Волшебные конфеты

 
    Маленькая лесная колдунья достала из печки горшок и стала помешивать в нем длинной деревянной ложкой.  Потом вытащила  её и понюхала густую коричневую массу.     -    Превосходный запах,- захихикал она. - Пахнет враньём,  жадностью,  глупостью , хвастовством, ленью.  Ой как вкусно будет!- начала пританцовывать колдунья. - Теперь ещё немного поварю и буду остужать.   И уже потом разрежу на кусочки, заверну в блестящие бумажки и конфетки будут готовы ,- засмеялась она.     - Останется  только  раскладывать их в разных местах и пусть дети  берут их и кушают.  И будут становиться  задирами,   врунами,  хвастунами, жадинами,  лентяями и трусами.    Ой!- вдруг закричала лесная колдунья.  - Трусость то я не положила.    Где это у меня лежит трусость?- стала рассматривать она полки с баночками.  -  Вот же какая я рассеянная.   Трусость  у  меня уже закончилась.   Последний раз я ее потихоньку насыпала  на морковку зайчатам.   Вот уж я тогда повеселилась, когда  за  ними  подсматривала.   Зайчата любого  шороха боялись.        Значит  придётся  мне за трусостью слетать  к деду.   У него в запасе всего много.    Колдунья отставила горшок и пошла собираться  в дорогу.    С потолка за ней внимательно наблюдала сова и летучая мышь.
- Что это наша   Врулинда придумала?- шопотом спросила мышь сову.
-  Она хочет приготовить волшебные конфеты от которых дети будут становиться очень плохими,- захлопала круглыми глазами сова.
  - Ах, какая вредина!  Надо обязательно ей помешать.  Но как это сделать?
    - Надо придумать,-закрутила сова головой с острыми ушками.
   -А давай разобъём  горшок!
   - Да разбить его мы можем, только  от этого ничего не измениться.  Врулинда сварит новые конфеты и будет следить за ними. 
   -. А знаешь что, давай   положим в горшок доброту и честность. 
    -Уху, как ты хорошо придумала, мышка.    Надо сменить все содержимое горшка, чтобы  конфеты получились  добрыми.  Тогда  дети,  которые их съедят  тоже  станут  честными,  добрыми и смелыми. 
  - А где же мы возьмём  доброту и честность? 
  - Пойдем следить за  Врулиндой и узнаем,  где она все берет.
Друзья услышали шаги Врулинда и замолчали.    Она вошла  в кухню и взяла с полки маленькую баночку.  Потом обула  красные туфельки, стукнула ножкой и полетела в открытую дверь.  Сова и мышка схватили по пустой  банке и полетели следом.   
      Летели они долго.  Друзья даже устали, а Врулинда  только громко распевала и размахивала руками.  Наконец  вдали показался  кособокий дом.   Колдунья лихо подлетела к нему и со стуком опустилась  на крыльцо.
  - Кто там стучит, мешает мне спать?- послышался из дома грозный крик.  - Сейчас  выйду и поколочу всех. 
  Врулинда  захихикала.  Дверь быстро распахнулась и на порог  вышел  маленький лохматый  дед.
- Внученька! - радостно закричал дед  очень страшным голосом. 
- Дедушка!- тоже закричала Врулинда,  только её голосок был тоненьким. И они кинулись друг к другу  обниматься и целоваться.
   - Гостья нечаянная по мне явилась.  Вот радость то,- приговаривал дедок. - А я с утра видел,  что синичка  мне в окошко стукнула.  Все гадал: что за новость будет?   Как же ты когда мне добралась?
- В туфельках,  что ты мне подарил. 
- Я тебе ещё что-нибудь подарю, - пообещал дед. -  Пойдем, угощать тебя буду.
     Они вошли   в  домик.  Сова и летучая мышь уже сидели на потолке в темном уголочек.  Правда сидела сова, а мышь висела вниз головой.
       Врулинда села  за столик  и  дед  стал ставить перед ней тарелки. 
  - Вот, вот дорогая внученьки, угощайся.   Я тебе и  ягодок  дам, и сливок, и кашки сладенькой.    Больше мне некого угощать.  Один живу. 
   -Ты сам всех разогнал, - послышался тихий голос от печки и  Врулинда увидела  маленькую ящерицу.
    - Да, разогнал ,  а если ты много говорить будешь, то я и тебя прогоню! - выкрикнул дед страшным голосом.
      -Я  сама уйду, -  дернула  хвостиком ящерица  и исчезла в щели  между половицами.
       - Дедушка, я к тебе с просьбой пришла.  Я варю конфеты для детей.  Положила в них и вредность,  и жадность,  и  лень, и хвастовство, а трусость нет.
- Да как же так?  Трусость необходима!-воскликнул дед.
- Да она у меня закончилась, - показала Врулинда пустую баночку.   - Дашь мне немного?
- Конечно,-пробасил дед. - Для хорошего дела  мне ничего не жалко.  Сова и летучая мышь посмотрели друг на друга и покачали головами.-   Сейчас покушаешь и я тебе половину баночки дам. 
      Когда с угощением было покончено дед повел внучку к полкам.    Врулинда увидела множество  баночек с закрытыми крышками.   Они стояли прямо перед ней,  а в дальнем углу   было ещё несколько баночек.
    - А что у тебя там?-  показала колдунья пальчиком.
    - А это  плохие банки, - махнул дед рукой.  - В  них закрыты доброта и честность. 
    -А  зачем ты их здесь держишь?
