8. Искатели и ловцы душ

8. Искатели и ловцы душ.
Ночью было холодно, и непривычное раскачивание лодки не давало мне заснуть. Странное ощущение не покидало меня. Но оно было не в груди, как раньше, а в голове — ощущение пустоты. Ни одной мысли. Ничего не могло разогнать этот тягучий туман в моем мозгу. Ни что будет завтра, ни где конец реки, ни куда мы плывем меня не волновало больше. Я ощущал страх и безразличие одновременно. Вопросы больше не мучили меня. Я не хотел знать ответы. Так я лежал в темноте, даже не подозревая, сколько времени осталось до рассвета. Это также стало не важным. Иды Ра больше нет. Мне казалось, я пытался подобрать ту мысль, которая бы меня увлекла или заинтересовала, чтобы не быть пустым изнутри. Но найти ее я пока не мог. Мама спала. Маар тоже. В полной тишине я услышал удар о борт лодки. Это чуть развеяло туман в моей голове. «Что бы это могло быть?» — подумал я. — «Возможно, мы близко к берегу?». Этим можно было бы воспользоваться, чтобы выбраться из плавучей ловушки. Я не торопился проверять это предположение, ведь суши я боялся больше, чем воды. Но все-таки, немного поколебавшись, тихонько встал, чтобы подойти к входной двери и осмотреться, что происходит вокруг нашего плавающего дома. Но дверь оказалась заперта снаружи. Я толкнул ее несколько раз, но она не поддалась. Тут туман в моей голове рассеялся, и ему на смену пришла всепоглощающая паника.
– Мама, — позвал я тихо и неуверенно. 
В лодке было абсолютно темно. Ни я, ни мама сегодня не излучали свет даже без приема лекарств. Это было странно. Подойдя к задней стене лодки, стараясь идти тихо, чтобы не раскачивать ее сильно на волнах, я вытащил перину из смотрового окошка. Мои глаза, уже привыкшие к темноте, различали какое-то движение. Но что это было, я не мог понять, как будто тени прозрачные, но тем не менее серые и из-за этого заметные в лунном свете, кружили вокруг лодки. Их было много. Казалось, они окутывали нас собой и прилипали к плавающему дому, чтобы просочиться внутрь.
– Мама! — позвал я громче, но она не отзывалась. Я слышал ее дыхание, слышал, что она спит рядом, но почему-то не просыпается. Я смотрел в окошко и думал о том, что же будет дальше. Я не сразу заметил, что лодка не движется, а стоит на месте. Все-таки темнота делала свое дело. Что-то происходило, и я начал это понимать. Это меня пугало и давало пищу к размышлениям. У меня снова появились вопросы. И слабый бирюзовый свет прорезал темноту внутри лодки. Этот свет лился из меня, но это не радовало. Ничего не понимая, я уставился в окошко, приложив инстинктивно руку к животу, чтобы прикрыть сияние. Скорее всего, его видно снаружи через щели и через смотровое открытое окно. Серые дымчатые клочки, как обрывки рыбацких сетей в воде, двигались по воздуху. Но вдруг что-то яркое и необычно пестрое пролетело перед окошком, при этом озарив всё небо на миг. И серые летающие чудовища отстранились от лодки, как будто напуганные ярким заревом в небе. Потом этот свет пронесся еще и еще раз. Он кружил с огромной скоростью вокруг лодки. Я не успел заметить, что же это так быстро пролетает, оставляя за собой пестрый хвост света. Серые тени отдалялись от зарева всё дальше и дальше. Я перестал их видеть уже. А свет, лившийся из меня, стал настолько сильным, что лодку практически залило бирюзою. И в этот момент над спящей мамой и сестрой, которые грелись под одним одеялом, поднялась большая серая тень. Она находилась у нас в лодке и почти накрыла их собой. Но как только свет, излучаемый мной, дотронулся до нее, тень отлетела в дальний, темный угол и выскользнула в щель в борту лодки. Мама и сестра спали как ни в чем не бывало. Вращающиеся цветные полоски появлялись вокруг лодки всё реже, видимо, отлетая всё дальше от нас, всё дальше стараясь отогнать тени. Огни теперь мелькали вдалеке, хорошо это или плохо, было неясно. Но подпертая снаружи дверь мне не давала покоя. Кому теперь принадлежат наши жизни? Кто и что более сильное, чем мы, имеет право на наше будущее? Эти вопросы роились в моей голове. Ответов, конечно же, не было. На нос лодки спустилось что-то мощное, тяжеленное, и лодку закачало из стороны в сторону. Я присел от страха, но мама как ни странно не проснулась даже от этого толчка. Дверь открылась, и в проеме показался огромный человек, заслонивший собой весь пейзаж снаружи. Он сделал два больших шага и чуть не перевернул наш дом вверх дном.
– Осторожно, — вскрикнул я. Но чужак, не обращая на меня никакого внимания, посмотрел по сторонам, и, быстро подняв маму, потащил спящую к выходу. Еще один мощный толчок, и я понял, что он вынес Гею Ра из лодки, мощно от нее оттолкнувшись. Через минуту он снова залез в лодку, взял Маар на руки и тоже вынес. По жутко кренящейся из-за тяжелых шагов этого могучего человека лодке  я пополз к выходу. Но услышал только снаружи его громкий и грубый голос:
– Не высовывайся из лодки! Я скоро вернусь за тобой!
