Бхагавад-гита всем. комментарии бога. часть 30. гл

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 30. ГЛАВА 10. СТ.36-42. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.


36. Из всех мошенничеств Я – азартные игры, Я – блеск блестящего, Я – Победа и Я  - Предприятие, также Я – Сила, наделенных силой.

КОММЕНТАРИЙ:

1.Бог ни есть азартные игры.

Здесь надо понимать правильно. Но Бог дает проявиться человеку, всем его качествам в материальном мире, которые ему свойственны, с целью воспитания через последствия греховной и благочестивой деятельности. Сами по себе игры есть изначально отдых человека, переключение его с одной энергии на другую, есть общение, материальное развитие тела и мыслительного процесса. Игры всех времен, для всех возрастов, всех направлений имеют состязательное и развивающее преимущественно от Бога значение, также есть греховная вещь, но необходимы для материального развития живых существ, даются каждому свои в соответствии с качествами человека и Планом Бога на человека через это направление развить те или иные качества человека, требуя своего самовыражения, требуя быстроты мышления, анализа, реакции, развития меткости, сосредоточенности, внимательности, умения предвидеть, дают ловкость, развивают терпение, сообразительность… и всех других здесь плюсов не счесть.

Но азартные игры есть то, что непременно сопутствует материальные игры, но для тех, кто в  развитой гуне страсти, кто активен материальным умом, изощрен в мыслительном процессе, слабо религиозен или не религиозен, кто из игр хочет извлечь остроту ощущений, чувство риска, материальные блага, славу, почет… и здесь порой человек проявляет хитрость, алчность, попирание чужих интересов, лживость, непорядочность, меркантильность или даже жестокость… Таким образом через такого рода игры Бог поднимает нагара греховные качества людей, дает им проявиться в полной мере, за чем могут последовать наказания, как следствие греховной деятельности. Но, а наказания влекут за собой развитие человека, что есть изначальная цель Бога на творение.


Т.е. по всем счетам азартные игры и просто игры всех уровней есть также инструмент и методы работы Бога над творением. В этом смысле данный стих можно принять. Ибо весь материальный мир обязан идти по пути материального и духовного развития, и качества Бога, направленные на человека и его развитие изначально, и заключаются в том, чтобы этот процесс запускать, контролировать и из него извлекать те качества творения, которые угодны Богу и через которые человек может подниматься по ступеням собственного материального и духовного развития.

Поэтому азартные игры есть один из многочисленных Божественных методов работы с творением. Бог дает человеку, склонному к таким играм и ролям согласно своим качествам и такой своей ступени развития, интерес, время, место, возможности, необходимый в этой связи мыслительный процесс, дает и закрепляет те или иные реакции, дает и удачи, и неудачи, дает победу и поражение, постепенно через страдания и преодоления оставляя качества, угодные Богу, но убирая само пристрастие через потери, через ошибки, через и сами неожиданные последствия обоих знаков.

Такая работа Бога с человеком также причисляется к качествам Бога, направленным на человека. Самому Богу абсолютно не свойствен азарт, ибо Высочайшая Личность Бога отрешен, Лично Сам Бог не входит с человеком, будучи в человеке, в состояние игры, включая азартную, но управляет всеми здесь событиями, результатами, связями, последствиями, внутренними состояниями через Свои иллюзорные энергии. Арджуне так сказать можно было, ибо во все времена игры присутствовали в обществе, и Арджуна был также в свое время участником азартных игр, за что и поплатился долгим изгнанием со всей своей семьей. Это знание человек всегда может использовать в своей жизни, ибо игры всегда имеют в ней место. Поэтому, любая игра может помочь человеку вспомнить о Личности Бога, Его непременном присутствии и Управлении. Это позволит человеку контролировать себя и в такой ситуации и не позволять себе греховные деяния, ибо Бог все видит и наказание может быть незамедлительным. Также на этом основании можно расширить направление медитации на Бога, увидев Бога во всех мероприятиях увеселительного или развлекательного порядка, где в той или иной мере присутствует азарт или элемент игры. Такой мыслительный процесс непременно предостережет человека от поползновения в сторону греховной деятельности. Ибо наказание может быть реальным и скорым, поскольку человек был предупрежден.

2.Я – блеск блестящего.

И здесь также речь прежде всего о качестве Бога, применительно к человеку и человеческому мышлению, как и к материальному опыту. К Самому Богу это качество, как таковое, не имеет отношения. Личность Бога – отрешен, для Бога не существует блестящего, великолепного, имеющего сияние, красоту… Нет ничего внешнего, что остановило бы взгляд Бога. Все есть труд Бога, Тело Бога, Божественная Непостижимость, и ничего Бог не называет для Себя блестящим, сияющим, великолепным, поражающим взгляд… Такого нет. Но человеку, преданному Бога необходимо помочь думать о Боге постоянно, действуя через его чувства, мыслительный процесс, направляя взгляд, слух, память, органы осязания… В материальном мире Бог придает ему через те или иные объекты и блеск, и цвет, и сияние, и запах, и красоту, и переливание… Это качества Бога, направленные на творение на создание творению определенной среды обитания, для развития творения, для наслаждения жизнью, для отдыха, для творческого мышления… Но это ни есть Сам Бог. Но и это надо использовать для религиозного человека, соединив его эстетическую радость с памятованием о Боге, с мыслительным процессом о Боге. Ибо не сияющие объекты цель Бога, как таковые, а творение, которому надо развиваться и подниматься по ступеням собственного развития, что возможно только и единственно через труд Бога в материальном мире, через качества Бога, направленные на живые существа и в частности человека. Как только человек Волею Бога устремит свой взгляд на сияющее солнце, или гладь воды, освещенной лунным или солнечным светом, или увидит сияние росинки или драгоценного камня, или металла, залюбуется творением Бога, Личность Бога ему напомнит, что это есть качество Бога, работа Бога, Милость Бога, Великолепие Бога. Истинное Великолепие Бога человек никогда не сможет постичь и тем более увидеть, но в такой форме можно все же донести в свою меру и через медитацию и великолепие, и Высоту, и Непостижимость Божественной Личности. Бог даст так старающемуся человеку необходимый направленный на Бога мыслительный процесс, расширит и углубит его и другими Божественными откровениями, ибо человек на самом деле полностью во всех направлениях окружен Богом, Божественными проявлениями, Божественной Милостью, Божественным трудом. Это все надо использовать не только для материальных наслаждений, но в первую очередь с целью развития живых существ именно в духовном плане, не упуская ни одной возможности. А их на самом деле не счесть. Но при всем этом не следует думать, что все материальное великолепие есть Сам Бог. Только труд, качества Бога и то те, которые могут восприниматься человеком, но и это не истинные Качества Бога, ибо они изначально Непостижимы никакими чувствами или мыслительным процессом человека.

3.Я – победа.

