Коменты на Послание к римлянам апостола Павла. 2 г

Отныне пользуюсь «Новым русским переводом»...

«1 Поэтому нет тебе извинения судящий другого, кто бы ты ни был. Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.
2 Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждет Божий суд, и суд этот согласен с истиной.
3 Так неужели же ты надеешься избежать Божьего суда, осуждая других за то, что делаешь сам?
4 Или ты пренебрегаешь великой добротой Божьей, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
5 Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда свершится Его праведный суд.»

В предыдущей главе Павел сам осуждает, а в этой призывает никого не осуждать?! Диалектика?! Но все-таки любой человек не только делает то же, но и то же осуждает и самого себя. Он недоволен собой и ищет на кого бы перевести это недовольство, на ком бы сорвать злость! И конечно Бог снисходителен к этой путанице, к этому маразму, к этому пусканию словесных пузырей. Хоть бы даже и слюной друг друга обрызгали, заплевали друг друга! Ведь трудно друг друга по настоящему заплевать, а значит, что же тут непростительного? А как гнев Божий накапливается и обрушивается знает только сам Бог. Это Его суд — не Павлов или чей-то еще... Т.е. я, конечно, не меньше Павла ненавижу злоязычие, особенно, если оно не по адресу! К примеру, злоязычие по отношению к Навальному или Ельцину кажется мне святой правдой, а не злоязычием, а вот на злоязычие в отношении Путина мне хочется написать такое: «засунуть бы тебе крюк в твой поганый рот и подвесить на ближайшем столбе»! Я вообще гораздо лучше стал понимать сталинские репрессии — столько злоязычных! Причем, именно в отношении хороших вещей и хороших людей! Да их миллионы!  И всем бы им я с удовольствием отрезал язык! (или лучше забить рот цементом?!) Чисто словесно с этим словесным поносом не справиться — такое ощущение, что все они нигде нет работают и ничего не делают, только за компом, как на очке сидят... Но повторю: снисходительность тоже права -  ведь все это всего лишь нервные движения язычком или пальчиками... Пусть горят их нервы — лишь бы другим не обжигаться... Не надо винить горячий утюг, если сам же неправильно хватаешь его... Хотя эти твари подобны и тем, кто уже не раз мировой пожар раздували... Но раздувался он еще и потому, что злоязычие одних порождало злоязычие ответное... В отношении того же Ельцина можно было устроить кровавую борьбу — и даже победить его — но тогда бы страна не получила поучительного урока на тему, что бывает, когда демагоги и популисты приходят к власти — что они могут и хотят не на словах, а на деле... - и с ореолом мучеников те же нынешние навальнята чувствовали бы себя и вовсе святыми — как святыми себя чувствовали и христиане, чьих предков преследовали... - причем, это чувство их напрочь губило, ибо делало нечувствительным к критике - и даже  самой жизни... Хотят люди получить еще один жестокий урок? - пусть получают; хотят биться башкой о стену в «молитвах» - пусть бьются; пусть хоть сто раз наступают на грабли — значит, такими людишки и созданы, значит, такова их судьба, их история, значит, таков этот мир, в котором по любому тебе в одиночку придется спасаться — хотя и ясно уже, что от всего не спасешься... не критиканство, так фарисейство все равно будут навещать тебя... Между критиканством и фарисейством мы сначала идем как по проволоке — а до виртуозного «потом» дело не доходит, остаемся туповатыми то критиканами, то фарисеями... - туповатость как табуретка: несимпатичное изделие, но на ней можно сидеть — чего не скажешь про острие! По той же проволоке надо постоянно идти, чтобы не свалиться...

Получается, Павел призывает следить только за собой? Но это же замкнутость и автаркия... И разве мы совсем уж не можем осуждать других по делу? Причем, именно потому, что нам и самим знакомы те же проблемы! Делаем то же? Но всегда ли правая рука человека знает, что делает левая? Может ли он видеть себя со стороны? Ему кажется, что он другой и что делает он другое самым естественным образом, потому что он видит себя совсем с другой точки — изнутри, а не снаружи...

Недавно опять столкнулся с Серегой Бодровым — за что гнев Божий на него обрушился? Или даже в таких лавинах, даже в громе и молнии нет никакого гнева Божия, а есть только всегдашняя природа, в которую уже изначально заложено зло, холод с жарой, равнодушие и всяческая гниль... Хотя Серега наверняка кого-то критиковал, ехидничал — и кто-то злоязычный (!) мог бы назвать это его злоязычием и даже сильно разгневаться! Лермонтова, например, в тех же горах именно за злоязычие убили — хотя он явно был добрее своего убийцы! Тоже совершенно несправедливая судьба? Но ведь с другой стороны сколько лермонтовых и бодровых просто остались никому не известны! Все это непонятно и невыносимо... - и не столько злоязычие возмущает меня, сколько тупость и фарисейское ханжество в нем содержащееся! Т.е. возмущает соединение критикана и фарисея, когда начинается резонанс! При том, что сам я тоже силюсь соединить критику с позитивом... Т.е. злоязычие — это частный случай борьбы истины с ложью, причем ложь может быть хитрой и умной, не только пылать ненавистью, но и соблазнять какими-то миражами... Правда, и у меня разве мало было миражей?! («Грозные горы» - и грозят они убийством... Там точно нет ни одного вегетарианца... На камнях живут самые твердые люди — но из-за перепада высот у них постоянные перепады настроения! Перепады трудно контролировать, а твердость легко может зашибить — выводы делайте сами...)

Злоязычие — это максимализм молодости? А потом это сильно огорченная и уязвленная жизнью душа... Есть еще злоязычие благополучных в коробочке - цивилизация дала благополучие, отняла волю - и что-то точит тебя и грызет — и в ответ ты точишь и грызешь других. За маской (коробочкой маски), за фасадом ты своей жизнью недоволен... Кроме того, очень пресная она у тебя — хочется перчика...