Я перепугался до смерти и поспешил закрыть входную дверь. Она не закрывалась изнутри, нам не нужны были засовы в деревне, ведь никто никому не причинял зла. Я схватился за ручку двери и что есть силы держался за нее, надеясь, что это хоть как-то задержит великана, и он не сможет меня вытащить из дома. Я так сидел долго, моя рука затекла и ослабела. Голосов мамы и сестры слышно нигде не было. Зарево вокруг лодки пропало. Отняв руки от дверцы и уже не сопротивляясь, я ждал прихода великана по мою душу. Еще немного так посидев, я понял, что очень замерз, и укутался в одеяло. В ожидании неизбежного я струился бирюзовым светом. Меня мучило любопытство. Но самый главный вопрос, который я посылал небесам, заключался в том, даруют ли они мне жизнь.
Снова лодку зашатало, и в открывшейся двери появилась голова огромного человека.
– Что? — бодро спросил он, — сидишь?
– Да, — тихо ответил я.
– Это хорошо, ты послушный парень, вот только слишком много в тебе вопросов накопилось, как я посмотрю. — И указал на мой светящийся живот. — Я не могу тебя вытащить ночью из лодки с таким сиянием, только утром.
– Куда вытащить? — испугался я.
– На берег. Куда же еще!
– Нам нельзя на берег, — строго сказал я. Нас за это могут..., — и тут я замолчал.
– Что могут? — усмехнулся великан. — Выгнать? Вас уже выгнали. Забыл?
– Помню, но откуда это вам известно? Вы за нами охотитесь? — с отчаянием в голосе спросил я.
– Можно и так сказать. Хотя есть охотники и пострашнее. — С этими словами незнакомец, согнувшись вдвое, подошел к двери и поглядел куда-то вдаль. — Бергеры уже вымотались, а рассвет еще не скоро, — проговорил он угрюмо. Ничего не поняв из этих слов, я засветился еще сильнее. Великан вернулся на прежнее место. Лодку раскачивало от каждого его шага, и я пошарил на полу руками, чтобы за что-то схватиться.
– Не бойся, не перевернемся, ваша лодка стоит около берега, да и неглубоко здесь, даже если упасть в воду.
Мое сияние хоть и освещало лодку, но не столь сильно, чтобы разглядеть этого странного человека. В лицо я ему смотреть боялся. По голосу было слышно, что он ухмылялся при словах о береге.
– Что произошло? — спросил я тихо, даже не рассчитывая на честный ответ, но к моему удивлению собеседник был готов к разговору.
– Когда? Теперь или вчера? — спросил он.
– То, что было вчера, я знаю. Мне мама рассказала. Что сегодня произошло?
– Ага, значит, ты светишься из-за сегодня. Отлично, мой рассказ будет короче, чем я ожидал, — сказал он. — Понимаешь, когда вас отправили из деревни, было раннее утро, а по утрам вы не светитесь. И волноваться не стоило, но вот вечером, когда вам было положено засветиться, а вы, как мы оба знаем, не приняли лекарств, с вами этого не произошло. Это меня насторожило.
– Почему? — спросил я. — И откуда вам известно, что мы не засветились? Вы следили за нами?
– Да, я следил от самой деревни и до того, как вас чуть ли не сожрали Искатели. Свет из лодки не так страшен, как темная от природы душа. Свет могут и не заметить те, кто за ним охотится, а вот пустоту и темноту трудно обойти стороной. Она притягивает. Ни ты, ни твоя мама не светились сегодня ночью. Вот и привлекли Искателей. Они чуют тех, кто не принимает черное лекарство и при этом не светится, а значит, не имеет желания жить. Вы бы стали для них отличной находкой сегодняшней ночью.
– Что это за Искатели? — подняв на пришельца глаза, спросил я.
– Это существа, духи, демоны, твари, как тебе угодно, которые очищают наш мир от тех, кому он надоел. Просто всасываются в пустого человека и растворяют его навсегда. Если бы я не подоспел вовремя, твоя мама уже растворилась бы в воздухе.
– А кто подпер дверцу лодки снаружи? Искатели?
– Нет. Это сделал я, вернее, мои маленькие помощники, чтобы вы не повыпрыгивали от страху наружу и не стали добычей реки Сома, как твоя сестра.
– Кто ты? — спросил я, понимая, что этот человек знает обо мне все.
– Послушай, — быстро ответил тот, — у меня есть время на рассказ про сегодня. Я думал, это будет быстрый разговор. Но ты не в меру любопытен. Твое сияние не гаснет от моих ответов, а наоборот разгорается. Сиди тут и жди, пока я не вернусь. Тебе Искатели больше не опасны. У тебя такой сильный свет, что они ближе, чем на милю не подойдут к этому месту. Но чтобы тебя не заметили ловцы душ, посиди в лодке до рассвета...
– Где мама и сестра? — спросил я, перебивая незнакомца.
– На свежем воздухе, приходят в себя после встречи с Искателями.
– Ответь мне на один вопрос, — сказал я тихо, но уверенно, — не опасен ли нам ты?
– Это от тебя зависит, но поверь мне, не больше, чем Искатели, ваше черное лекарство, ловцы душ или всеми вами обожаемый Рок Хэм.
Всё стало еще более непонятно. И свет из моего тела достиг лица незнакомца, тот зажмурился и прикрыл глаза и лицо поднятой вверх рукою.
– Да, ты не в меру любопытен, — сказал он. И отвернулся к выходу. Его суровое лицо было задумчиво. И он добавил, уже выходя из лодки, — что-то нужно будет с этим делать.
Я сидел посередине нашего неустойчивого дома, пригвожденный к полу, ничего не понимая и светясь, как фонарь над караульной лодкой. Все вопросы мучили меня еще сильнее. Но на один я знал точный ответ: великан — это Ирбрус. И он нам не друг. Ведь он сам сказал, что охотится на нас. Он нас выследил. Ушел из деревни. Унес куда-то моих сестру и маму. Скорей бы рассвет, чтобы можно было что-то предпринять.


Рецензии