Понятие победы имеет очень глубокие корни, тянущиеся из животного мира и еще глубже. И в теле животного душа знала  и знает, что есть победа  и что есть поражение, ибо вечно находится в пути страданий и преодолений. Победа, вкус победы известен и в борьбе за территорию, и в борьбе за свою жизнь, и вследствие борьбы за самку или самца, или за детенышей, отбивая ох от других хищников, победа может быть и над болезнью, и над в некотором роде стихиями. Победа в животном мире есть пути преодолений, пути борьбы, пути страданий, где живое существо понимает и суть поражения, и следствие как победы, так и поражения. По сути, победа есть составляющая борьбы за саму жизнь, за существование в той или иной форме. Тем более понятие победы известно человеку. Можно сказать, что вся жизнь человека есть путь борьбы в том или ином направлении, той или иной продолжительности, с тем или иным исходом. Человек, любое живое существо, непременно тяготеет именно к победе, как к реальному решению своих вопросов и связывает победу непременно с успехом, жизнью, здоровьем, выходом из опасной ситуации, деньгами, положением в обществе, с работой, с родственниками и очень часто не задумывается о средствах и пути достижения победы.


На самом деле все следствия всех направлений борьбы запланированы Богом на каждого до его рождения. Любая победа имеет кармические корни (включая и победу в животном мире), непременно исходит из заслуг человека перед Богом, связана с Планом Бога на человека и далеко не всегда победа означает победу, ибо только Бог знает, как она достигнута и какие могут быть последствия. Также, никогда жизнь человека не может быть соткана исключительно или преимущественно из побед. И если такая видимость имеется, то скорее всего такого удачливого человека рано или поздно ожидает и великая полоса неудач или поражений, ибо человек непременно с победой должен знать и вкус ее противоположности, поражения, как и вынести соответствующие уроки, ослабляющие привязанность к материальному миру т.е. зависимость от гун материальной природы, что препятствует выходу человеку на духовный план. Иначе развитие человека будет тормозить, и он пойдет по очень греховному пути, будучи самодовольным, самоуверенным, привязанным и пристрастным, эгоистичным и алчным, не понимающим страдания других, как и не религиозным, ибо все свои победы будет приписывать себе, восхвалять себя, становясь ненасытным и привязанным к наслаждениям и посулам материального мира, легко преступающим Законы Бога, что есть величайший и наказуемый грех.

Таким образом, Бог полностью управляет и победой и поражением, постоянно отдает человеку то, что ему кармически и предназначено, непременно Сам дает человеку мыслительный процесс, основание для победы, сам подготавливает человека, если надо, то и физически, или знаниями, или опытом, или поддержкой других людей, дает необходимое состояние, благоприятные условия, время и место, как и окружение. Все выстраивает для победы только Бог. Точно также Бог может дать и противоположное. Непременно человек должен понимать, что любой исход от него лично не зависит (как бы ни показалось), предопределен, есть во благо в любом случае, как победа, так и поражение. Победа дает человеку выход из той или иной ситуации, дает смысл и интерес к жизни, перенаправление внутреннего состояния на труд, усилия, старание, готовность сносить и претерпевать; поражение дает человеку переосмысления пути и цели, понимание страданий других, делает гибче, разумней, терпеливей, уповающим на Бога, подъем по ступеням собственного материального и духовного развития и несколько притупляет волю к победе, делает более смиренным перед Богом, не претендующим, аскетичным, сбивает азарт, что есть греховное качество человека.

На самом деле истинный преданный Бога Кришны, кто уже Волею Бога устремляется за пределы материального мира, должен полностью положиться на Бога, должен равно относиться к победе и поражению, быть непременно осмотрительным к средствам и методам достижения победы, если все же был Богом вовлечен в такие игры и роли материального мира.

Но самое важное для всех – не считать себя причиной любого успеха и непременно плоды посвящать Богу, не претендовать на материальные вознаграждения, непременно молиться Всевышнему и со смирением принимать и победу, и поражение.

Но есть ли Бог – победа? Отнюдь. Это все работа Бога  в материальном мире над развитием живых существ. И в этой работе Бог отрешен. Но такой труд во благо, такой труд развивает творение и считается потому качеством Бога, Милосердием Бога, направленным на живые существа. Но это качество не Личностное, а применимое к развитию материального мира. Просто надо знать, что за всеми событиями, как и за всеми победами и поражениями стоит Личность Бога. Отсюда непременно надо медитировать на Бога, благодарить Бога и желать плоды любой свое победы направлять на помощь другим, во благо другим, но и в этом вопросе полагаться на Бога. Просто не распоряжаться, зная, что Личность Бога всем изначально Управляет и распоряжается.

4.Я – предприятие.

Должно быть понятно, что Личность Бога охватывает не только материальные предметы или некоторые явления и их свойства, но и фактически все жизненные проявления и потребности живых существ, имеющие временное продолжение, где также и есть, имеют место конкретные отдельные действа и их совокупности от начала до конца, обеспечивающие некоторый завершенный процесс. Это – от начала до конца поездка или встреча, или работа в какой-то период, или обучение, или приготовление пищи, или решение вопросов в семье, или путешествие, или решение конфликтов на всех уровнях, или военные действия, или производственные вопросы и проблемы… Это нескончаемый поток предприятий у каждого, в семье, в обществе, на уровне государства и государств, как и космические предприятия… не счесть. И самое малое и самое масштабное предприятие есть Бог.

На самом деле все предприятия исполняются Волей и Планом Бога, качествами Бога поддерживаются в начале, в середине и в конце Богом. Есть труд Бога. Есть Милость Бога. Есть материальное и духовное развитие человека. Но Сам Бог, давая все человеку по Плану Бога, ни есть это или то предприятие, но им Управляет, ему дает возможность быть, дает все необходимое, дает интерес, дает время и место, дает окружение, среду, дает ответственность, тех, через кого направляет, дает знания, стимул, понимание цели и возможности исхода, дает препятствия и преодоления, дает смысл, дает внутреннее состояние, активность, осмысление, ошибки, анализ…, так проявляя Свои Божественные качества, направленные на человека, его развитие, его связи и отношения, на его заинтересованность, его удовлетворение чувств, без чего сама жизнь состояться не может.

Предприятие, санкционированное Богом, любого порядка и направления есть необходимость, есть движение человека в своем устремлении, но достигает то, что ему планировал только Бог. Таким образом, Бог полностью пронизывает Своим присутствием, Своим трудом и Божественными качествами, направленными на живые существа, жизнь и каждого человека и всего человечества, контролируя каждое предприятие, его давая человеку через мыслительный процесс, как цель, давая интерес, необходимость, неотвратимость и все другое, что человек принимает за себя. Поэтому, не видя стоящего за всем Бога, люди, считаются, занятыми греховной наказуемой деятельностью. И потому все материальные предприятия, так или иначе, но сопровождаются временными успехами, или не проходят без непредвиденности и с теми или иными потрясениями.

Что надо извлечь из этого качества Бога – непременно в любом своем предприятии надеяться на Бога, молиться Богу, падать на колени, не привязываться к плодам предприятия, не считать себя причиной, видеть во всем Труд Бога, качества Бога и понимать, что это – не Сам Бог, но проявление Бога в материальном мире через качества Бога, направленные на поддержание материального мира и здесь игр и ролей, ведя их к тому или другому логическому завершению.