В общем, Павел тут просто паству гневом Божьим запугивает — видимо, самого его напугало, насколько же злоязычны его «избранные» и «верующие»! Хотя в главном я с ним полностью согласен и сам с возрастом все больше снисходителен и не тороплив на осуждение — хотя в более привлекательном свете людишек видеть не стал... (Они все неплохие, но словно за забором! И это забор цивилизации, лишающий людей непосредственности, превращающих их в функции и наемных работников... Даже художники — очевидные и оголтелые функции — представляете себе?! Томятся, тоскуют, пьют, мрачные и двусмысленные картины рисуют, циничные вещи говорят, но некий «долг» перед нею остается превыше всего...)

Мне тоже хочется перчика! Я тоже за забором, тоже томлюсь! В общем, тоже жизнью недоволен! И что? Вся надежда, что мои заборы пониже, недовольство поменьше? Никак ведь это сказать не могу... Цивилизацию я отверг?  - но на сколько процентов?! В главном? Но где у нее главное, где второстепенное разве уже разобрался? И не она ли отвергла тебя?! Если бы приняла, не служил бы как миленький? Пусть и не без злоязычия (особенно, если бы взамен досталась никудышная жена, настоящая пила — которую уже поздно запугивать... Мать моя, кстати, почти никогда не читает Павла! - хотя истово «верующая», причем напирает именно на то, что у них — баптистов — все по слову Божию!)

Фарисейские критиканы, демагоги и популисты вроде Навального нужны, как нужна щука (сука!) в реке — т.е. чтобы караси не дремали? (хотя, казалось бы, почему бы и не разрешить карасям подремать! Зачем лани сделались настолько пугливы из-за бесчисленных хищников, включая сюда самого человека!) Не будь хищников, не будь ада на земле, а только рай, то при нынешней системе размножения земля бы очень быстро переполнилась — и начались бы огромные эпидемии в этих плотно сообщающихся сосудах и негде было бы от эпидемий укрыться. Т.е. случился бы апокалипсис с миллиардными жертвами. Хотя, с другой стороны, почему бы и до микробов не уничтожить зло?!  Да, с микробов зло начинается, с микробов здоровенные хищники вырастают... — стоит завестись хотя бы микробу и все, зло точно до человеческих размеров вырастет — а то и больше... Всюду микробы — и поэтому стаи навальных бегают, пугают  и соблазняют мирных недалеких карасей... - и  в итоге, им всем рая не видать? Одни погибнут еще на этом свете, а другие — обязательно — на том... (Да и на этом на щук и сук найдутся охотники! Невкусная щука, сука или похотливый кот? - да ты их просто готовить не умеешь!) Т.е. я к тому, что в любом злоязычии всегда много правды! Как нас не ругай, все мало, на самом деле! В потенциале в нас такое сидит, что неплохо и поругать заранее... От ругани у нас не убудет — и даже от умеренной порки. Слишком важна другая задача: чтобы люди друг друга не убивали! Найдут ведь предлог (защита семьи, государства, благородная смелость и  месть...) и убьют! Проявят именно так свое благородство... Не случайно же «честь имею!» заявляют военные, эти фанаты не религии или культуры, а государственной службы... какая честь у вас, твари! - это сплошная ошибка... В общем, прихожу к тому выводу, что демагоги не могут не появляться — просто для полноты негодяйского комплекта...

Итак, Павел призывает к немыслимому — не судить ни о чем и ни о ком (при том, что сам антипод!) Это же крестьяне не судят, а городские на том и стоят, чтобы бесконечно судить да рядить да чего-то измысливать. Призывает всех вернуться в природу, растить свой сад, огород и цветник, а больше и не знать ни о чем? Мечта хороша — хотя и очень мала (по всякому соразмерна нам! - мы, что ль, гиганты?!) Может, изначальный Адам для такой жизни и был предназначен... Я и  картины рисую как духовный сад и цветник (хотя иногда только горожу огород!) По крайней мере, если зло не трогает тебя, то зачем на него обращать далекий взор и пугливое внимание? Опять же, политиканство еще ничего не исправило... Или взять мою старость — разве я не заслужил покойной жизни в саду?
 (Не прочистил людишкам заросшие мхом уши? - значит, и с садом не справишься! Кстати, сад может быть и проклятием — в одном будут недостачи, а в другом избытки, излишние урожаи. Будешь неделями биться и пачкаться, а мог бы чистенько, культурно весь урожай купить за 500 рублей! Опять же, сад — это вечная борьба с сорняком! Может, и не труднее церковь, собрание друзей выращивать... - и чем такая церковь не сад... Самый чахлый из Троицы садов у меня именно этот... Причем, вовсе не по причине злоязычия... Боязнь щук мешает карасям друг с другом общаться — слишком сосредоточены на щуках... - как и на кормежке... В итоге я всегда сыт и подкован относительно врагов, но общаюсь только с компьютером...)


«6 Бог воздаст каждому по его делам.
7 Тем, кто постоянно творя добро, ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.
8 Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.
9 Каждого, делающего зло, ожидают горе и беда, во-первых, иудея, потом и язычника.
10 А каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, во-первых иудея, а потом и язычника,
11 потому что Бог не отдает предпочтения никому.»

«ищет славы, чести и бессмертия» - прямо как будто о воине, о рыцаре речь! О герое из романтической книжки... (когда, кстати, зародилось слово «романтика»? В Википедии написано, что в Англии середины 17-го века, с появлением лирики, философов и прочих писателей, но я-то думаю, что женщины были романтичны и лиричны еще в доисторические времена... В мужиках же отвлеченности, идеальности и романтичности завелись с появлением городов и облегчением жизни... Так же как в деревнях бабы мужиковаты, в городах мужики женоподобны...)

