Сказочник На о концепции написания городской новел

Сказочник На о концепции написания городской новеллы.

Город это социум, социум это люди, люди это мужчины и женщины, а это значит, что городская новелла должна отображать прежде всего отношения полов. Отображать не банально и описательски заунывно, а обязательно с необычного ракурса, иначе что это будет за новелла. Новеллистика в литературе, это именно тот жанр, который как никакой другой, призван решать специально - литературные задачи, а именно, сдвигать точку сборки (ракурс восприятия) читателя в область неочевидного, необычного, не повседневного, и в то же время это должны быть обычные люди и события, иначе вам никто не поверит. Но помимо интимных отношений, на фоне и в процессе обычной городской жизни, главных героев должно связывать нечто неочевидное, недоступное каждому, а лишь тому, кто уже сумел сам изменить свой ракурс восприятия обыденности до такой степени, что готов видеть и замечать то, что не замечает большинство. Если только интим да любовь это будет скучно, банально и посредственно. Если только одно что-то необычное, странное, непохожее на стандартную атмосферу городской жизни, это будет претенциозно, узкоспециально и слишком кулуарно, то есть интересно немногим. Новелла это не трактат по алхимии. Если только интим, то это к эротоманам, слишком примитивно. Главных героев должна связывать нестандартность положений и сюжетных линий, вплетенных в само тело литературного произведения. Их отношения полов должны развиваться в структуре и атмосфере сюжетных линий и положений, которые смогут объединять их на ином, неочевидном уровне взаимодействий и взаимовлияний. Что может послужить таким объединяющим, но малоочевидным звеном, да только тайна, недосказанность, скрытая задача - загадка, которую им необходимо разрешить сообща, вдвоем. Ну и куда же деваться без извечной души новеллы; - Пронзительности. Есть пронзительность, есть новелла, нет пронзительности, нет новеллы. Но об этой загадочной особе практически невозможно что-либо сообщить при помощи слов, так как она, пронзительность, состоит в интимных отношениях только с самим новеллистом, автором новеллы. Это их тайна, их союз, их брачная ночь. Никто не сумеет вам объяснить откуда в произведении появляется пронзительность, так как пронзительность в литературном произведении это немного измененное состояние сознания самого автора, а подобные состояния доступны не всем. Потому в одних литературных произведениях она содержится, в других нет. Как-то так однако.      


Рецензии