5.Я – сила, наделенных силой.

Но Бог и сила слабых, и сила всех немощных, и сила прославленных силачей, и сила слона, как и льва, любого живого существа, и есть все усилия любого человека в том или ином направлении, есть и физический труд, понуждающий к усилиям, есть также желание силы, есть спорт, ибо спорт требует всегда ни малой силы или усилий, есть также и сила воли материального человека… Здесь мысль можно продолжать, понимая, что все жизненные силы и все, куда они направлены, и степень, в которой они направлены, есть Бог. Но уже пора под этим понимать ни Саму Личность Бога, а работу Бога в материальном мире, качества Бога, направленные на человека, на труд человека, на проявление человека. Это качества не опять же Личности Бога, но есть проявление Бога, связанное с творением, где Бог отрешен и в то же время непременно поддерживает Свое творение, давая ему силу и прямо и опосредствовано. Эти качества – сила и мощь всех конструкций и приспособлений, призванных помогать человеку в возведении домов, мостов, для выполнения работ, связанных и использованием больших мощностей, подъемной и перемещающей силы, для проникновения в недра земли, для работ на глубинах морей, для работы и преодоления природных непреодолимых зон, для перевоза больших грузов… Все здесь достижения и практики человека, все, что позволяет справляться с задачами, требующими и не человеческих усилий – все есть Божественное проявление, Божественный труд, Божественные качества, направленные на человека и творение в целом.

Бог дает силу ума, силу чувств, силу уверенности или надежды, силу понимания, сами знания, направленные на силу и мощь самого государства, давая проникнуть в глубь атома, создавать поражающее и все сметающее оружие или средства…имеющие огромную разрушающую или созидающую силу. Поэтому эти слова Бога позволяют медитировать о силе и присутствии Бога в материальном мире в достаточно широком смысле.

Но никогда не следует считать, что Бог на стороне того, кто своей силой в том или ином виде распоряжается не во благо другим, имея греховные помыслы, т.е. помыслы, направленные на уничтожение других или их имущества, или в целях давления, унижения, подчинения, рабства, насилия, использования в своих корыстных или преступных намерениях. Любая сила дается Богом и направляется Богом согласно Воле и Плану Бога на творение. Все дается Богом согласно карме творения, Плану Бога на творение; все способствует подъему человека (любого живого существа) в пути материального и духовного развития, включая как отдельного человека, так и общества в целом.

Бог направляет, перераспределяет, обновляет все виды силы и усилий, привносит новые возможности, новые виды, новое и управление ими со стороны человека.
Бог дает жизненные силы, как человеку, так и животным, так и растениям, так и низшим формам существования. Отбирая физическую силу, Бог ее может заменять другими возможностями тела, или компенсирует развитым мыслительным процессом, или материальными благами. Через силу Бог помогает решать материальные вопросы самого разного уровня, как и вершить наказания, как и объявлять о своем статусе, требовании, намерении… Проявление любой силы относится к разряду греховной деятельности в той или иной степени. Проявление физической силы одного человека против другого, т.е. выход за пределы мыслительного процесса и практическое себя проявление есть греховная деятельность, которая непременно влечет за собой наказание. Силой человек должен пользоваться исключительно для созидания и помощи себе и людям. Силой нельзя заставлять, насиловать волю других, угрожать, претендовать… Силой Бог искушает живые существа в мужском теле, но и дает возможность эту силу направить на блага общества и семьи. Проявление силы – есть то, что поднимает нагара качества сильных, и это есть то, за что человек может быть строго наказан и в этой жизни и в следующем рождении. Никогда через силу материального человека Бог не выступает на стороне зла или добра. Это чисто материальные понятия в условном материальном мире. Бог – отрешен. Но сила может быть направлена Богом и на наказание и на преодоление и на решение вопросов самосохранения. Все контролирует Бог. Бог Знает абсолютно позволительный предел проявления силы в каждом отдельном случае, знает в чем и у кого есть превышение этой силы, кто чем руководствуется, на сколько в себе желает слышать предупреждение Бога. И проявление каждой силы непременно влечет за собой абсолютно равнозначное по силе и результату ее применения наказание или возмездие. Бог на себя не берет никакие последствия человеческой деятельности, но строго следит именно за проявлением качеств вследствие того или иного мыслительного процесса и наказывает, давая страдания и преодоления, таким образом поднимая человека по ступени материального и духовного развития. Сила, понятие о силе, так или иначе, но сопровождает человека постоянно, есть то, что может направлять человека на мыслительный процесс или памятование о Боге, есть то, что способствует контролю себя в проявлении своей силы. Преданный непременно и на основании этого знания будет постоянно направляться Богом на Божественные качества, на самоконтроль, на другие качества Божественной Личности, имеющие отношение к силе, созиданию, к вопросам применения силы и касательно присутствия Бога в материальном мире. Ибо это качество Бога держит и контролирует материальный мир, как и способствует его развитию постоянно.


37.Из потомков Вришни Я – Васудева, из Пандавав Я – Дхананьджая, из мудрецов Я – Вьяса и из всех великих мыслителей Я – мыслитель Ушана.

КОММЕНТАРИЙ:

Если Бог называет Себя именами известных в ту или иную эпоху людей, то это означает, что качества, которые эти люди проявили, которые в них Бог развил, проявил и показал, духовно значимые для общества, для тех, кто идет по пути материального и духовного развития. Таких людей в материальном мире не мало. Они – творение Бога. Они – методика Бога в плане развития людей. Они подаются, как пример поведения, мыслительного процесса, религиозности, трудолюбия, ответственности, героизма, добродетели или аскетизма. Не счесть направлений. Они, такие маяки Бога, призваны вести, направлять, передавать, привносить, изменять, созидать, стать примером доблести, выносливости, ума, сообразительности…  За все свои рождения каждому отводится и его слава, его значимость, его опережение современников в том или ином направлении, его пример другим. Невозможно сказать, что они – есть Бог или что через них выражается истинное Мнение Бога. Бог отрешен от Своего творения, не принимает на Себя никакие его проявления. Бог только и единственно его (творение) развивает, давая на каждой ступени материального и духовного развития человеческого общества в пределах государства свои примеры, делая через них свои акценты, так направляя общество на более прогрессивное мышление, деяние, старание, усилия, выбор, давая через таких людей новые материальные и духовные знания, привнося через них новые культурные ценности, делая через них открытия, через них управляя, созидая, решая государственные и межгосударственные вопросы разного уровня.

Но невозможно сказать, что этот пример абсолютный, вырывающий общество из невежества или застоя, ибо это качество, проявляемое тем или иным человеком, другим людям в такой мере не свойственно.  Свойственно. Но как пример выбран Богом один, подготовленный Богом, более точно выражающий Волю Бога, обладающий сопутствующими качествами, которые помогут донести обществу тот пример, который на данном этапе развития общества сыграет существенную роль, согласно карме человека и общества и в соответствии с Планом Бога и на человека, который здесь пример и действующее звено, и на общество, которое Волею Бога последует за избранным.