Почему бы мне не искать славы, чести и бессмертия?! Казалось бы, сам Бог велел... Надеть берет, взять какую-нибудь бутафорскую шпагу в руки? С кисточкой на конце... Этот геометрический мир не ищут славы никому, только самому себе — заметьте, уже со второй половины 20 века не родилось ни одного писателя, чья слава останется в веках! Не родится и в 21-м, и в 22-ом... (моя писанина будет погребена, но не исчезнет окончательно — и может быть всплывет лет через 300? Может, будет изучаться каким-то узким кружком последователей... «Катакомбными христианами» новой эры... Если они будут делать революцию, я им уже сейчас посоветую сделать ее максимально тихой... - или же пусть ее вовсе не будет... Почти любое громкое слово — демагогия... Т.е. надо восклицать, кричать и ставить в конце восклицательные знаки, но тут же надо и тормозить все — троеточиями и знаками вопросительными — а может быть, и недоуменным стоном...)

Я, конечно, постоянно добро не творю... - да и как его сотворить потребителям? Я же не владелец магазина! Что есть истина и что есть добро? Думаю, в дурдомах и в домах престарелых понятнее всего, как творить добро — но тебя там быстро скрутят и самого уложат на коечку... Раковым больным собирать миллионы на мерзкие химические операции? - сомнительное добро... Сироты материально ни в чем не нуждаются (живут в санаториях!) и родители им нужны не любые, а те, что благополучнее их (чтобы на курорты поездить!) Бомжа отмыть и поселить рядом с собой? Заманчиво, настоящий подвиг во имя другого человека — но есть ли в тебе силы бороться с бомжом и его привычками? Еще вопрос, кто сильнее — и даже, кто правее, ведь он вольная птица, а ты условное и замороченное существо в коробочке... В итоге, остается верить, что мои тексты и картинки и аудиозаписи и все коллекции излучают добро, причем самостоятельно, т.е. будут излучать его и после моей смерти, чуть ли не вечно... И верить мне в это легко! Я даже убежден в благотворности того, что неустанно делаю. Не хуже Павла в текстах добро излучаю! (и не хуже Девятьярова)

Надо ли нищим подавать? Вопрос не такой простой, ведь нищие по сути предлагают отделаться от них копеечкой. Их, как и бомжей, правильнее отмывать и селить в нормальных, чистых местах (без телевизора, но с моими творчествами?! По крайней мере, с телевизором это все обязательно кончится пошлостью!)

Опять же, для меня яблоки и прочие плоды — лучшее добро, но кругом люди, которые к ним совершенно равнодушны; заскорузлые люди, равнодушные к цветам  и плодам (даже мой брат таков? Причем рьяно, с непонятной горячностью воспитывает в этом же духе детей... Если он не верит ни во что природное, то как он может верить в Бога?! Остается только некий морализм, причем всегда странный, химерический, уродливый, с претензиями к другим и оправданием себя...)

Простейшая философия — призыв делать добро и не делать зло... Но с евреями все же нюанс: злые больше и прежде других будут наказаны, а добрые больше и прежде других будут вознаграждены (в реальности мы ничего этого не видим? Они наказаны... богатством, которое является их наказанием?! Это ложное богатство, от которого разлагаешься и вырождаешься. Добрые же на своих стройках и в полях дышат свежим воздухом, у них кипит кровь?! Правда, почему-то матом разговаривают... (Как и я, собственно) Через мат вопит зло, потому как оно притесняемо и ему его жизнь не нравится?! Злу хочется жить со вкусом, по умному?! Я, мол, тогда мягче и добрее буду; а то устаешь от самого себя, от собственного лая...)

«кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу» - сначала ты эгоист малолетний, потом у тебя заводятся извращенные понятия о жизни и наконец ты начинаешь обтяпывать свои собственные грязные делишки... Из малолетних эгоистов никогда не вырастает ничего хорошего? (племянников своих имею в виду! - хотя пока у них масса достоинств...) Даже если эгоист уверует в Бога, он обязательно направится в религию и станет там делать карьеру — т.е.кончит все теми же извращенными понятиями и собственными грязными делишками... Эгоизм — это самовлюбленность, лишающая и совести и разума; взамен дающая, однако, уверенность в себе, а значит,  и пробивные способности... Эгоизм — корень всех бед на земле? Земля переполнена пробивными, а не деловыми (причем столкновение двух пробивных  это всегда война). Деловой не может быть эгоистом — он жертвует собой... Когда машины вытеснят всех деловых, от жизни и истины на земле ничего не останется... Но виноваты ли сами дети в том, что растут эгоистами? По-моему, виноваты родители, а не дети. Родители пытаются благословить своих детей, но проклинают их и обрекают на проклятую — хотя и «богатую», «успешную» - жизнь... Эгоисты способны только потреблять и разрушать — и с их помощью соблюдается баланс в мире: цивилизация создает «богатство», «богатство» портит людей, испорченные люди разрушают цивилизацию... Я сам теперь с удивлением вижу, насколько же сильно на моей судьбе сказалась наследственность и привычки, заданные родителями! Это чуть ли не проклятие... - но куда деваться, значит, моя задача потихоньку изживать плохое наследство и вылезать из ямы. Не только физические родители задают нам привычки и понятия, весь образ жизни, но и широкий окружающий мир, т.е. та же цивилизация, с ее школами и институтами, но последнее легче отвергнуть — если не делаешь карьеру! -  чем то, что задавалось родителями еще в самом малом возрасте, изначально, а потом задавалось и днем и ночью при самом тесном контакте - не только на отчужденных и сравнительно редких «уроках»... Казалось бы, я конфликтовал с родителями (помню, как выносил шкаф, комнату загромоздивший! или наоборот ставил телевизор...), но, продолжая жить с ними, я неизбежно приходил к компромиссам... - тем более, что мать у меня предельно властная и скандальная, привыкшая жить барыней, все подминая под себя... (если баба становится эгоисткой, то ее эгоизм всегда превосходит мужской... Мужской эгоизм это, собственно, достаточно условная вещь! Как и мужская неделовитость!)
...У деловых родителей дети вырастают эгоистами? - не всегда, они могут заразиться деловитостью родителей. У родителей-эгоистов дети вырастают эгоистами? - тоже не всегда, ведь они часто не обращают на них внимания и тем приходится все делать самостоятельно — и они ненавидят эгоизм, потому что он принес им много горя... Так, как же родители виноваты в эгоизме детей?! Скорее виновато «богатство», т.е. цивилизация. «Трудно богатому войти в царствие Божие неэгоизма» - и напротив, «блаженны нищие», они будут жить как спартанцы, имея массу целей для роста... Т.е. даже будучи в чем-то богатым, надо постоянно искать свою нищету - и будь уверен, она обнаружится... (В какие-то отдаленные времена люди станут настолько хороши, что уже не будет в них нищеты, останутся только отдельные недостатки?! И христов они уже не будут пытать и даже просто убивать — хотя, наверное, еще и будут поплевывать... - предпочитая какого-нибудь очередного «варраву», навального или ельцина... Десять лет дадут тогда христу — и без права религиозной переписки...)

