Таксисты 2017

   Меня они всегда впечатляли тем, что короткое время находишься в замкнутом пространстве с иным микрокосмом, а потом расстаешься навеки. Контакт более тесный, чем с официантом, продавцом, операционистом банка и даже врачом. 
Разнообразие характеров бесконечно. Ценю замкнутых молчунов за профессионализм и то, что дают возможность уйти в себя. Это часто дает оглушительный результат, если ты едешь по ночному городу.  Не люблю   развязных фальшивых трепачей, но редко их пресекаю. Люблю  искренних: каждое слово - от души.  Обожаю смешных: едва покинув Сапсан и сев в машину на вокзальной площади, еще по-старинке, на переднее сидение, чтобы насладиться лучше Невским, я спросила:

- Пристегиваться?
- Ну, если вам одного бюстгальтера мало, - пожалуйста, - меланхолично ответил коренной  питерец неопределенного возраста….

   Настал двадцать первый век  в московском транспорте - фантастическое удобство  и доступность по цене городского такси (достаточно ткнуть в телефон). Слушая при этом частые жалобы водителей на невыгодность работы, опасаюсь, что моим хождениям в народ скоро придет конец.  Но много и очень довольных работой и заработком.

   Немалый кайф  поездок в том, что быстрота, доступность и удобство позволяют переключить все внимание на людей. Это совершенный интернационал: русские из Саратова и Вятки, Донецка и Одессы, молдаване с русскими именами, но своими фамилиями, армяне, азербайджанцы и более редкие птицы: калмык с вьетнамским именем и при том – не буддист,  болгарин из Молдавии: абсолютный братушка, которому мне не жалко было выкопать из памяти  и предъявить болгарские слова “киша”, “чедыр”, “пушить забранено” и спеть славянскую песню “У рану зору” - пусть и совершенно не в масть - хорватский, эквивалент "Шумел камыш".

   Хорваты, уж коль о них речь, - люди очень неравномерные, но славянского в них так много! Хотя бы эта песня. Даже провославные и просто приятные люди среди них, конечно есть. Хотя  подчас хорватская холодность, всплески усташеской жестокости, мстительность, неприятие православных - похлеще польского злого католичества.  От времени, проведенного в цветущей Югославии конца 70х, осталось много теплых воспоминаний и ни одного омраченного.  Элегантный Загреб, роскошное Адриатическое побережье, радушие и прекрасная кухня, - все было пронизано покоем, благополучием и радостью жизни.  А с улиц Белграда, где проходил международный театральный фетиваль, я увезла тогда фотографию уличного плаката “Лажа и паралажа”: в Москве мне просто не поверили!

  …Как можно было бомбить этот рай?  Стравливать малые народы, превращая их в пешки в большой денежной игре?
   
   Но вернусь к такси: этим исчерпывается список интернационала, с которым довелось повстречаться. Тоже характерно:  отсутствие иных в списке. Не то что ни одного немца – американца – француза:  украинцев, евреев, татар, чеченцев  тоже встретить пока не довелось.

   Ирина Станиславовна - неугасимая звезда московского такси - явилась на вызов, словно ангел, весенней ночью. Худая, живая, с голыми плечами, вылезающими из многослойного трикотажа (не без элегантности и стиля). Девчонка, у которой, как выяснилось, шестнадцатилетний сын, фонтанировала радостью жизни, любовью к машине и труду, полнейшим счастьем от свободной профессии, восторгом от родного города. Да, - восторгом от Москвы,  осыпанной проклятьями.  Я не тянула ее за язык: она искренне упивалась красотой города и мчалась по нему стремительной амазонкой, - рисково, но четко. Вжавшись в сидение, я между делом спросила о стаже и пережитых авариях (вспомнив свои). Ирина Станиславовна весело признала, что по молодости ей въехали в зад...

    Я с трудом подсчитала разницу стажа: мои двадцать пять против ее одиннадцати. Очередной раз приходится признать: рожденный ползать летать не может,  - мне при  одиннадцати было как до звезды до ослепительной амазонки, родившейся с рулем в руках.

    Любопытно, что она оказалась  человеком абсолютно удовлетворенным и заработком, и условиями, и машиной.

   - Просто мужики хотят сидеть на жопе и ездить только в Шереметьево и обратно, откомментировала она  мое наблюдение, что таксисты часто ноют. Ирина Станиславовна была, как она утверждала, очень неслабым экономистом, но как только фирма умерла, сделала единственно верное,- спросила себя:

   - А что бы ты хотела делать?

Она откровенно ответила себе на этот вопрос, и вот:

   - Я же ловлю бешеный кайф, не хожу в проклятый офис, а мне еще и платят за это!


Рецензии
Честно говоря, Галина, затрудняюсь что-либо сказать по поводу прочитанного. Вроде бы очерк о такси. Но нет. Только перечень лиц вращающих баранку. Вы немного начали знакомить меня, как читателя, с некоей Ириной Станиславовной. Однако сюжета, по
большому счету, нет. Хотелось увидеть тему более картинно. Это не упрек и не указания на какие-то Ваши недостатки. И уж тем более не негатив в Вашу сторону, а всего лишь мое сожаление о том, что я (как другая сторона из Вашей рец. мне) не нашел ожидаемого - какой-нибудь мини-сценки, или парящей в воздухе душевной оценки связи "пассажир - водитель" исходящей от запоминающихся: режущих слух, ласкающих сознание, несущих животную неприязнь, располагающих к приятию и т.д. прямых речей.
Спасибки! С уважением, Ю.М.

Юрий Миних   03.10.2017 19:47     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали, Юрий. У Вас там говорится о плохом отношении к таксистам, так я к ним отношусь как к людям любой профессии. Более того, упомянула, что общение с ними имеет особый характер. Они разнообразны, как и пассажиры. Это я и хотела Вам сообщить, а также то, что пребывание в такси способствует размышлениям.
Сценка у меня есть неопубликованная, но я ее забраковала как частный случай, который может быть неправильно истолкован, и ничего не добавляет к моему восприятию.



Галина Коревых   03.10.2017 20:28   Заявить о нарушении
Мне кажется зря Вы опасаетесь "неправильного истолкования" сценки, которую Вы не опубликовали. По-мне, так как раз сценки-то и интересны. А если я, или кто-нибудь другой что-то неправильно поймем, так это можно и обсудить. Или, как в моем случае, когда я был не понят одним читателем и тот обвинил меня в дурном отношении к таксистам (о чем, вскользь, упомянули и Вы), так я просто добавил сноску о том, что это не я так отношусь к ним, а сегодняшняя "продвинутая" Москва. И, как я думаю, с вполне вменяемыми объяснениями:

*"ныне недостойного и многими чуть ли не презираемого дела" – мои наблюдения на бытующее в Москве у "продвинутой" публики унизительное отношение к людям этой профессии (мог бы, как пример, назвать одно медийное, многими узнаваемое лицо, которое сказало в одной из радиопередач: "...Я таксистов, как класс, терпеть не могу!", но в этом нет необходимости)

Так что, Галина, если опубликуете сценку, с удовольствием прочитаю!!! Жду-с:)

Юрий Миних   03.10.2017 20:49   Заявить о нарушении