 Он, этот пример, также обусловлен запросами, приоритетными качествами общества в целом, его направленностью развития; и то, что сегодня может быть, как пример, на другой период человеческого развития может считаться, как греховная деятельность, или дело обычное или изжившее себя и не интересное никому... Но без одной ступени не достичь и другую. На каждую ступень нужно «позвать», убедить, направить и другие прогрессивные умы… Нужен и личный опыт, и качества каждого, и убедительный пример лидера, ведущего, безошибочно подающего пример, т.е. нужен тот, кого Бог поддерживает на определенном временном отрезке, кому дает власть, или силу, или талант, или мудрость, или искусность в том или ином деле…  и на кого Бог направляет взгляд и умственный процесс других. Это – работа Бога. Это качество Бога поднимать творение.

Это одно из средств развития творения на каждом этапе, которых не счесть, которые (средства и методы Бога) присутствуют в материальном мире в великом разнообразии. И тот, кто должен показать собой пример, отнюдь не совершенен, как и те, кто идет следом… Эти качества людей, подающих тот или иной пример, – не высочайшие, не божественные, но необходимые, ибо они Волею Бога привносят в развитие общества, ибо, иначе, развиваться невозможно, ибо одно строиться над другим, одно проистекает из другого, все взаимосвязано и взаимообусловлено.

Правильно будет считать, что Бог отстранен, не принимает сторону ни одного участника или диалога, или мнения, или поступка, но Бог Знает, кому и на что и когда равняться, что и из какого примера извлечь, что и в какой мере брать за основу или заимствовать у другого, чтобы далее продолжить свой путь материального и духовного развития; и из одного образа, данного в пример, как бы названного Богом Собой, Своим качеством, один извлекает одно, другой – другое и так далее. Всем этим процессом Управляет только Бог.

Во времена Арджуны приведенные образы были или считались прогрессивно мыслящими и проявляющими качества, которые следовало заимствовать в той или иной мере. Поэтому Бог их называет Собой, таким образом удостоверяя их авторитет и качества, которые можно взять за основу в своем пути. Это - работа Бога, это - процесс развития творения, это можно и назвать качествами Бога. Но отнюдь это не Сам Бог. Все эти мыслители есть отражение своего времени. Их мышление и любое проявление к Личности Самого Бога не имеет отношения никакого, но Богом сотворено и используется опять же для творения. И такое имеет место в материально мире постоянно.

Во всяком лидере, которого Бог поднял, есть Воля Бога. Он, этот человек, и ведет за собой, и управляет обществом в том или ином направлении, и есть тот, на кого Указывает Бог тому, кому этот образ необходим для мыслительного процесса, для примера, для собственного духовного и материального развития. Т.е. такие люди есть всегда, во все времена, разного уровня, но имеющие свою аудиторию, своих последователей, свою от Бога данную колею.

Поэтому медитирующий на Бога, может посмотреть и на такое проявление Бога в материальном мире, но всегда помнить, что никто не Бог, как бы себя не проявлял, но в нем работает Бог, Бог его показывает, заостряет на нем внимание тех, кому надо, и этим достигается тот или иной Божественный результат, который никогда не бывает конечным, но имеет и свое продолжение через и других людей и другой опыт, и другие игры и роли. Все это проявление качеств Бога и в человеке, и в работе с другими, кто за этим человеком следует.

38.Из всех средств подавления Я – Наказание, Я – Нравственность, стремящихся к победе. Я также непременно сокрытие тайны и Я – знание, наделенных знанием.

КОММЕНТАРИЙ:

1.Из всех средств подавления Я – Наказание.

Речь идет исключительно о греховных качествах человека. Как с ними быть? Цель Бога на творение – развитие живых существ, подъем по ступеням материального и духовного развития. Но камнем преткновения всегда и во все времена являются именно качества человека, такие, как гнев, зависть, жестокость, алчность, многословие… не счесть. Эти качества даже если в какой-то период не вовлекают в некоторые игры и роли, то тем не менее, человек может проявить в виде вспышки гнева, в виде оскорбления, в виде унижения других, в неаккуратности, в насилии и ряде других неблаговидных проявлений. Как можно такие проявления убрать или подавить? В материальном мире существует не мало форм воспитания человека. Это может быть смена обстановки, материальное обеспечение, решающие некоторые вопросы человека и таким образом убирающие причины проявления некоторых качеств, это может быть работа психолога или лечение и излечение от какой-либо болезни, это может быть отдаление от человека, который вызывает такие проявления себя… Все эти вещи помогают человеку в некотором роде осознать свои качества и воздерживаться от их проявления. Но из всех методов подавления низших или греховных качеств Бог называет Наказание, как самое действенное, ибо Себя провозглашает Наказанием, как тем, что есть средство подавления низших или греховных качеств. Почему это средство лучшее? Потому, что не приглушает качества человека, а их искореняет через путь страданий и преодолений, когда Бог дает ему такой путь, таких людей в этом пути, которые обладают аналогичными качествами, вследствие чего человек оказывается в достаточно сложных ситуациях и на себе осознает низменность таких качеств и их последствий неоднократно.

Также Бог вовлекает такого человека в те игры и роли, в обстоятельства или окружение, где он вследствие проявления таких качеств другими на протяжении очень долгого периода, оказывается в очень непростой ситуации, где теряет, насилуется чужой волей, становится задолжником семейного деспотизма, или надолго прикован  к инвалидному креслу и познает на себе равнодушие или откровенную жестокость, становится объектом оскорблений, унижений или избиений…

Поэтому наказание есть самое серьезное воздействие на человека в плане его воспитания. Но надо понимать, что и это и любое другое воздействие на человека с целью помочь ему избавиться от греховных качеств, есть, прежде всего, труд Бога, качества Бога, но не Личностные качества Бога, а связанные с деятельностью и развитием человека. Поэтому, преданный, исходя из этого знания, всегда должен понимать, что все, что происходит в материальном мире в плане воспитания, и не только методы наказания, есть Воля Бога, План Бога, поэтапное развитие человека, как и путь преодоления неугодных Богу качеств человека с целью его подъема по ступеням материального и духовного развития.

2.Я – нравственность, стремящихся к победе.

Понятно, что в материальном мире к победе стремятся люди на всех ступенях своего материального и духовного развития. Но цели и средства достижения этого устремления бывают достаточно греховные, ибо основаны на разных и преимущественно греховных качествах людей. Но какой мыслительный процесс сопровождает человека в его таком пути преодоления и достижения… только Бог знает. В любом достижении есть и противоборство, и каждый имеет свой мыслительный процесс, свои основания, причины, свои аргументы, побуждающие к тому или иному действию. Согласно данному стиху, Бог есть та нравственность в человеке, которая побуждает к победе, обосновывает участие в этом направлении, есть принцип человека, то, что дает наслаждение в устремлении к победе, нравственность, утешающая человека, которая в своей толике присутствует в мыслительном процессе и побуждает на активную деятельность. Бог точно знает все закоулки души, знает точно уровень нравственности каждой стороны, знает и греховные мысли, которые также имеются у каждого. Но это то, за что в свое время Бог будет и воздавать, непременно учитывая и нравственность, и греховные основания.

