Правда о штурме Зимнего

Все советское время, нас граждан Советского Союза кормили тем, что в 1917 году произошла пролетарская революция. Первая буржуазная революция немного оттенялась по значимости, а на первое место ставилась Великая Октябрьская Социалистическая Революция. По новому стилю это 7 ноября 1917 года.
Так вот, по официальной версии большевиков вооруженные отряды пролетариата, захватили Зимний дворец. На базе этих событий был также снят короткометражный пропагандистский фильм. В нем, вооруженные отряды пролетариата врываются на территорию Зимнего дворца и с боем, повторяю с боем, овладевают дворцом. Вот такая информация преподносилась нескольким поколениям россиян. В числе которых был и я. На тот момент я закончил школу  в 1982 году.
И как я был разочарован в последствии, когда в прессу и на телевидение стали просачиваться сведения о другой информации. А именно: финансирование партии большевиков и конкретно Ленина, осуществлялось правительством Германии и Англии. Не буду вдаваться в суммы перечислений, просто скажу: "Россию, царскую Россию, хотели расшатать пролетарской революцией и развалить экономику".
Для этого и был выбран Ленин с его амбициями и несомненно, лидерскими качествами. В итоге, все удалось и страна погрузилась в крах и братоубийственную войну.
Хочу рассказать об иной информации по-поводу взятия Зимнего дворца. Эта информация не выдумана, а как раньше говорили, передана от деда к внучке. Итак, мое повествование.
Моя жена работая в начале 90-х годов в банке услышала эту историю от одной из сотрудниц.
Рассказ сотрудницы банка. Мой дед, прожил долгую жизнь и  умер своей смертью в возрасте 92 лет. Перед смертью, дед рассказал своим родным  факты из своей жизни. В частности, был рассказ про Зимний дворец.
Повествование главного лица. Осенью 1917 года наша рота солдат несла караульную службу на территории возле Зимнего дворца. Обстановка в Питере на тот период была очень сложная и взрывоопасная. В город постоянно стягивались вооруженные отряды солдат и матросов, которые покидали фронт.
Эти отряды становились  лагерем вокруг Зимнего дворца. Разводили костры на площади, грелись, выпивали, готовили еду. На тот период никакой агрессии в отношении караульной службы Зимнего дворца не предпринималось.
И даже солдаты караульной службы свободные от дежурства частенько стали выходить на площадь. Заводились знакомства среди большевиков, ведь это были те же солдаты прошедшие войну. Чего греха таить, выпивали с ними, разговаривали. Так прошло несколько дней.
Алексей, так звали деда, вышел в очередной раз вечером к солдатам на площадь. Нашел своего знакомого однополчанина с которым воевал против немцев. Выпили, закусили. Скручивая самокрутку, его приятель из однополчан и говорит: "Леха, беги отсюда! Завтра будет штурм, а мне не хотелось бы стрелять в тебя!" "Вот так раз",- проговорил озадаченный Алексей.
- Мы же с тобой однополчане, одних вшей в окопах кормили! - сказал с укором приятелю Алексей.
- Все это так, но сам понимаешь, служба! - сказал его приятель. И тут же добавил: "Я против своих не пойду! Я и так тебе по дружбе сказал, хотя нам строго- настрого сказали хранить тайну. Так что думай сам и своим скажи, глядишь, сколько жизней безвинных спасем".
На том они и порешили. Алексей пошел к себе в казарму. Посидев немного, обдумывая  слова однополчанина, он решил пойти к командиру роты. Нет, он не был доносчиком, просто решил, что командир должен принять решение. Иначе, если он бросит казарму и убежит, это будет предательство и нарушение присяги.
Рассказав командиру роты, такому же однополчанину только со звездами на погонах, Алексей ушел в казарму. Через час объявили построение роты и командир роты обратился к солдатам:"Солдаты и унтер офицеры! Вы честно исполняли свой воинский долг не щадили жизни в боях с немцами". Обязанность нашей роты нести караульную службу вокруг дворца. Составом одной роты мы не сможем противостоять вторжению вооруженных отрядов большевиков в Зимний дворец. Поэтому я принимаю на себя ответственность за разоружение караульной роты и оставление постов.
Данное  решение далось мне тяжело, потому что я изменяю присяге. Вы же не изменяете присяге, а выполняете мое приказание. Это делается для сохранения Ваших жизней".
Приказываю: "Сложить всем оружие и оставить посты!" Кто желает, может взять оружие с собой. Сейчас, получить у меня жалование за месяц.
Через час в казарме уже не было ни одного солдата. "Вот так я покинул Зимний дворец", - продолжил дед Алексей. Потом я добрался к себе домой на Тамбовщину, а потом была гражданская война и коллективизация. За кого я воевал в гражданскую, вам не нужно знать.
В Великую Отечественную войну защищал Родину от фашистов. Свою биографию я никогда не рассказывал, чтобы не попасть в колонию. Теперь уже мне все равно, я умираю.
Вот еще что: "В нашем яблоневом саду под третьей яблоней зарыта коробка. Откопайте ее. Когда я покинул Зимний то прихватил по случаю несколько  вещей. Тогда я подумал, что когда придут большевики, половину растащут в первый же час. Поэтому, меня совесть не мучит. А почему не отрывал эту коробку? Да потому что продать это было сложно. Будут вопросы. Откуда и как, а там и до НКВД  не далеко. Так и хранил на всякий случай, который и не представился. Теперь значит это ваше".
Родственники откопали жестяную коробку из под конфет  того времени. Открыв ее, их взору открылась пачка керенских денег, пара женских  браслетов из золота и серебряные мужские  часы. А так же, старый воинский билет рядового № части. "Неужели это все правда?" - произнесли мы тогда, чуть ли не хором?


Рецензии