Интересно знать, что... о Юпитере

Добрый вечер, любознательные судари и сударыни!

Я продолжаю своё путешествие по планетам Солнечной системы. Мы стартовали с поверхности нашего Солнца на огнедышащей ракете, вышли в открытый космос, долетели до планеты Меркурий и побывали на ней. Потом мы посетили Венеру, Землю, Марс, промчались сквозь пояс астероидов и вышли на курс Юпитера. А вот и он раскинул своё оранжевое очарование перед нами и позвал нас к себе в гости, после длительного полёта. Но прежде чем посетить его с исследовательской целью, давайте пороемся в памяти нашего бортового компьютера, чтобы узнать о нём самое главное,- что это за планета и чем она дышит?
Мы обратились к звёздному справочнику умного компьютера, ввели оранжевое слово Юпитер и получили следующую поучительную информацию о нём:

"Юпитер- это пятая по удалённости от Солнца планета и ближайшая к Земле из группы планет- гигантов. Расстояние от центрального светила почти 800 миллионов километров, период обращения около 12 лет. Масса Юпитера в 318 раз больше, чем масса Земли, его экваториальный диаметр 142 тысячи километров, плотность вещества близка к солнечной ( 1, 3 грамма на сантиметр кубический ) и он, аналогично Солнцу, вращается не как твёрдое тело. Период обращения вокруг своей оси на экваторе равен 9 часам 50 минутам, а в средних широтах- 9 часам 55 минутам." [1]

"Атмосфера планеты на три четверти состоит из водорода и на одну четверть из гелия, и есть основание полагать, что эти элементы составляют основную массу. Как уже отмечалось, у планет гигантов нет чётко обозначенной поверхности. Так, например, атмосфера Юпитера, толщиной тысячи километров, имеет внизу слой облаков, постепенно переходящий в слой жидкого молекулярного водорода, толщина которого порядка 24 тысяч киоометров. Далее к центру на протяжении 42 тысяч километров расположен металлический водород." [1]

"Юпитер медленно сжимается, выделяя в два раза больше тепловой энергии, чем получает от Солнца. Он испускает тепловое радиоизлучение, а также источником радиовсплесков на волнах длиной от 4 до 85 метров. Длительность их от доли секунды до нескольких часов." [1]

"Вокруг Юпитера вращаются 69 спутников, причём два самых крупных по своим размерам больше Меркурия. Это Ганимед и Каллисто. Поперечник Ганимеда превышает 5 тысяч километров. Самые далёкие от Юпитера спутники вращаются в обратном направлении. Космические корабли помогли открыть у этой планеты кольца, которые раньше считались только привелегией Сатурна." [1]

Кто просвещает в жизни нас?

Предисловие: "Он - царь планет и видит вдаль,
За горизонт, за вертикаль"...

Ответь-ка мне, очкарик славы,
Кто дарит сердцу оптимизм,
Не ради световой забывы,
Не ради преломленья призм,
А для познанья жизни в мире,
Успеха пения на лире,
Приумножения ума
В духовном творчестве, весьма?
Скажи- ка мне, сухарик слова,
Кто умножает светом нас
Во свете чувств и свете глаз?
Кто просветляет ум наш снова
Огнём науки в глубине,
На многогранной стороне?

О, вижу я твой взгляд липучий
Пылает гневом на меня
И умножает страх кипучий
В игривой музыке огня?!
О, замечаю я дыханье
Груди твоей и трепетанье
Извилин бегающих глаз,
Ума застрявшего экстаз?!
Но не сердись, мой друг сердечный,
Я подскажу тебе чуть- чуть,
Чтобы развеять твою грусть
Кипеньем славы скоротечной,-
Он - царь царей в полёте сфер
И выше чем, сам Люфицер.

Мои слова попали в точку
И породили свет в окне.
Они расширили ум в строчку
Великих муз, не на войне;
Поэтому я намекаю
И сферу жизни расширяю
Словами- капельками дня,-
Он есть надежда для меня
И для тебя, мой умник тайный;
Он отвечает за успех
Дня каждого и музы всех;
И для тебя раскроет страны
Полунамёком полуфраз,-
Он есть религии экстаз.

Но ты опять в недоуменьи
Завис меж небо и землёй
И в сладострастном упоеньи
Нарушил жизненный покой?!
О, друг познанья дикой славы!
Где же улыбки и забавы?!
Куда ж попал твой силуэт
В мирах, где царь есть жизни след?!
Я снизойду к тебе по звукам
И намекну дрожаньем уст,-
Он идеала есть искус,
Пренебреженье своим мукам
В огне движения очей
К цели возвышенной своей.

Я замечаю просветленье
В твоих возвышенных очах,
Любви воскресшей пробужденье
И удаленье с сердца страх.
Я замечаю полугрёзы,
Полублаженство, полупрозы
В твоих проснувшихся устах
И замиранье слова "Ах!"
О, друг кипения Да- Винчи!
Когда же скажешь свой ответ
На мой задумчивый привет?
Не уж то не раскроешь очи
В Боге Юпитера, на час,
И просветишь навеки нас?!

Примечание 1: [ 1 ] - Литературный источник: А.П.Трофименко "Вселенная: творение или развитие?" Минск "Беларусь", 1987 год.

Примечание 2: Очарование тайной планеты Юпитер взято из очарования благословенного интернета.


Рецензии