Победа будет за тем, кто кармически ее заслужил или это входит в План Бога; также, и победа греховного, и победа нравственного  ни есть непременно завершение борьбы, но может быть ее промежуточным этапом. Вообще, надо понимать, что тот, чьи нравственные причины выше, не всегда выходит победителем в материальных вопросах, ибо победа ни есть результат одного акта, но и не всегда есть достижение именно поставленной цели. Человек может проиграть в одном, но достичь результат тот, на который не смотрел, но без которого не мыслимо его материальное и духовное развитие. Проиграв, нравственный человек получает опыт, новое качество, переоценивает связи и отношения, как и свои цели и планы. Бог ни на чьей стороне. Бог отрешен. Но Бог работает над творением, Бог учитывает все внутренние процессы в человеке и непременно смотрит на то, присутствует ли в человеке нравственность, добродетельные качества, на сколько он послушен в себе Богу, на сколько он претендует, на сколько он боится Бога и пытается себя контролировать. Но если человек неуклонно нравственный и не пожертвует нравственность победе, то в таком случае речь может идти о преданном служении Богу, если ни в этой жизни, то в следующей. Поэтому каждый, читая это качество Бога, четко должен осознать, что Бог смотрит на то, какие доводы в себе делает человек, вступая в те или иные материальные игры. Все важно, все значимо, все учитывается. Все есть труд Бога, все есть качества Бога, извечно направленные на развитие творения. Бог смотрит на нравственные причины в человеке, смотрит на греховные мысли, оправдывающие устремление к победе. Но кто победит – знает только Бог. Ибо здесь играет роль уже не основа мышления. За это Бог воздаст или употребит это отдельно, но имеет значение то, что заслужил человек у Бога в прошлой жизни. Также, любая победа греховного человека непременно имеет смысл, ибо Бог через победу может дать новые обстоятельства, новое окружение, новые события и уже в условиях перемен может эту победу обернуть наказанием. И точно также нравственный человек может получить поражение в том или ином устремлении, но Волею Бога он может извлечь урок, который стоит значительно дороже. Или Бог может обернуть поражение победой в другом или даже может дать успех в следующем рождении. Чем больше в человеке нравственности материальной и духовной, тем больше в нем соединение с Богом. Но это говорит только о том, что пора направляться на путь преданного служения и не следует непременно ожидать для себя никакие попущения или победы, ибо преданных Бог ведет также не просто, давая свои проблемы и потрясения, свои победы и поражения, свои преодоления и неотступно учит творение входит в состояние отрешенности, равно относясь в всему благоприятному и неблагоприятному.

3.Я – также непременно сокрытие тайны.

Надо очень хорошо понимать, что все, что происходит в материальном мире, происходит только по Воле Бога. Все имеет строго свой день, час, минуту, секунду. Встречи, отдача долгов, любые диалоги, любое влияние на других, поездки, работа, поиски работы, болезни, выздоровление, покупка продуктов...-  все расписано на каждого Богом помгновенно, ничто не может быть, иметь место ни раньше и ни позже, но только в то мгновение, строго в тот временной промежуток, который отвел событию или ситуации, или разговору, или сообщению Бог.

Также, все люди находятся на разных ступенях материального и духовного развития. Это непременно учитывается Богом относительно каждого в общении с другими людьми. Ибо низкие (или высокие) ступени и уровень мышления одних не должны препятствовать пути других. Поэтому одних через незнание событий Бог останавливает, чтобы не навредить другим и Плану Бога на других или другого человека. Каждый обладает своими качествами, уровнем нравственности, своими реакциями, своим эмоциональным отношением к тому, что что происходит вокруг него. Но каждой реакции на то или иное событие отводится свое время, свои причины, свои и последствия. Поэтому, управляя материальным миром, верша судьбы людские, зная все причины, все следствия, все кармические обусловленности любого события или предприятия, Бог есть Тот, Кто управляет развитием любых мероприятий или процессов, или деловых отношений и пр., подключая каждого к решению вопросов строго в свое время, в своей последовательности, учитывая качества каждого, претензии каждого, мыслительный процесс каждого, ожидания каждого. Все, как куклы на подмостках, выходят на сцену тогда, когда его время, в свое время говорят, проявляют себя, в свое время и узнают то, что должно, и не будут введены в суть, если не время, не теперь, не таким образом или никогда.

Никто не должен мешать Богу творить Божественный План, никто не может проявлять свои качества, если они служат другому камнем преткновения, не входит в План Бога. Что должно быть сокрыто, то будет сокрыто, что можно знать, то будет известно, но в свое время, в определенной ситуации, через того, кто для этого подготовлен Богом. Без Бога никто не откроет рот, никто не возразит или примет, никто не повлияет, никто не будет просто знать или теперь, или никогда, или тогда, когда Бог Сам создаст ситуацию и когда сокрытое будет играть свою отведенную Богом роль, переставляя, меняя, дополняя сложившуюся ситуацию и способствуя плану Бога, ибо все в материальном мире работает только на План Бога и ничего не может быть сколько-нибудь против.

Поэтому следует знать, что Бог есть тот, Кто хранит тайны, хранит знания, события, отсрочивает наказания и мнения, хранит Личной Волей, это есть Божественный труд, это есть Милость Бога, это есть качество Бога, это есть Божественная необходимость сдерживать лишние вещи и проявления, ибо люди, имея разные ступени понимания, могут активно мешать друг другу выполнять то, что на них планирует Бог и мешать или вмешиваться в План Бога, что могло бы привести к их изоляции или смерти. Поэтому каждый узнает тайны других только Волею Бога и с тем только исходом, который и входит в План Бога и преодолеть это невозможно..

4.Я – знания, наделенных знанием.

Надо понимать. Что Бог есть знания всех живых существ, не только преданных Бога Кришны. Все люди стоят на самых разных ступенях материального и духовного развития. Только Бог Знает, кому, когда, в какое время и какие знания надо давать. Именно Бог дает человеку Знания в той мере и на том уровне, который и соответствует его ступени развития. Человек живет не одну жизнь и каждая жизнь непременно направляется на определенный опыт, на определенную практику, как и на определенные знания разных уровней. В одной жизни человек обучается точным наукам, в другой гуманитарным, в третьей Бог дает знания, связанные с искусством, в следующей направляет на творчество и дает знания в этом направлении, в следующем рождении человек должен пройти практику физического труда и получить здесь опыт и свои знания, в следующей жизни Бог направляет человека на знание языков и дает ему поездки за границу и здесь помогает постигать жизнь разных народов, их культуру и обычаи, их образ жизни и так человек за все свои рождения  входит в знания самых разных направлений, самых разных наук, изучает Святые Писания разных конфессий или религиозных направлений, изучает природу, животный мир, космос, психологию человека, творчество разных народов, литературу, поэзию, театральное мастерство,  труд от великих постов до уборщика улиц или строителя или учителя или врача, или грузчика… Багаж у каждого немалый.