Что же такое «богатство», что же такое цивилизация, что же такое ложное добро, уводящее от истинного? Цивилизация и «богатство» начинаются с желания размножить бабские прелести, перенести их на мертвые материальные предметы. Т.е. уже язычники зациклены на бабах — и они желают, чтобы их любимые бабские формы и гладкость были во всем! Всюду, с пола до потолка! А так как природа такого не предусмотрела — она любит шероховатость, мужское начало больше женского! - то приходится идти против течения, делать искусственные, противоестественные вещи — а они трудны и дороги, над ними приходится веками ломать голову и в конце концов продавать дьяволу душу (женскую по своей природе ,кстати!) Более того, античные колонны или  статуэтки идеальней реальной бабы, им не надо прятаться под одежками из-за стыдных мест, они не волосаты и не воняют, они не болтают глупостей и ничего не требуют, кроме протирки от пыли и пятен — такие плюсы начинают перевешивать тот факт, что баба-то все-таки живая, а статуэтки мертвые! Искусство, заключенное в статуэтках и прочих красивых вещах (а некрасивые ты просто не продашь!) живее всех живых! В итоге и живой бабе приходится превращать себя в такую же мертвую, но прекрасную и идеальную статуэтку! В вещь! В достижение цивилизации, за которым стоят века и тысячелетия упорной работы — пусть и совершенно не в том направлении... Причем, и мужикам приходится превращаться в роботов, узких спецов, сосредоточенных на идеальном выполнении одной операции — а иначе иди на все четыре стороны, ты будешь заменен настоящим роботом! Такие роботы уже зародились и выросли... Т.е цивилизация процветает только вначале, пока она еще не обратилась на своих создателей и на свои модели, которым она подражала... Теперь вся жизнь оттеснена в виртуальный мир — в реальности она уже невозможна, в реальности действуют  только программы, только «профессионалы», выполняющие программы; без линейки и циркуля в реальности уже делать нечего — а что за жизнь может быть с линейкой и циркулем?! (по линейке может быть бег — или плавание - наперегонки! А с циркулем танцы!) А виртуальный мир — это, конечно, иллюзия (я, кстати, сделал несколько попыток, прежде чем окончательно  убедился в этом... — даже на виртуальную любовь процентов на 20 надеялся!) Причем, и в этой иллюзии линейки и циркули нас будут теснить — уже окончательно жизнь убивая? Нет, думаю, тогда начнутся восстания, уцелевшие мужики уже всерьез, уже с настоящей злобой будут разрушать эту нашу цивилизацию... - и «линейки» с ними не справятся...

