Если мне снится лёд, то это к беде

22.09.17

Если мне снится лёд, то это к беде.

Слова трескаются, голоса осыпаются, язык прилипает к небу и больше ничто его не согреет, не заставит говорить те весенние неловкости и нежности, что были расцвечены лепестками цветущей сакуры.

Пальцы ломаются, фортепиано оплетает семейство пауков: здесь будет сад, здесь чердак, а за этой черной клавишей твой любимый угол. А где пауки - там и плющ. Теперь сад похож на сад, а дождь не замочит серебряные нити стен. Струны всегда струны.

Слезы падают и разбиваются о паркет, который давно уже разобран, пересыпан землёй, облупился, будто нос на солнце.

Если снится лёд - я бегу в тишину и кричу метелью, бураном, вьюгой. А лёд крошится под каблуками, трещит последними дощечками паркета, подаётся под ногами - уже почти полет. Почти... и об лёд.

Как рыба, как крылатая рыба, что выпрыгнула - а обратно уже никак. Скребешь плавниками, обдираешь брюхо и примерзаешь, нарастает второй кожей ледяная чешуя - не сбросишь, не отряхнешься. Гребень дрожит айсбергом, рассекая стылый воздух и морозную тьму.

Дыхание - белым дымом тает, чем дальше, тем бледнее, скучнее становится дым. А вот облака бегут и не тают - что им до ледяной рыбы без океана. У них нет крыльев и нет потому сочувствия: "хочешь - лети". А ей крылья уже ни к чему.

Проклятый лёд, не холоди ступни. Красными пятнами проступает скорая тихая смерть. Алыми руками обхватываешь себя, но под пальцами лишь разбухшие куски мяса. Иголочки уже не колят. Дыхание больше не белое. И ты уже больше не стоишь.

...И так пятую ночь.


Рецензии