Таким образом, все знания всех прошлых рождений вследствие и материальной и духовной практики человека, ему в каждой жизни Бог не приоткрывает, но сила этих знаний сказывается в его убеждениях,  интеллекте, качествах, культуре, в том, чему материальные люди в себе не знают объяснения, но становятся перед фактом, что имеют устремления, склонности, суждения о том, с чем в этой жизни не сталкивались. Также, ребенок может проявлять понимание в вещах, с которыми пока еще близко не был знаком и тем более не изучал или очень быстро проявляет понимание и суждение. Все знания каждого хранятся в Боге, от жизни к жизни корректируются, дополняются, углубляются, определяют ум человека, даже не имеющего в этой жизни высшего и порою среднего образования. На самом деле, у Бога все живые существа наделены знаниями, но, согласно ступени, имеют разную глубину и разное приложение, как и потенциал. Эти знания в материальном мире считаются невежественными, далеко не полными, хотя и могут быть достаточно сложными и действенными, ибо человек не знает, что знания дает ему Бог, ибо знания направлены на материальный мир, на достижение материальных благ, власти, славы, почета, на имидж, на успехи, на подъем по карьерной лестнице, на материальные связи и отношения, на материальную экономику, на межгосударственные отношения, на удовлетворение чувств.

Но они способствуют развитию материального мира, здесь мышления, интеллекта и подготавливают человека к тому уровню понимания, который достаточен, чтобы перейти на путь преданного служения. Также материальные знания развивают культуру речи, поведения, взаимоотношений, делают человека понятливым, активным, вовлекают также в развивающие материальные игры и роли, которые влекут за собой последствия материальной и духовной деятельности в виде наказаний и наград, что в свою очередь развивает качества материалиста до уровня, подходящего, чтобы быть в свое время призванным Богом к преданному служению.

Вообще все материальные знания даются Богом только для развития человека и его материального мышления, как и духовного. Все есть изначально подготовка к переходу на духовный план. Но быт на духовном плане в некотором роде требует, как базис, и те знания, и навыки, и понимания, которые человек Милостью Бога получил в материальном мире. Поэтому они, знания, и на духовном плане также могут напоминаться Богом, но с корректировкой, что любые знания дает человеку Бог, распоряжается ими в человеке Бог,  напоминает их  в свое время и в своей последовательности человеку Бог. Это же и в материальном мире.

Но тот, кто это не знает, кто считает причиной своих знаний, своего здесь интеллекта себя, кто считает, что он также больше или лучше знает и в этом плане понятливей и успешнее, чем другие, такие люди непременно считаются грешниками, и они продолжают вращаться в колесе сансары, пока не достигнут того уровня качеств, который позволит выйти на путь преданного служения, который в свою очередь укажет человеку, Кто за всем стоит, и только потом может встать вопрос о переходе на духовный план. Таким образом из этого качества Бога, вследствие Божественного труда, дающего людям знание, человек должен понять, что все знания даются человеку Богом постоянно, в каждой жизни, каждому на его уровне, самыми разными  и уникальными путями, в свое время, при определенных обстоятельствах и непременно через желание и интерес человека, который дается только Богом.

Именно Бог хранит знания в человеке и напоминает их по мере необходимости и согласно возрасту человека, его занятиям, интересам, склонностям, обстоятельствам и в своей мере. Именно Бог на основании материальных и духовных знаний вовлекает человека в материальные игры и роли посредством которых и развивает качества человека, которые открывают врата к преданному служению. И здесь также Сам Бог дает человеку те совершенные духовные знания, которые и выводят человека за пределы материального существования на духовный план.

Что касается духовных знаний, то ими также в человеке Управляет Личность Бога. Только Бог дает человеку устремление к духовным знаниям, только Бог удерживает их памятью, только Бог дает духовную практику на основании совершенных духовных знаний, только Бог дает сомнения, состояние пребывания в совершенных знаниях и только Бог через преданное служение утверждает человека в духовных знаниях, делая его неотъемлемым от этих знаний, через эту призму видящим присутствие Бога во всем и все в Боге. Только Бог переводит совершенные духовные знания в качества человека, те качества, через которые он получает Милость Бога оставить материальный мир и отправиться на духовный план.

Работа Бога с человеком касательно его материальных и духовных знаний есть Высочайшая Милость Бога, есть качество Бога, направленное на творение. Поэтому в некотором роде можно говорить, что Бог есть знание в человеке, Тот, Кто знания человеку и дает и знанием в нем Управляет абсолютно, как и памятью, как и мыслительным процессом на основании знаний, полученных человеком. Но знания никогда не даются сразу, но постепенно, повторяются от жизни к жизни, требуют скрупулезного проникновения в них, умение через них видеть и постигать. Но для этого нужны и качества подходящие и заслуга у Бога. Все идет в постоянном процессе от жизни к жизни.

Человек даже материальный через знания очищает качества, от рождения к рождению усиливает и углубляет Милостью Бога материальные знания и получает Милость, которая называется талантом или даже гениальностью в том или ином рождении; и мало кто знает, что эта ступень материальных или религиозных знаний есть то, что человек заслужил у Бога и непременно заработал, развил Милостью Бога в себе не за одну жизнь, но есть итог нескольких или многих рождений.
Именно такие люди Волею Бога поднимают материальный мир в плане открытий, новых технологий, успехов в научных изысканиях тех или иных направлений…  Но все это работа Бога, качество Бога, направленное на человека, все это сотрудничество души с Богом, ее старание, ее карма, ее качества, план Бога на живое существо, все это роль знаний, все это проявление Бога в каждом, эти знания дающего, утверждающего и этими знаниями распоряжающегося.

У каждого материального человека есть хоть одна жизнь за все рождения, которая направлена полностью на служение человечеству, на постижение знаний, когда знания, полученные от Бога, помогают делать немалый вклад в те или иные науки, что и развивает общество, материальный мир, мыслительный процесс всех и каждого.

Надо, поэтому, понимать также, что материальными знаниями наделены все, никто точно не может знать уровень интеллекта в другом, ибо и это вещи сокрытые; и далеко не всегда человек может знать о себе, что обладает, по сути, не малыми знаниями. Но пока Бог их не приоткрывает, ибо это мешает развитию человека в другом направлении, мешает получению другого опыта, другой практики и развитию других качеств.

Также к области знания относятся и навыки человека, и его убеждения, и даже его качества и уровень мыслительного процесса. Но и далеко не все, что проявляет человек в себе, может точно отражать другим уровень его знаний и интеллекта, ибо в некоторых случаях Бог простым образом жизни сводит  проявление человека  к достаточно ограниченному в плане интеллекта. Ограничивается также его мыслительный процесс, но и это не показатель его фактической ступени развития. Поэтому никогда и никого не следует осуждать за интеллект или за слабые знания, ибо это сокрыто. Это Знает только Бог.

39. И снова Я – семя всех живых существ, о, Арджуна. В существовании движущемся и неподвижном нет ничего, что существовало бы без Меня.