Гладкое — это идеальное, т.е. райское и это чистое, т.е. безгрешное? Но от таких идеалов и такой чистоты произрастает лишь пустота — а идеалом для жизни является синтез женской гладкости и мужской шероховатости (хотя тотальная шероховатость и корявость, полная антитеза нынешнему очень соблазнительна! Она могла бы устроить на этой планете невероятно могучие джунгли! И мы бы все шкурами покрылись, озверели?! И были бы прекрасными, сильными зверями — при виде которых нынешние ботаники тут же бы обсирались поносом, а пацанчики бежали бы следом без памяти... Т.е. вопрос стоит так: должен ли быть рай идеальной геометрией, идеальными джунглями или идеальным садом? Вы как хотите, но я выбираю сад (для джунглей я уже не гожусь — в школах и институтах чуть ли не треть жизни провел!) Причем, надо учитывать, что именно геометрия — и только она — может снабдить нас гигантским парком разнообразных машин, способных выполнить чуть ли не любое наше желание — но только если оно не выходит за геометрические рамки и пределы мертвой материи... Может быть, в идеальном мире должны сосуществовать все три ипостаси: и геометрический город, и садовые пригороды и тяготеющая к бурелому природа? Что, кстати, мы уже и имеем в наличии. Что отличает нынешнюю ситуацию от идеала? Города надо убавить на порядок — и на порядок снизить их нагрузку на природу; а садоводству, плотничеству и прочим ремеслам надо всех учить еще в школе! С детства — если, конечно, еще нет уже все умеющих родителей... И ты можешь растить свой сад поближе к городу или поближе к джунглям в зависимости от собственных склонностей... Перекос в сторону города — это создание удушающего каменного мешка, безрадостного марса, затемненного сознания и извращенных понятий. Живя в «идеальной» квартирке-коробочке, ты не можешь понимать устройство жизни и мира; ты будешь требовать такой же «идеальности» везде, но ведь это может случиться только в случае превращения всей планеты в одну большую коробку! Умный «коробочный» человек фальшив, а глупый просто безумен! Их надо всех из этих коробочек выковыривать! Или выманивать... Неужели даже сады их не манят? (не говорю уж про джунгли) Они же там все так ослабеют, что на носилках придется их выносить! Положим такого на травку где-нибудь далеко-далеко... — и назад, мол, уже не вернуться, потеряны и ключи и сам адрес... Ведь как не понять, что человеку нужны не «богатство» или же бедность, а норма, при которой ты не худеешь, как палка и не толстеешь, как шар! И вся политика тогда сведется к заботе: «что-то ты худеешь, товарищ — может, не хватает чего?» Или напротив: «жиреем... - придется у вас, господин, провести конфискацию!» Для многих «богатство» - это следствие игры, к которой он пристрастился, за которую платят ему -   а само по себе оно никому не нужно (кроме глупых баб, но они же не в счет, у них детский ум, который вообще не понимает труда и количества... Бабы пусть в книжках красивые картинки рассматривают — а в жизни не требуют их!) ...Наша эра Душевная, она очеловечила Бога, создала культуру, в которой созданы образы миллионов людей — но при этом она так и не решила еще проблему полноценной коммуникации людей друг с другом! Они не способны создать настоящую церковь! Не способны жить в коммуне, в земстве, в общине! (а иначе бы они не распались, иначе уже был бы на земле и рай и коммунизм...) А все почему? - люди уткнулись в «богатства», чем «богаче» они становятся, тем больше разъединяются, тем больше у них забот и одиночества... Может быть, только потому и нужна теперь духовная сила, сила ума и воли, что иначе эти «богатства» не превозмочь — а значит, не превозмочь и свою одинокую несчастливость... (бабам, конечно, не нужно — они способность к общению теряют последней! Повторяю, они и к «богатствам» относятся не как к «богатствам», а как к красивым картинкам — и получается, что мужик-то сам виноват! Зачем он к самой бабе отнесся серьезно?! Баба — это тотальный каприз, просто геометрия и ее ставит на рельсы и загоняет в подполье...)

«12 Кто грешит, не имея Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим.
13 Бог признает праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет.
14 (Ведь у язычников нет Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет.
15 Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.)
16 Это сделается явным в тот день, когда Бог, через Иисуса Христа, будет судить тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю.»

Т.е. Павел утверждает, что любые законы и правила прекрасно заменяют совесть и интуиция! (я бы еще добавил сюда жизненный опыт) Более того, по сравнению с совестью и интуицией любые законы — тупые деревяшки! Ведь жизнь роману подобна, а вовсе не инструкции! Любые инструкции пишутся для роботов — а человечки-то погибче роботов будут! В итоге, законы — это лукавые деревяшки, которые можно и обойти, а можно и напротив, прямо в ноги сунуть. Законы — это дубинки, которыми владеющие ими могут пользоваться по своему усмотрению — ведь нет еще законов над самими законами! А если и есть, то они вовсе призраки в руках каких-то высших, таинственных людей, начальства и спецорганов... Стоит появиться закону, как людишки начинают тренироваться в способах по удобному и полезному его для себя применению — или наиболее легкому его обхождению... И будьте уверены, вода дырочку найдет! И будут нарушены все 666 правила! В общем, этой забавой лишь отвлекают людей от собственной совести — а также пытаются ее как-то запутать... Т.е. Павел, ученый человек, свидетельствует о бессилии правил и всякой науки. Правила могут менять условия жизни вокруг, но сама жизнь и сам человек останутся теми же... И можно говорить, как о светских, так и о религиозных законах и правилах — ведь из крещений, десятин, исповеданий и хлебопреломлений тоже сделали законы и правила — посредством которых и думают спастись...