    - Хочу собрать всё  и закрыть у себя.  Тогда на всей земле  не останется честности и доброты! - старый колдун громко захохотал,  отчего  домик чуть не рассыпался.   Молодая колдунья  тоже захихикала и  захлопала в ладошки.   Сова и мышка в ужасе закрыли глаза.   Когда они опять посмотрели вниз,   дед уже насыпал внучке пол баночки  трусости.   Врулинда  закрыла крышку и они пошли  на крыльцо.  Сова и мышь  слетели вниз и не сговариваясь схватили баночки с добротой и честностью в лапы.
-Подожди,- остановила сова  летучую мышь.  Она открыла баночку с добротой и отсыпала  немного в котелок с кашей.   -  Пусть этот противный дед поест доброты.  Может тогда и все звери и птицы вернутся в эти места, - с этими словами сова полетела , а следом за ней и мышь вылетела в окно. 
     Двое друзей летели очень быстро,  да и обратная дорога им была известна,  и вернулись они намного раньше Врулинда.
   - Надо  быстрей вылить из горшочка то, что сварила колдунья и приготовить конфеты из доброты и честности, -решили сова и мышь.   Только они принялись за работу, как им на помощь поспешили ёж и барсук.  Все вместе они опрокинули содержимое горшка под камень в глубокую нору и затем помыли  от остатков.  А уже  после  этого стали варить в воде сахар и добавлять  разные  травы.    Когда конфеты были сварень,  сова высыпала туда порошок честности и добавила половину доброты.
    - А почему ты не всё высыпала?-спросила  её мышь.
    - Когда  Врулинда прилетит,  нам надо отвлечь её и поменять её баночку на нашу.   Тогда она сама добавит в конфеты доброту, а мы выбросим трусость.   
Мышка  захлопала от восторга крыльями: 
- Как ты хорошо придумала, не зря вас зовут мудрыми.     Сова немного смутилась от такой похвалы,  но ей было очень приятно услышать  такие  слова от подруги.
    Врулинда вернулась,  когда конфеты были готовы.   Врулинда поставила свою баночку на стол и пошла за ложкой,  чтобы перемешать  трусость  в горшке.    Мышь мгновенно схватила  её баночку,  а сова поставила на  то  место свою.  И Врулинда ничего не заметила.   Она пританцовывая  вернулась с большой  ложкой к столу и высыпала из баночки в горшок всю доброту.   Потом засучила рукава и начала энергично перемешивать,   приговаривая  при этом:
- Ах, какими славными конфетами я  угощу деток.   Тогда они  непременно все станут жадинами, ябедами, трусами,  врунами и драчунами.     А потом я сварю  новые конфеты и положу в них зависть и  хвастовство.  Она закончила мешать  и вылила  все на большой противень,  а когда конфеты остыли и стали твёрдыми  разрезала их на кусочки.  И  взяв  один кусочек  положила себе в рот.  Она же была  и врунишкой, и ябедой,  и хвастуном и  поэтому могла  кушать такие конфеты.   Только сейчас Врулинда не знала,  что эти конфеты сварены  из честности и доброты.  Она прожевала конфету и проглотила её.   А потом ей захотелось угостить ими ещё кого-нибудь.   Колдунья вышла на крыльцо и посмотрела на лес.   На ветках сидели птички и внимательно наблюдали за ней.  Они уже знали от ежа  и барсука,  что Врулинде вместо трусости  поставили баночку с добротой.   За стволами деревьев  прятались лисички и зайчики, а белочки прыгали по веткам. 
   - Идите по мне!- крикнула маленькая колдунья, -я хочу угостить вас конфетами.  Она взяла в руки маленькие  сладкие кусочки и пошла к кустам.   Птички подлетели к ней и стали клевать .   Звери тоже подошли ближе и Врулинда наклонившись подала  им  угощение.  И при этом она улыбалась и гладила птичек по крохотным головкам, а зверушек по шерстке.
   - Какая ты добрая,  Врулинда, -послышались  со всех сторон радостные голоса.  - Раньше мы боялись тебя, а теперь хотим с тобой дружить.
   - Я тоже хочу с вами дружить!- воскликнула колдунья.  - Мне было очень грустно всегда быть одной.   Я люблю вас всех!
   -А мы любим тебя!  - послышались со всех сторон громкие голоса. 
    И с этого дня Врулинда  много времени проводила со своими друзьями. А  в один  прекрасный  день  она  опять полетела в гости к своему деду.   Маленькая колдунья  захотела рассказать ему, что стала совсем другой и у нее появилось много друзей.  И она хотела, чтобы ее дедушка тоже  был добрым.   Тогда он никогда не будет жить один.   Но когда она подлетела к домику старого колдуна,  то увидела, что   её дед сидит под большим деревом и бинтует лапку маленькому волчонку, а  вокруг них стоят другие звери и грызут печенье.    Из  глаз волчонка катились крупные слезы и дед вытирал их платочком и говорил громким голосом: Не плачь малыш.  Занозу я вытащил и лапку перевязал.  Через день опять со всеми бегать будешь.  А сейчас посиди со мной и я тебе расскажу сказку
-И мы хотим сказку послушать!- закричали   со всех сторон.
- Ну  так рассаживайтесь  вокруг, пострелята,-пробасил дед.
  Врулинда заулыбалась.  Оказывается она зря тревожилась за дедушку.  Он и сам понял, что добрым быть лучше.  Но у  неё   было к дедушке ещё одно дело. 
   Когда они остались вдвоём  внучка  сказала деду: -   Знаешь  дедушка, я хочу чтобы  меня звали по - другому.   Врулинда не очень  красивое имя.   Как будто я врушка.  А я теперь совсем другая.
   Дедушка посмотрел на внучку с доброй улыбкой и произнес:- В  нашем лесу говорят, что ты добрая , честная,  хорошая девочка.  У тебя много друзей и все тебя любят.  И я люблю тебя и горжусь тобой.  И не важно как тебя зовут,  важно какая ты.
 


Рецензии