Газета Боевая Красноармейская-1943 год-часть3

По страницам газеты "Боевая Красноармейская" - 1943 год
                (Ленинградский фронт)


№ 24 от 28 января 1943 года. С. 2

Старший лейтенант В. Петухов

                Штурмовая группа

   За полтора года блокады немцы настроили под Ленинградом сотни оборонительных сооружений, создали перекрёстную систему огня. Так, на участке нашего наступления в крутых берегах Невы, чуть выше уровня воды, фашистами были устроены пулемётные, и даже пушечные дзоты.
   Выше, вдоль берега, за вражеской траншеей была создана целая сеть сильно укреплённых узлов сопротивления.
   Опыт боёв показал, что после артиллерийского огневого налёта отдельные огневые точки врага оживают и в момент атаки мешают продвижению пехоты.
   Подавить вражеские дзоты, расчистить путь стрелкам - задача штурмовых групп.
   Перед штурмовкой надо тщательно разведать местность, определить точное местонахождение вражеских дзотов и направление их амбразур, избрать огневые позиции и рубежи сосредоточения для атаки, поставить чёткую задачу каждому участнику штурмовки.
   Обычно в штурмовую группу мы включили два стрелковых отделения, станковый пулемёт, три ротных миномёта, сапёров-подрывников, несколько автоматчиков и отделение противотанковых ружей.
   Как только наши артиллеристы переносили огонь в глубину расположения врага, штурмовые группы смело атаковали уцелевшие дзоты гитлеровцев. Стрелки вместе с пулемётом скрытно обходили дзот, отрезали пути подхода к нему, уничтожали немцев в ходах сообщения и прикрывали сапёров от контратак. Автоматчики и бронебойщики, стреляя по амбразурам, ослепляли дзоты.
   Форсировав Неву, наше подразделение получило приказ атаковать с фланга железнодорожную насыпь, за которой укрепился враг. Разведка донесла, что у немцев есть землянки и блиндажи со станковыми пулемётами, а в самой насыпи устроены четыре больших дзота.
   Ликвидация огневых точек врага была поручена штурмовой группе под командованием старшины Крикотина.
   Пока бойцы этой группы подбирались к немецким дзотам, мы выкатили две пушки и прямой наводкой обстреляли амбразуры огневых точек. Затем, несмотря на сильный огонь, бойцы смело атаковали вражеские дзоты, подорвали и частью ослепили их.
 Рота немедленно ринулась в атаку, и узел сопротивления врага перестал существовать.
   Успех операции был обеспечен умелыми действиями штурмовой группы.

                ***

Младший лейтенант Ф. Ежов

                Смелый бросок

   Небольшая высотка господствовала над местностью, по которой мы наступали. Немцы построили большой двух-амбразурный дзот, а на склоне высотки нарыли траншеи с пулемётными и стрелковыми  ячейками
   Моему взводу было приказано взять дзот штурмом.
   Я выделил на это дело лучших бойцов. Одна группа во главе с красноармейцем Васильевым стала подбираться к дзоту слева, другая, под командой младшего сержанта Торопольского, пошла в обход справа. Остальные, чтобы отвлечь внимание гитлеровцев, усилили огонь по амбразурам дзота.
   Первой подобралась к дзоту группа Васильева. Бойцы одним броском достигли вражеских траншей, укрылись в них и забросали амбразуру гранатами. В это время подоспели бойцы Торопольского.
   Немцы, ослеплённые разрывами гранат, прекратили огонь. Обе группы, не медля ни минуты, ворвались в дзот.

                ***

Капитан Л. Писарев

                Взят в плен немецкий лётчик

   Вчера ночью недалеко от нашего переднего края сделал вынужденную посадку немецкий ночной бомбардировщик, подбитый нашими зенитчиками. Лётчик унтер-офицер Ганс Блом взят в плен.
   Гансу Блому 23 года. Это фашистский молодчик, воспитанный Гитлером для убийств, грабежей, насилия.
   Под Ленинград Блом прибыл лишь несколько дней назад. Он должен был бомбить наши войска, населённые пункты, но не пришлось бандиту поразбойничать.
   В ночь на 28 января Блом совершил свой первый и последний полёт.
   На допросе пленный заявил, что немецкое командование скрывает от солдат и даже от офицеров положение на фронтах. Когда Блому сказали об окружении и уничтожении 22 немецких дивизий под Сталинградом, о победах советских войск на Северном Кавказе и на Дону, - это было для него неожиданностью.
 - Ничего этого нам неизвестно, - объяснил Блом. - О наступлении Красной Армии мы знаем только по слухам. Знаем также, что в Северной Африке наши дела мерзки.
   Пленный признал, что германское население находится в бедственном положении, люди живут впроголодь. Мужчин в Германии осталось мало, - почти все они призваны в армию. На советско-германском фронте нашли свою смерть миллионы немцев. У самого Ганса Блома два брата убиты, третий тяжело ранен.

