Здравствуйте, вы артистка?

"Здравствуйте, вы артистка?" - тонким голосом поворачивают меня (почему-то с бокалом сухого) в противоположную сторону. "Отчасти", - незатейливо отвечаю я, улыбаясь.
Две среднего возраста интеллигентные дамы смотрят мне в глаза и начинают разговор.
Мы находимся на приеме французской делегации и эти двое - жены местных жителей, приехавшие услышать исполнение Рязанского хора и, с какой-то стати обратившие внимание на меня.
Абстрагируясь от окружающих, наслаждаемся тостами, произнесенными для того, чтобы грядущие дни стали лучше настоящих и задаём друг другу вопросы, будто знакомы много лет. В процессе выясняю подробности: переезд в другую страну, особенности жизни, разводы, новые отношения и, разумеется, получаю массу полезных инструментов для строительства семейной жизни с иностранцами.
Лариса и Ольга оказываются организаторами фестиваля русского кино во Франции, куда я, надо отметить, и получаю приглашение.
Наш разговор затягивается более чем на час и меня уже ждут. Для себя понимаю, что даже отсутствие "нот бэд инглиш" даёт возможность общаться с людьми и обращать на себя их внимание.

Неловкие, забавные и неоднозначные моменты остаются в памяти человека очень надолго. Ностальгия. А ведь уже месяц назад мы отправлялись в одно из самых поучительных для меня путешествий...


Рецензии