КОММЕНТАРИЙ:

Я – семя всех живых существ.

Это означает, что Бог через семя дает жизнь всем живым существам, изначально закладывая в судьбу все, чему быть, что непременно поможет идти по ступеням собственного материального и духовного развития (если речь идет о человеке). Но развитие закладывается и на более низкие ступени материального существования. Но речь о человеке. Нельзя категорически отождествлять Бога, Личность Бога с семенем человека. Семя – Божественная энергия; она закладывает только форму тела, этапы его развития,  делает акценты на тех органах, которые будут развитыми или неполноценными, задаются уровни и направления болезней, особенности тела, цвета, величины, другие физические параметры. Но никак не вкладывается в это семя память, мыслительный процесс, ум, разум, интеллект, осознание себя…

Бог пронизывает семя Своими энергиями, оплодотворяет, привносит в него телесные качества условных матери и отца, обозначает доминирование внешних проявлений, на уровне семени дается и продолжительность существования в этом рождении. Сам Бог присутствует в семени, развивает его необходимым образом и в нужном направлении. Но будет заблуждением считать, что в семени присутствует именно Сам Бог. Только Божественные энергии, неотличимые от Бога в такой степени, что можно говорить о присутствии в семени Бога Своим полным целым. И тем не менее, только через энергетические субстанции.

Бог, присутствуя в теле, направляет его на развитие согласно Плану Бога и до момента рождения и далее, управляя всеми процессами в теле, давая уже зародышу мыслительный процесс, состояние и сна, и бодрствования, и питание, и реакции, но не самоосознание в полном смысле, но едва, с ощущением голода, боли, неудобства или болезненные ассоциации. Но после рождения Бог поэтапно возвращает человеку способность мыслить, понимать, управлять своим телом, нервничать, проявлять недовольство, требовать, постепенно входить в осознание себя.

Далее Бог начинает напоминать качества, реакции, помогает адекватно воспринимать материальный мир и среду вокруг себя, строить с ним отношения, входить в контакты, реагировать эмоционально, стараясь донести свое состояние и требование помощи. Все это дается Богом с первых дней материального существования души. Бог придает телу человеческий вид, ожидаемые внешние данные, схожесть и различие с теми, кто в этой жизни считается родителями. Бог мыслит с человеком, дает ему память на внешние объекты, на восприятие или отторжение, дает реакции на свет, цвет, звук, форму, движение, чужие эмоции, дает память на лица, узнавание, привыкание, следование за другими. Далее ведет человека только Бог, давая родителям понимание, ответственность, давая мыслью и через других людей рекомендации и наставления, давая маленькому человеку все, чтобы ему напоминать материальную жизнь, развивать его средствами, которые есть кармические заслуги живого существа, давая ему своего уровня и Милость и наказания, пробуждая сознание и поднимая его уровень постоянно до нормы, до полной адекватности в восприятии окружения и себя.

Далее Бог будет подавать элементы логического мышления, навыки, отзвуки того, чем человек долго занимался в прошлой жизни; Бог будет напоминать и желания и греховные качества, и напоминать таланты, но уже в затухающей форме, давать устремления к знаниям, любопытство, возвращать интересы и вкусы к музыке, еде, определенным профессиям, давая понимания обширности возможностей и своего неограниченного выбора, но устремляя человека именно по тому пути, по тем интересам, по тем видам деятельности, по тому общению и обучению, по тем ошибкам и победам, которые изначально запланировал Бог. И все это не заложено в семени, но есть непрерывная работа Бога непосредственно через Божественные энергии, управление живым существом изнутри и извне, через страдания и преодоления, через путь как бы выбора и предпочтений в соответствии с качествами человека, кармой и Планом Бога.

Таким образом, надо понимать, что Бог Сам Лично ни есть семя живых существ, но через Свои энергии и есть семя и входит в семя и развивает семя. Это работа Бога, есть проявление энергий Бога, есть качество Бога, направленное на творение. И это качество ни есть Личностное, ибо Сам Бог отрешен от своего творения и такое проявление Бога в творении, такая работа Бога есть мельчайшая частица энергии Бога, искра Бога, направленная на развитие всего творения.

Каждая жизнь Волею Бога зарождается с семени. Бог дает, творит семя, Бог входит Своими энергиями в семя вместе с душой, что есть оплодотворение, развивает это семя изнутри и извне, дает продолжение жизни через семя, пронизывает Собою, Своими многочисленными энергиями все свое творение, где все берет начало из семени и все развивается далее только Волей и Планом Бога.

Нет ничего в творении, движущемся и неподвижном, что могло бы существовать и развиваться без Присутствия Бога, без работы Бога, Без Божественных энергий, Без Божественного контроля, без Божественных качеств. Эти знания есть высочайшие, основные, непременно должны быть в основе мыслительного процесса преданного в период памятования о Боге. Через эти знания человек может утверждаться и во всех других совершенных духовных знаниях, здесь может черпать ответы на многие вопросы и духовного и материального порядка. С этих знаний и их применения начинается и правильное духовное мышление человека, куда бы человек ни посмотрел, будь то животный мир, растительный, микроскопический или люди. На все вопросы тотчас получает ответ мыслящий преданный. Эти знания даются Самим Богом непосредственно, как высшее разъяснение человеку, Кто его истинные родители, откуда он и куда, дается понимание, что человек, любое живое существо не сам по себе, не по воле родителей Земных приходит в материальный мир, что Причина каждого и всех – Личность Бога. Поэтому надо поклоняться Богу, уповать на Бога, искать убежище в Боге, посвящать Богу все плоды любой своей деятельности, преданно служить Богу. Ибо всем идти к Богу. И Бог это в нынешний период четко обозначил.

40.О, Парантапа, нет предела Моим Божественным качествам. Здесь же Я привел тебе лишь примеры Моих качеств, которые развиваются во Мне.

КОММЕНТАРИЙ:

Божественным качествам Бога, направленным на человека, как труд Бога, как проявление Бога, нет предела, нет им начала и нет им конца. И все же эти качества ни есть Сам Бог, ни есть Личностные качества Бога, но надо и можно воспринимать, как Самого Бога, Божественное присутствие в материально мире, Божественную Волю и Божественный труд. Непостижима Личность Бога, и абсолютно не постижима в Личностных качествах, которые к творению, как таковому, не имеют отношения. Личностные качества Бога не имеют отношение к человеку, есть вещи сокрытые и неподвластные человеческому пониманию.

Бог полностью Отрешен, не связан с материей, хотя материя входит в Тело Бога, является энергетическим продолжением Бога, постоянно находящимся в развитии через материальный и духовный мир и живые существа (и не только), есть неотъемлемая часть Бога, полностью подчиненная и зависимая от Бога, как и пронизанная Богом, но при всем этом ни есть ни Сам Бог и ни Личностные качества Бога.