Но все же законы дают какие-то ориентиры и точки опоры, мешают беспредельничать и дают острастку? С их помощью пугливые люди и вовсе становятся послушны, а смельчаки хоть немного сдерживают себя. Совесть у людей все равно еще слишком неразвита; мудрости нет — а у молодежи нет и обычного опыта... Но ведь так и не разовьются разум и совесть души, если жить на привязи за загородкой! Разве мы не видим, что даже в самом законопослушном и даже культурном обществе человек не становится лучше! И он не живет счастливей! Если чем и лучше те же западные люди, так не законопослушанием своим, а именно духом свободы и раскованностью! А наши похуже именно потому, что тут было крепостное право и прочие тоталитаризмы и царизмы. Т.е. если сейчас человечки еще и не могут жить совсем на воле, без законов, то когда-нибудь они должны этому научиться! Набраться силы и поплыть без всякой поддержки! Должны по-настоящему жить! И нырять в эту жизнь глубоко без всякой боязни и со всем наслаждением! Что же касается преступников, то они есть и при законах! - и даже посредством законов! Я уж не говорю про то, что тюрьмы — это главные кузницы преступных кадров... Ту же «безбашенную» молодежь должны делать «башенными» мудрецы, опытные и добрые люди, а не законы — если же они слишком слабы для этого, то пусть сильнее становятся, пусть поймут, что рано расслабились и о себе возомнили... Надежда на автоматизм законов, с одной стороны и автоматизм машин, с другой превращает людишек уже и вовсе в шарики для пинг-понга! - такое даже бабам вряд ли может понравиться... «Не надо думать, надо прыгать — и соблюдать законы! В легкую соблюл законы и потом хоть целый день прыгай и песни пой! Путешествуй! Выпивай и занимайся сексом!» Блин, все равно ты будешь чувствовать себя шариком для пинг-понга — а если придется много работать, то тяжелым шариком, который еще может кататься, но уже не может прыгать. Каков смысл жизни шара? Его точно нет, полный произвол. И лица, индивидуальности нет — универсальный работник и универсальный потребитель... Свой шар все время надо чем-то наполнять — и все время надо куда-то катиться... Наркота и алкоголь необходимы для наполнения (не книжки же читать!) Эти «свободные» люди все время катятся по каким-то канавкам и попадают в какие-то лузы (в лузах они наслаждаются не свободой, а комфортом)
...Смыслы противоречивы, противоречия нас распинают -  у распятого же какая свобода? Есть только свобода борьбы с тем, что держит тебя... Без внутренней победы я сам себя буду держать и ограничивать — и никакие законы не помешают мне ошибиться...
Итак, главная проблема в том, что в безголовых, шариковых надо внедрять смыслы, которые, вырастая, обязательно превратят их шарики в нормальные индивидуальные головы? Нормальной голове и душе не нужны законы — как и клюшка двуногому! Если бы родители и школа озаботились внедрением в детей понятий о добре и истине, то разве бы они не внедрились? Но они более всего озабочены какими-то чертовыми «науками» - и после этих самых «наук» вместо добра уже почему-то в наличии только «культура», вместо истины только «религия». Все препарировано и мумифицировано! Далеко ли мы ушли от Древнего Египта?! Все превращено в условность — а условности живых, здоровых, молодых ребят не всегда интересуют... Перестаньте затушевывать самые главные слова! Перестаньте заслонять их материальным богатством! (которое дает наука) Материя — лишь одна из ипостасей Троицы! Нищая душа и нищая голова — это две катастрофы, которые затмят любое материальное богатство! Более того: Троица может жить лишь в гармонии — ты будешь пришиблен собственным материальным богатством, если будешь чувствовать, что умом и душой ему не соответствуешь. Более того: ум и душа постоянно переосмысляют понятие о материальном богатстве — т.е. материальное богатство умного человека будет выглядеть совсем иначе, чем у дурака. И дело тут не только во «вкусе»; «вкус» - это тонкая душа; ум же работает кардинально! он ломом переворачивает все представления о богатстве!

Т.е. Павел говорит, что лучше иметь несколько противоречивый и туманный закон в сердце, чем закон с виду четкий, но внешний и формальный; мертвый закон, который достоин не людей, а их членов! Вообще, подумали бы люди об издевательстве дьявола над людишками: это же придумать только: «главное в человеке — это член; его и обрезывайте»! Как из подобных взаимоотношений с «богом» не произойти цинизму и матерной ругани?! Они еще не ценили собственные головы и даже души — выше примитивного животного размножения не поднимались! Т.е. обрезание члена и формальное законотворчество-крючкотворство  — это только первая, низшая ступень развития... (и до сих пор народы выше поднялись ли?! Размножаются в «семьи» - и бегают по инстанциям за справками — это же самое главное в обычной народной жизни, не считая работы для живота и остального тела...)

Но Павел неверно говорит: нельзя «обрезать» сердце, т.е. душу — что там «обрезать»? Вообще, обрезание — это же чисто техническая операция, никакого «завета с Богом» тут нет и быть не может! Сколько хочешь обрезывайся или носи крестик на груди, давай зароки — это тебя нисколько не улучшит — только законсервирует, превратит в консерватора (при том, что Иисус и человек — это путь... Да и прах — не надо много мнить о себе...) Уже писал, что смысл у обрезания самый утилитарный — так в крайней плоти после того, как поссышь, не остается моча! (мне кончик каждый раз промокать приходится). Может быть, ум можно «обрезать»? Скорее уж, его надо заострять... (И тогда он сам кого хочешь обрежет!) Только одно сравнение мне нравится: надо обрезать свой мещанский жирок, как только заметишь у себя самодовольство... — но его жизнь сама у тебя в конце концов обрежет! (как бы еще лишку не отхватила!) «Обрезание» сердца и ума приводит только к религиозной зашоренности. Чтобы не «блудить», духовно обрезают себе все пальцы, а то и руки целиком! Перемещаются, как колонны-глашатаи! У культурных же в духовном смысле наоборот ноги обрезаны — и похожи они на многоруких  сидячих будд. Ведь руки принадлежат душе, а ноги — голове (и члену!)...

«будет судить тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю» - уже все судится Богом – ведь «совесть» это и есть суд Бога в нас. Никакого специального посмертного судилища не требуется. Разве я не знаю свои недостатки? (если что-то и не знаю, так только потому, что не дорос знать! Не актуальны еще какие-то из высших материй – против которых я, конечно, тоже грешу, но бессознательно…) И главный суд и укор нам – именно за отсутствие радости. Вы же, мол, еще детьми ее имели, дал Я ее вам – почему же не только не приумножили, но и не сохранили? Почему так мрачно свою жизнь устроили? И что скажут в ответ? Членом и прочими побрякушками спасаемся?! Причем, радость и сейчас недалеко от каждого из нас – достаточно просто выйти на свежий воздух и, допустим, пробежаться! (или как-то иначе разогнать кровь) Правда, сплошные пробежки, игры и тренировки тоже Евангелия не заменят! (а есть любители работ, игр и тренировок, причем именно они  и являются лучшими или  наиболее легкими людьми из основной массы существующих). Человек съел плоды с дерева познания добра и зла – а потом и убивать стал -  и теперь даже марафонский бег вряд ли вернет ему первоначальную невинность… Теперь ему все время надо находить достойную цель для бега и быстрой работы – и уже видно, что ему все время ложные и миражные цели подворачиваются – и он в полном упоении забегает куда-то не туда; иногда даже в сущий кошмар; или просто просыпается в пустоте, прежним нулем, завернутым в одеяло… (а хоть бы и победителем другого бегуна…)

