Стрелочник

Стуча колесами, мимо непрерывно шли поезда. Но путь, на который они выходили, почему-то постоянно заводил их в тупик или на какой-нибудь круг, замкнутое кольцо, из которого они никак не могли выйти. И так, один за другим, они направлялись в безысходность, которую выставил им стрелочник. А где-то по дороге, да, точно, где-то есть развилка там, где пути расходятся, разветвляются, может быть на два, на три,  и более направлений. Но стрелочник то ли заснул, то ли уперся…

У каждого в голове сидит стрелочник, который так же как поезда, направляет жизнь не по тому пути. Конечно, трудно, а порой невозможно угадать вперед «тот» ли это путь или «не тот». И так во всем: в личной жизни, в быту, в отношениях, в бизнесе. И так же как поезда, жизнь, бывает, заходит в тупик, или крутится однообразно по кругу. Оперативный стрелочник после первых же «проколов» немедленно меняет направление. Не факт, что следующий путь правильный, но однозначно, что один из путей на развилке – точно правильный. А если остаться на неправильном пути, то ничего правильного и не случится. Расторопный стрелочник рано или поздно, в конце концов, находит этот путь. Методом проб и ошибок, или методом анализа, дедукции,- не важно.   

Те, у кого не работает эта обратная связь со стрелочником, продолжают раз за разом месить грязь, топтать одну и ту же тропинку. А ведь где-то рядом есть дорожка, вся в цветах…. Но нет, они привыкают и не трогают внутреннего стрелочника. Зато, какой массивный анализ происходит в голове, в поисках оправданий, в подтверждение своего бессилия и предопределенности. Так было предписано судьбой, и у родителей было так, и предки были такими, а окружение, и все идет от детства… Страх!! Страх неопределенности, страх перемен, не позволяет стрелочнику проснуться. Но страх ложный! Очень и очень редко за закрытой дверью оказывается страшнее, чем ожидалось.

Поезда, автомобили, самолеты,- их тоже где-то производят, и их характеристики предопределены, но без водителя они стоят в своих ангарах и гаражах, а когда начинают свое движение, то почти все зависит от водителя – стрелочника: одни ковыляют по кочкам, другие находят трассы и автобаны. А ведь главное - растормошить своего стрелочника, и всего-то. Не с утра, не с понедельника, а прямо сейчас: «Встал и пошел!». Да, хорошо бы вовремя, – до последнего звонка.  «Там» он больше не нужен.


Рецензии