Ах, память, память!

…Ах, память, память! Что ж ты делаешь со мной? Ты непредсказуема и избирательна… Почему вспоминаются самые незначительные моменты, хотя я сознательно запоминаю те, что мне наиболее дороги?
Прошла неделя с нашего возвращения. Суета накопившихся дел и событий не давала почувствовать привкус неизбежной разлуки… дела, дела…
Но вот, конец недели, и привычно накатывает грусть… Каждый раз, каждый год после отпуска, проведённого вместе…
Вроде бы всё хорошо, мы созваниваемся каждый день, болтаем обо всём, вспоминаем счастливые и весёлые моменты совместного отдыха…
Но за этим безмятежным разговором, за пока ещё искренним смехом, поднимается осознание неотвратимой, безысходной и такой привычной, тоскливой реальности…
Оттого, что до следующего отпуска – целый год… Что вряд ли мы в течении этого года увидимся… Что я опять и снова одна и одна… Что обстоятельства сильнее нас, и мы вновь порознь, да, может быть, это и к лучшему, так надо, и так будет…
Так отчего же память возвращает моменты, которые совсем обыденны, ничем не примечательны? Те, что я даже не старалась запоминать, те секунды, которые пролетели незаметно…
Конечно, самые яркие, светлые, чувственные  эпизоды, события, мгновения я и так никогда не забуду, никогда не забуду, никогда…
Но отчего же снова, в коротком сне, когда я закрыла на минуту глаза от усталости, мне привидилось это? В который раз мне снится дорога… Я вижу нас со стороны… Мы ещё вместе, мы в одной машине… Мы возвращаемся домой… Первый день долгого пути… Ещё светит солнце, ещё я глажу твою руку, невыносимо нежную кожу, или опускаю руку на твоё колено – почувствовать твоё тепло, не оторваться, нельзя, нельзя… последние сутки вместе…

Но солнце клонится к вечеру, вот уже оно светит слева, сбоку и чуть из-за спины… Его лучи наискосок всё длиннее, длиннее и тени справа от нас, и тревожнее на душе…
В который раз, в который год эта знакомая долгая дорога… невероятный горизонт, степь, степь, степь… Посёлки и городишки, отдельные хутора и полуразрушенные, заброшенные здания… Трасса свободна, скорость высока… Мы слушаем музыку, мы ещё рядом, и я улыбаюсь тебе, улыбаюсь… Ещё не поднимается внутри волна горечи, обиды и тоски от расставания… Ещё всё хорошо… Последние часы невероятного, солнечного счастья…
Несколько секунд сна…
Я проснулась с живым ощущением тепла, закатного солнца, дороги, попутного степного ветра…
Я видела нас с тобой… Я видела нас со стороны, будто душа моя отлетела, покинула меня во сне и вернулась в прошлое, почему-то именно в эти незначительные секунды, в тот ничем непримечательный поворот на трассе, - ах, да, он перед переездом, - где слева разрушенный дом… И увидела нас, и обрадовалась… Душа моя облаком следовала впереди машины, она была ТАМ, она видела нас, она была счастлива, и я во сне была счастлива…
…Я проснулась, и меня холодной волной накрыло настоящее… Ах, это знакомое ощущение
горечи, эти привычно скрываемые слёзы, эти подавленные спазмы рыдания... Вы мне хорошо знакомы… Как расставание, как возвращение домой… Привет, моя вечная спутница, моя сострадалица, моя подруга, Грусть! Мы с тобой дома… Мы – в осени…
22.09.17

Фото из личного архива


Рецензии
Тренеры надеются на лучших, но имеют запасных.И еще моментик :из запасных редко что выходит в плане лидерства, хотя бывают исключения)) прости мой цинизм и прагматизм)) трогательно.
На самом деле мы выигрываем игру не у отдельных людей, а у жизни: и каким составом мы побеждаем основным или запасным только вопрос тактики)

Светлана Трихина   06.02.2018 17:36     Заявить о нарушении
Я подумаю насчёт запасных))

Маргарита Морозова 3   06.02.2018 20:57   Заявить о нарушении