                ***

Красноармеец В. Бочарников

                Сапёры прокладывают путь

   Деревню решено было атаковать на рассвете. К этому времени нужно было взорвать три вражеских дзота на левом фланге.
   Наша штурмовая группа начала действовать ночью, при слабом свете звёзд. Немцы стреляли не переставая. Сперва мы хотели пробираться по канавкам, проделанным в снегу, но потом оказалось, что к дзотам можно скрытно подойти между скирдами торфа, которых было много на поле боя.
   Мы подбирались к среднему дзоту. Нас было пять сапёров, и пять автоматчиков. Вёл нас лейтенант Захаров. Двигались тихо. У нас, сапёров, такое правило: если и ранят, - терпи, не кричи - иначе всех выдашь.
   Дзот, к которому мы ползли, стрелял наугад в темноту ночи, а потом и совсем закрыл амбразуру стальной плитой.
   Не теряя времени, мы забрались на дзот и стали лёжа копать место для взрывчатки. Если сверху взрывчатку положить, - взрывом только землю расшевелишь да шуму наделаешь. Мы решили подложить тол под угол перекрытия, там, где связки: тогда дзот наверняка рухнет.
   Только принялись мы за дело, как нас заметили немцы из соседнего дзота.
 Застрочили гады так, что головы приподнять нельзя, не то, что копать.
   Лейтенант Захаров приказал всем переползти на другую сторону дзота и взорвать его с тыльной стороны. Снова закипела работа. Но тут немцы выслали против нас большую группу автоматчиков.
   Лейтенант быстро принял решение. Сапёру Бардину он приказал запалить шнур и спустить санки с толом по ступенькам под дверь дзота, а остальных повёл навстречу немецким автоматчикам.
   Спрятавшись за торфяными скирдами, мы подкараулили немцев, и когда они поравнялись с нами, дружно ударили в штыки. Двенадцать бандитов закололи мы в этой схватке.
   Немало немцев уложили и автоматчики из нашей штурмовой группы. Уцелевшие немцы, волоча раненых, едва успели скрыться в темноте. И в это время, как бы приветствуя нашу победу, раздался сильный взрыв. Это Бардин выполнил приказание лейтенанта. Дзот был разрушен.
   Два крайних дзота удачно атаковали другие штурмовые группы. Путь пехоте был очищен.
   На рассвете в небо взвилась ракета, бойцы поднялись в атаку и смелым броском вперёд заняли деревню.

                ***

№ 31 от 6 февраля 1943 года. С. 2.

НАШИ ГЕРОИ

                Ефрейтор Арсентий Старовойтов

   Утро застало Арсентия Старовойтова в окопе, у амбразуры. Прильнув к оптическому прицелу, снайпер внимательно разглядывал лежащие впереди кочки.
   Прошёл час, другой. Наконец, в амбразуре вражеского дзота отодвинулась заслонка и на миг показалась немецкая каска. Снайпер насторожился, затаил дыхание. Ждать пришлось недолго. Снова высунулась голова фашиста. Щёлкнул выстрел. Немец упал, сражённый пулей.
   Истребление фашистов стало профессией Старовойтова, делом его жизни. Он бьёт гансов упорно, настойчиво, расчётливо. За внешним его спокойствием и хладнокровием скрыта жгучая, неистребимая ненависть к врагу.
С каждым днём войны росла эта ненависть, с каждым днём всё сильнее жгла она сердце Арсения Старовойтова.
   В памятную прошлую зиму Старовойтов работал на Ладоге. Он эвакуировал на своей трёхтонке ленинградцев - худых, истощённых людей с ввалившимися глазами, измученных и обессиленных голодом, блокадой.
   Он вёз обратно в Ленинград драгоценные грузы - хлеб, крупу, мясо. Чёрные стервятники кружились над его машиной, сбрасывали бомбы на лёд. Было за что возненавидеть фашистов!
   Потом Старовойтов попал в стрелковую часть. Он подружился со снайперами и вскоре сам стал метким стрелком.
   28 октября Старовойтов убил первых двух немцев. Он научился выбирать позиции, выслеживать врага.
   Старовойтов делал всё капитально, неторопливо. Он не жалел времени на то, чтобы выбрать удобную позицию, вырыть ложный окопчик, наперёд обдумать каждый свой шаг. Он готовил немцу погибель сосредоточенно, уверенно. Спуская курок, он бил без промаха, наверняка.
   Однажды Старовойтов рассказал друзьям, что он прочёл в газете о зверствах и насилиях немцев в его родной деревне Лызе Смоленской области. У него на родине остались мать, два маленьких брата. Что с ними теперь? Где они?
Едва ли не впервые товарищи видели его взволнованным: гнев прорвался наружу.
   В этот день он стрелял вдохновенно, зло, стиснув зубы, не зная промаха.
Фашистские солдаты по одному перебегали в огневую точку. Старовойтов взял на прицел первого немца. Выстрел. Гитлеровец рухнул на землю.
 - Это вам, сволочи, за мать! - шептал снайпер. Он стрелял ещё и ещё.
 - За братишку Витю, за Колю!
Всё напряжение, всю боль сердца вложил он в эти выстрелы по врагу. За день снайпер уничтожил девять немцев!
   Ефрейтор Старовойтов бьёт фашистов не только из своей винтовки. Он воспитал отличных снайперов - Магомедова, Сказубского, Рюхина и многих других. Его ученики уже и сами обучают товарищей.
 - Пусть немец ползает на четвереньках, пусть носа не высовывает из своей норы.
 Пусть днём и ночью дрожит от звериного страха, - учит Старовойтов. - На каждом шагу должны подстерегать его наши пули!
   Старовойтов со своими учениками держит немцев в постоянном страхе. Славный снайпер убил из винтовки 111 немцев.

__________

...продолжение следует.


Рецензии