Тесный мир

    Нравится мне восточная поговорка - жизнь длинная, степь широкая, дорога узкая, обязательно встретимся!
    Сегодня утром спускался в лифте с мужичком, с которым пару лет вместе по вечерам собак выгуливали. У нас тогда из соседних домов нехилая свора собиралась, больше десятка собачников выводили своих питомцев в двадцать два ноль ноль. Мы уже и имена друг друга с этим мужичком позабыли. Года четыре назад его чёрный мохнатый пёс, кажется его Филей звали, заболел неизлечимой хворью, усыпили. С тех пор, когда мы ему попадаемся на пути, всегда потреплет моего Патюху, погрустит.
   Так вот, встретились мы в грузовом лифте, пожали руки. Он выше живёт, на пятнадцатом, вроде. По пути лифт останавливался на пятом, потом на третьем - брал попутчиков.
- Ну, ездили за грибами? - спрашивает вдруг он.
- Нет, - отвечаю - без грибов дел хватает. Внуку год, с ним всё нянькаемся.
- А я в нижегородской области за полчаса четыре ведра белых набрал! Просто остановился на обочине и вокруг машины собирал, в лес не углублялся.
- Это где? Я по горьковской поездил, там на севере лесов много и на юге - Навашино, Выкса, Кулебяки.
- Ты в Выксе был?
- Бывал. Сосны там кругом, в центре города - бор сосновый, земля - сплошной песок. Завод, на котором трубы делают, Люди всё в небо смотрят - зарплату им из области на вертолёте привозят. Пригороды с забавными названиями - Досчатое, ШимОрское...
- ШИморское. Так вот в Шиморском у меня дом, родители жили! Я там себе комнату на втором этаже надстроил в двадцать пять квадратных метров, вид на Оку. Рыбачить езжу, охотиться.
- Здорово!
   Разговорились о питерском климате сопливом. Как-то перешли на тему жилья. И тут он говорит: "я авиационный институт, когда закончил..."
- Постой, - перебиваю я - так ты в ЛИАПе учился?
- Да.
- А факультет какой? - протягиваю я ему руку.
- РТФ.
- И я на втором учился! - третий раз за утро пожимаем друг другу руки.
   Обсудили детали. Факультет один, но специальности разные. Он вечерником был, я - очником. И он на семь лет раньше закончил.
   Но это ещё не всё.
- Я, - говорт мой сосед - после авиаучилища поступил, у меня диплом был красный, льгота при поступлении была: один экзамен сдал на пятёрку и поступил.
   Тут я уже присвистнул:
- Я тоже с красным дипломом, тоже одну физику сдавал устно! Ты теперь ещё скажи, что авиаучилище твоё было в Кривом Роге на Смычке!
- Точно так! КРАУСС, Кривой Рог!
- И я КРАУСС заканчивал, точнее это уже КРАТУГА была, переименовали.
   Мы в очередной раз пожали руки и стали вспоминать расположение казарм, фамилии командиров рот, преподавателей, офицеров военного цикла.
- Хольный, Плоткин, Данченко.
- А Корольков по истории!
- Житенёв, Борискин, Лазаров
- О, да!
- Мариненко, Гаршин, Барулин.
- Мушкетёры!
В его бытность ещё пятиэтажек не было, а когда я учился - третью построили и почти все роты кроме четырнадцатой и пятнадцатой переселили из старых двухэтажек, в которых даже туалетов и умывальников не было - на улице мылись и в холодных сортирах оправлялись. Я, хоть семью годами позже учился, но застал эти старые казармы, где зимой клапана умывальников в лёд вмёрзали.
   Много ещё чего можно было переговорить, но ему нужно было на почту, а мне в метро.
   Верно говорят - тесен мир.
   Ехал я в электричке, поражался этой серии совпадений и вот что подумал - надо бы при следующей встрече спросить, не болел ли у него лет восемь назад левый бок в районе поясницы, какой диагноз ему поставили и чем лечился.

_____________
Описываемая ситуация имела место быть сегодня утром, 21-го сентября 2017-го года.


Рецензии