Точно ли Евангелие переводится как «Радостная» весть, а не «благая»? Это же  разные слова – хотя мы, конечно, радуемся, если она благая. Насколько разнятся «радость» и «благость»? Не потому ли заменили «радость» на благость», что благо христианства так и не принесло радости. Сулят благо, но радости нет… – это и цивилизации касается. Цивилизация – это тоже благая весть, весть о благах… - да и о радости она весьма заботится. Хотя вряд ли с бОльшим, чем христианство успехом… И благо без радости фикция и радость без блага пустоцвет… Стариковская благость, юная радость – тихая благость и бурная радость… - т.е. это две стороны одной медали… Благость – это разлитая в воздухе радость, а радость – это сконцентрированная в конкретной точке благость… (А у древних иностранцев не было этой двусторонней монеты, а было  единое слово?

От наших «законов», правил, желания жить по схемам многое происходит – в том числе, и государства. Не доверяем мы совести, Богу в нас, тому, как одна мысль опровергает или корректирует другую. Подавай нам самый натуральный мешок, самую натуральную коробку (из бетона), самый натуральный забор (хотя бы из штакетника). Подавай нам приказы – и делай из нас хоть рабов… Т.е. нет, рабами быть не хотим, но строем маршировать к какой-то цели – пусть и самой дурацкой, фиктивной – уже много будет желающих. Да и рабами быть тех-то и тех-то заставим! (хорошая цель! Заставлять будем строем…) По любому, анархия – на порядок более высокий уровень развития человечества, чем государства, предполагающие стадный инстинкт. С чего человечество начинало, тем оно и закончить должно – круг должен замкнуться. В мешках нам мудрецами не стать, в бетонных коробках – пусть и с мягкими постельками – наши души не станут совершенны. Цивилизация и государства либо душат в объятиях, либо просто душат – ничего другого они не умеют… А свободных людей ждут великолепные театры природы… (иногда мне кажется, что каждый час, прожитый в комнатах – это преступление! И мы потому уничтожаем природу, что она смотрит на нас с укоризной…) Но освободиться не так просто – нас от свободы отделяет такой Рубикон, который мало кто может переплыть в наше время… Я, например, не могу – оброс имуществом и учеными занятиями… Слишком сильную несвободу в меня с детства запихивали – а сейчас уже близится старость и немощь; одиночество, опять же… (но на велосе я всю жизнь где-то рядом езжу!) Нужно всю жизнь мостить свою дорогу к свободе – и как-то так ее расширять, чтобы она наконец превратилась в лужайку… У всех своя свобода – может быть, она возможна и в городе, и чуть ли не посреди государства… (правда, скорее всего, это обман… - но обман возвышающий!)


«17 Вот, ты называешь себя иудеем, полагаешься на Закон и хвалишься тем, что близок к Богу;
18 ты знаешь Его волю и можешь определить согласно Закону, что хорошо и что нет.
19 Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,
20 что ты наставник глупцов и учитель невежд, потому что обладаешь Законом – воплощением знания и истины.
21 Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь;
22 ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы;
23 ты гордишься Законом, а бесчестишь Бога, нарушая Закон.
24 Написано: «Из-за вас бесчестится Имя Божье среди язычников».
25 В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь Закон, но если ты Закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.
26 Ведь если язычники соблюдают Закон, то разве они не будут считаться обрезанными?
27 И тот, кто лишен телесного обрезания, но исполняет Закон, осудит тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его.
28 Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание – не то, которое на теле.
29 Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание – это обрезание сердца по духу, а не по букве Закона. Такому человеку похвала не от людей, а от Бога.»

Как писал Павел в другом послании: делаем не то, что хотим, а то, что не хотим, все-таки делаем, как будто тащат нас на веревке (этот смысл). Законы – это благие намерения, только с другого боку. И с обоих боков нас тащат в ад… Дело в том, что соблюдение правил – это безрадостная, схоластическая вещь, а благие намерения разбиваются о нехватку силы и умений… Вообще-то, правила и законы – это ориентиры и маяки в жизненном буреломе, а благие намерения – это естество нашей души; они просто ждут Разума, «Духа святого», чтобы, наконец, заиграть настоящую музыку  - а так законы скрежещут,  благие намерения издают только писк… (Комары в раю – это мы! Как и несмазанные колеса телеги… Есть ли в раю эти существа и предметы?!)

«Ты  хвалишься, что близок Богу, ты хвалишься, что знаешь Его волю, что можешь определить согласно Закону, что хорошо и что нет, ты хвалишься, что ты поводырь и свет, наставник и учитель» - и эта самоуверенность и сейчас такая же! Трудно найти учеников – кругом одни учителя! (только бабы, типа, учатся – на самом деле, арканят мужиков. Своим органом сожмут  покрепче мужской член, чтобы его хозяин последнего разума лишился – и готово)