Также Качества Бога, направленные на материальный мир, будучи и самим Богом, и не самим Богом, непременно самодостаточны, полны, самоуправляемы, пронизаны Верховной Божественной Личностью, не нуждаются в развитии или расширении и в то же время постоянно и развиваются и расширяются.  Это человеку не постичь, это за пределами любого понимания, но и это то, что может Бог приоткрывать безгранично и никогда по сути и близко не подпуская живые существа к постижению Личности Бога. Приведенные примеры Божественных качеств должны помочь человеку по любому и малейшему поводу в материальном мире вспоминать Бога, медитировать на Бога, ориентироваться на Мнение Бога, ибо другого пути к Богу нет и нет, и нет. И много раз нет.

41.Какими бы великолепными качествами не обладало существование, прекрасными и славными, эти качества, ты это должен понять,  рождены из искры Моего Великолепия.

КОММЕНТАРИЙ:

Качества Бога, направленные на человека, проявления Бога, есть непременно труд Бога в материальном мире, полностью направленный на творение, его поддержание и развитие и даже этапы творения и уничтожения надо причислять к этапу поддержания и развития, ибо и это есть работа с материальным миром и живыми существами, направленная в итоге на жизнь и развитие через процессы отдыха (состояние после уничтожения) и обновления (рождение в новых условиях с новыми возможностями). Также, человек всегда должен полностью понимать, что Личностные качества Бога и непостижимы и не могут быть обозримыми мыслительным процессом человека, и это человеку не нужно, но те проявления Бога, которые строго направлены на живые существа и сам материальный мир.

Также, имея в некотором роде представление о таких качествах, направленных в частности на человека, можно думать о них, как о великолепных Божественных качествах. Ибо так и есть для материального мира. Но Сам Бог не разделяет Свои качества по ступеням и развития и их важности, ибо все качества Бога абсолютно равны перед Богом, Абсолютны, не имеют аналогов, совершенны, включая направленные на материальный мир и живые существа.

Если говорить о всех великолепиях именно самого материального мира, то в чем бы это великолепие ни проявлялось и на каком бы уровне - это великолепие есть работа Бога, есть энергии Бога, есть проявление Бога абсолютно везде равное, абсолютно во всем в глазах человека великолепное, должно восприниматься, как проявление Божественного Великолепия. Но для Бога это только Божественный труд, и Бог в этом проявлении абсолютно отрешен, для именно Бога не существует никакого великолепия материального мира (хотя Бог это великолепие и творит для материального мира), ибо в Личности Бога изначально  все Великолепно и Непостижимо, и Бог так не мыслит о Своем Теле, никак не различает, не сравнивает в Нем никакие проявления при Абсолютном понимании Великолепия Божественного Тела и Божественных качеств, Божественного труда, направленных на творение. Бог Непостижим.

 Также, все, где Бог проявляет Божественные качества, направленные на человека, как бы это в глазах человека не выглядело, великолепие и нет, - все великолепно и непостижимо; так должно быть принято и осознанно; должно быть принято, что это Великолепие есть действительно искра всего Божественного труда, искра из всей Божественной энергии, искра Божественного проявления, искра Божественных качеств.

Должно в понимании преданного отложиться, что Бог – Высочайшая и Непостижимая Божественная Личность, только искрой своих качеств пронизывающаяся и остающаяся в материальном мире, все развивающая, поддерживающая, приводящая в движение, над всем работающая, все поднимающая по ступеням материального и духовного развития и все возвращающая к Себе на духовный план… Все великолепие в материальном мире, соизмеримое с телом и пониманием человека, есть проявление Бога. И нет и не может быть другой причины. И все есть мельчайшая энергетическая субстанция Тела Бога, через которую Бог присутствует в материальном мире своим полным целым, проникая во все, всем Управляя и все поднимая по ступеням материального и духовного развития.

42.Но зачем много говорить об этих качествах? Достаточно сказать, что и теми качествами, о которых ты уже знаешь, пронизывая все, я лишь малой частью Своей остаюсь во вселенной.

КОММАНТАРИЙ:

Бог далеко и далеко не все приоткрывает Арджуне Свои Великолепные качества, Свой труд в материальном мире, Свое здесь присутствие. Но, по сути, каждый стих и прямо и косвенно направлен на Личность и качества Бога, связанные именно с человеком и человеческим восприятием. Все знания, касающиеся качеств Бога, направленные на человека, имеют высочайшую ценность, абсолютны, именно через них человек может вырваться из круговорота рождений и смертей. И другого пути нет, как только начинать свой путь к Богу с тех знаний, которые человек получает непосредственно из Рук Бога.

Должен человек абсолютно осознать, что весь погружен в Тело Бога, что и в нем Бог и вне него – Бог. Он никуда не может деться, он будет сотрудничать с Богом, он будет постоянно подниматься по ступеням собственного материального и духовного развития, ибо Бог неустанно работает с каждым именно в этом направлением. И любой невежественный таковым является на час. Никому не избежать своего изначального положения, никто не сможет пойти иным путем, кроме преданного служения. Другой путь не сотворен Богом, его нет нигде, ни на каком уровне существования, это – Истина, и все другое – иллюзия, но и она имеет свои сроки.

Всем идти к Богу. Но чтобы человек это понял, осознал полностью, ему нужны знания духовного порядка, ему нужно объяснить его изначальное положение, ему нужно показать, что он в Боге всегда и Бог с ним работает через Божественные качества, через мыслительный процесс, через круговорот сансары, через путь страданий и преодолений, через материальный мир, стихии, через все, что человек называет в материальном мире прекрасным, привлекательным или наслаждением. Бог работает и через труд и через условности материального мира, и через ветер, и через океан, и через реки, и через животных, и через материальные игры, включая и азартные, и через женщин, и через мужчин, и через правителей, и через мыслителей и мудрецов, и через солнце и луну, и через растения, и через буквы и цифры, и через Святые Писания, через блеск блестящего, через наделенных силой и через слабых, через предприятия, через мошенников, через сокрытие тайны и ее провозглашение, через все материальные знания, тем более – духовные, через все движущееся и неподвижное, через рождение и смерть, через все качества людей, через время, через аргументы и логические заключения, также через вымышленных мистических живых существ, если человек и так готов воспринимать в соответствии со своей ступенью материального и духовного развития.

И все это - малейшая часть Великолепных качеств Бога, направленных на людей, и все это не Личностные качества Бога, ибо Личностные качества Бога Непостижимы. Но все есть труд Бога в материальном мире, Божественное присутствие в материально мире Своим полным целым, но все это и ни есть присутствие Бога в материально мире, ибо Бог отрешен изначально. Но и так и так надо понимать, медитировать на Бога, так прославлять Верховную Божественную Личность, так  и проповедовать, понимая всегда, что Бог – Непостижим и дает Знание о Себе так, как человек в состоянии их взять и с тем, чтобы их использовать в преданном служении, в памятовании о Боге, в постоянном контроле себя, своих желаний, деяний и чувств, ибо Бог, все пронизывая, остается в материальном мире Своим полным целым, и каждый абсолютно обозрим Богом во всех его мыслительных процессах и устремлениях. Каждый должен помнить качества Бога и быть очень старательным, ибо Бог все видит, и наказания для грешного человека неизбежны и обозримы в материальном мире на каждом шагу.


Рецензии