Утро начала осени

УТРО  НАЧАЛА  ОСЕНИ.
Это  не  осеннее  обострение, не  банальный  грех  уныния, это  состояние  души  ждущей  радости  рассвета. Можно  бесконечно  ворочаться , меняя  положение  тёрпнущих  рук, но  душа  чувствует  скорое   восхождение  Солнца,  как  символа  жизни  и  заранее,  трепеща,  радуется  этому  чуду,  которое  не  повторяется  никогда. Постель  пытается  удержать  тело,  да  где  уж  там -  молитва  прочитана  и  подъём  неизбежен. Я  всегда  удивлялся  как  по утру  человек  похож  на  робота :  всё  делает  правильно, но  при  этом  практически  спит,  точнее  в  душе  бодрствует,  как бы  находясь  в  параллельном  измерении. Я  готовился  встречать  рассвет  у  себя  в  саду ,  на  качельке  у  яблони,  так  как  первые  зорьки  я  безнадёжно  пропустил. Тёплый  плед,  подушка  были  незаменимым   дополнением  к  моему  тщательно  подогнанному  одеянию. Вне дома -  роса  и  это  не  бедствие , это  услада. Вы  видели  как  причудливо  переливаются  цвета  в  капельках  росы  на  травинках  и  на  листочках? Если  травинки  тоненькие,  то  капелек  нет,  они  сами  находятся  в  скафандре  росы  и  их  радость  солнцу  преломляется  сквозь  скафандр  радостным  спектром  цвета. Однако  эта  радость  способна  замочить  ноги  и  превратить  радость  в  предпростудное  состояние,  что  уже  совсем  не  радует. Я  одел  шерстяные  носки  ручной  вязки  и  резиновые  сапоги,  чтобы  свести  риск  к  нулю. Видели,  как  мышка  перебегает  открытые  пространства? Так  и  я перебежал  расстояние  от  входа  к  качельке,  стараясь  попасть  из  тепла  в  тепло. Вы  бы  видели  мою  яблоню! Вы  бы  видели  как  она  встречает  рассвет! В  эту  пору  зелёные  листочки  превращаются  в  цветы  ярких  расцветок. Каждый  листик -  неповторимый  цветок,  а  яблоня -  букет  для  Солнца. Но  в  каждом  букете  есть  фон и  есть  нечто  главное,  это  главное  яблоки. Да! Красные  яблоки,  покрытые  росой ,  контрастно  яркие  красные  яблоки,  которые  солнце  нежно  освещает превращая  их  из  фруктов  в  неповторимый  шедевр. Немножко  поостыв  от  впечатлений,  я  начал  обустраивать своё  лежбище. Когда – то  мы  сыну  купили  фредку  Дашу,  так  она  сто  раз  перезакутывалась  в  полотенце,  пока  ни  малейшая  часть  кожи тела  и  даже  хвоста  не  осталась  бы  открытой. Так  я  старался  не  меньше. Качелька,  развёрнута  к  восходу,  я  закутанный   в  носках  без  сапог  любуюсь   чудом  восхода  и  думаю, что  тысячи  лет  до  моего  рождения  этим  явлением  наслаждались  миллиарды  человек,  ныне  почивших. Вот  он -  новый  день!  Что  принесёт  он  мне  и  что  я  дам  ему? Обидно  будет  перевести  его  в  статистический  день  сентября -  месяца. Говорят,  что  рассеянность  это  недостаток, ой,  не  скажите. Скорее  это  жадность.  Мой  взгляд  метался  от  колосков  к  подсолнуху, снова  возвращался  к  яблоне  и  застывал  на  укропе,  в  котором  паук  соткал паутину,  которая  задержала  капельки  росы  и  так  и  сеяла  радостью  радуги. Хотелось  раствориться  в этом неповторимом  разнообразии и  стать  частью  его. Но  насыщенность   предполагает   утомление  и  мне  от  избытка  впечатлений  то  же  потянуло  на сон. Нет,  не  забытиё,  а  бодрствование,  при  закрытых  глазах. Боже,  как неповторимо  свеж  воздух,  который  не  эфир ,  а  употребляемый  с  наслаждением  продукт.
Я  спал  и  при  этом  бодрствовал.  Удивительное  состояние! Я  сплю, но  слышу  как  запел  соседский  петух  и  ему  завистливо  хрипло  вторил  конкурент  через  пять  домов, старающийся  доказать  своим  курочкам ,  что о  вкусах  не  спорят. Куры  глупы,  это  только  гусыни  способны  перебежать  из  гарема  в  гарем,  в  котором  гусь  настоящий  лидер. Чья - то  собака  лениво  гавкала,  по  собачьи  не  цензурно  выражаясь. Вдруг,  буквально  из  ниоткуда  вылетела  синица,  пролетев  предо  мною, заставив  меня  приоткрыть  глаза  в  щёлочку. Щёлочка  сама  очень  быстро  закрылась,  сперва  показав,  что  предметы  расплывчаты  и  вообще  что  реальность -  условность.
Можно  ли  это  назвать  сном? Не  думаю. Видением? Точно  нет. Нечто  другое.  Мне  снилось,  точнее -  виделось,  что  я  скалистый  остров,  справа  которого  несутся  воды, крупинками  состоящие  из  живших  до  меня. Я   успевал  отметить  проносящихся  мимо  и  уловить  смысл  их  жизни. Если  хотите -  озарение,- за  секунды  я  понял  смыл  целой  жизни  человека  и  сумел  критически  отреагировать. Больше  скажу -  я  был  благодарно  понят.
Слева  от  меня  неслись  живущие  с  их  не  законченной  судьбой  и пониманием,  что  будущее  не  определено. Средний  стрежень  весов у  двух  потоков,-  подумал  я  о  себе. Но  после  пришло  другое  понимание – я  то  же  смертен  и  тоже  в  потоке  времени  влекомый  в дали  ,  мне  не  ведомые. Я  испугался  и  проснулся.
Роса  начала  отходить,  но  на  моём пледе  держалась  уверенно. Сильно  хотелось  чая  и  при  этом  не  вылазить  из  кокона. Эти  два  несовместимых  желания  терзали  мою  душу  смещая  акцент то  в  одну, то  в  другую  сторону. Весы души  моей  были   разбалансированны. Выручила  мысль -  сделать  завтрак  для  моей  семьи,  это  желание  всколыхнуло  меня  и  заставило  распаковать  спальный  пакет,  извлечь  под   атмосферу  тело  и  распоряжаясь  им  начать  жизнь  нового  дня. Это  великое  счастье  если  ты  можешь  сделать  приятное  близким  и  глупо  лишать  себя  этой  радости.


Рецензии