Законы – это барьеры – и мы все тут барьеристы… Евреи первыми придумали моральный кодекс (отдельные моральные законы наверняка были и раньше). Т.е. они попытались построить целую систему запретов… - и последующая Каббала была логическим следствием таких стремлений? В Каббале они уже потеряли золотую середину, впали в абсурд полной зарегулированности. В Библии же 10 заповедей – обозримая величина. И иметь 10 как бы лучше, чем одну-две! И плохо ли записать эти заповеди – и чтобы каждый потом их затверживал. «Не убий, не кради, не лги…» -  казалось бы, при такой системе воспитания должен был получиться на редкость праведный народ - вышло же, как известно, обратное… Почему? Нарушение заповедей должно было караться смертью – т.е. убийством, т.е. нарушением заповеди же! Да и соразмерно ли наказание преступлению? В итоге, началась полная безнаказанность, заповеди повисли в воздухе, стали фикцией, ритуалом…. Раз даже  убивать в каких-то случаях можно, то уж лгать тем более! Т.е. эти хваленые «заповеди» - всего лишь пример благих намерений, заведших в ад. Разума не хватило, не смогли все сделать по уму… И реально, на деле, а не на словах у евреев не было настоящего воспитания – нигде в Библии и следов нет того, чтобы детей там воспитывали в духе честности, доброты, доблести, геройства; все сводилось к поклонению собственному, народному  Богу, к жертвоприношениям – и к любви к рассуждениям на возвышенные темы… (первое было даже у всех варваров, второе - только  у всех цивилизованных). Известно же, что циники – это разочарованные романтики, а бесы – это падшие ангелы… Но им же вроде как сам Бог велел наказывать смертью нарушение заповедей? И ни  один пророк не поставил это под сомнение (все только нудели о том, что заповеди не соблюдаются) Т.е. сейчас-то очевидно, что это был никакой не Бог! – самомнение человеческое бессмертно, оно жило в людях всегда – и в Моисее тоже. Иисус, как известно, не стал побивать падшую женщину (хотя и не стал тут же разводить из этого случая целую теорию! – и не стал впадать в исторические экскурсы, как я сейчас впадаю). Т.е. только люди уровня Иисуса и Павла могли бы все сделать с душой и по уму – а Моисей был просто суровым вождем… Суровости же отлично обходятся при помощи того же обмана! Слишком выгодно лгать – и кто хоть раз в день не соврет – прожив этот день в обществе -  пусть первым кинет в меня камень… Моисей хотел насильно, каленым железом распространять  среди евреев доброту и праведность, но распространились лишь само насилие и умение уворачиваться от него… - типичная ловушка, известная нам по множеству революций и реформаций… В цивилизованные, римские времена – с их множеством словес и множеством искушений – десять заповедей и вовсе померкли. И иудеи разделились – помимо христианства, т.е. пути настоящего ума и духа, они пошли по дорожке составления нового морального кодекса, в сто раз более объемного. Кроме того, они стали замыкаться в себе, в узких рамках, чтобы иметь «лабораторную»  возможность выполнить свои правила… (Кстати, христиане, не достигнув настоящего ума, тоже стали сочинять свои варианты каббалы и замыкаться!) Замыкаясь, ты сохранишь себя, но ничего не приумножишь – об этом есть притча у Иисуса (даже не одна?) Крест – это распахнутость всем противоречиям; пусть они даже разорвут нас, мы не должны замыкаться; крестная смерть – самая  почетная… Павел же тут обращает внимание на вопиющие противоречия между теорией и практикой… Для иудеев же эта их древняя теория стала совсем другим – «национальным достоянием», политическим  символом – житейская практика их как бы уже не волновала… Кроме того, для них было совершенно невозможно признать несостоятельность их закона и самого Моисея, ограниченность его ума и доброты. Они молились на свой Закон вместо того, чтобы выполнять его! – тоже весьма распространенная ситуация! Христианство прежде всего имею в виду… Где отцов излишне почитают, там на праотцов вообще молятся! В результате чего отцы и праотцы заменяют Бога… - какими бы они не были на самом деле, миф, сказание сделает их богами…  Евреи были такими вороватыми арабами, торгашами и пастухами, но, как и все арабы, они имели гигантское самомнение, заставляющие их верить, что только они разговаривают с Богом – потом, кстати, другие арабы за ними последовали уже полностью, выдумали такого же Бога и даже конец себе обрезали, случилось это достаточно быстро – как только еврейский опыт стал хорошо известен в тех краях… - так вот, к таким людям приходит какой-то пришлый, якобы свой, еврей и начинает говорить про воровство… -  вах-вах, нехорошо говоришь, торговлю портишь – иди лучше римлянам проповедуй, там тоже воров полно, причем именно там они самые главные… В общем, людишки в нашем мире таковы, что всего лучше сразу  к марсианам писать свои благородные и разоблачающие  письма… – здешние же таковы, что остается только ждать, когда же Бог попалит их как солому; они, может, и сами ждут – но ждут и в ус не дуют! Т.е. им некогда.  Каждый же как белка в колесе, запарился…; нынче такие белки даже Иисуса от Иеговы не отличают…; и скорее они все-таки не сгорят, а на составные части распадутся по причине бешеной словесной и всяческой прочей  скорости…


Рецензии
Дядюшка Рок! Язык приличный, стиль нескучный, Вы настоящий писатель, размазали лаконичное послание Павла на 100 килобайт! Да и моралист похвальный! Но на Павла бы не надо переть! Почему взъелись некоторые на Христова ходатая, не пойму? Вы залезьте когда-нибудь в глухой подвал и поймёте там в одиночестве, что в Вас сидит легион бесов, зло во зле и злом погоняет. Казалось бы, никого рядом нет, а матюгаться, плеваться, кулаками размахивать хочется. Послать к попам-экзорцистам? Не поможет! А вот если кастрировать, тогда сразу уподобитесь высокой евангельской строке.

Виктор Долгалев 2   22.09.2017 20:23     Заявить о нарушении
Ну чего ты, глупенькая гнида, залупаешься...

Рок-Живописец   23.09.2017 14:11   Заявить о нарушении