).


Рецензии