Верд. Мир, которого нет. Глава 6

Просто удивительно, сколько же зависит в жизни всего от одного человека, или группы лиц, которые поддерживают этого человека, своего лидера. Это в жизни, в армии, как я понимаю, всё совершенно по-другому. Капитан Орлвик, три офицера. Огромное количество стражников и горожан слушали всю эту команду, ловя каждое движение, додумывая за них всё то, что офицеры не произнесли вслух.

Маги – нет. Они особая каста, они выше всех смертных на земле и во всём Мире. Они – элита везде. И в армии и здесь, при обороне города. Слушают только архимага Зондорса, Эльвура и Инвура слушают, кивают головой, но делают по-своему. Эльвур, в конце-концов, плюнул на всё, завернулся в одеяло, уснул возле костра.

— А ты чего, Верд, не стал ночевать в гостинице? – спросил меня Инвур. – Там все условия для отдыха. Огромная кровать и....ммм.....и ещё одна огромная кровать.
— Я почувствовал, что расслаблюсь и просплю сутки, если не больше. – ответил я. – Да и Уголёк размялся, а то его там раскормили, в конюшне.
— Ну и что, Верд? Хороший конь – сытый конь. У него и походка становится другой, поступь мягче. Хотя....моего коника сколько не корми, всегда идёт так, что зубы клацают.

Яблочко возмущённо заржал, замотал головой.

— Во, видишь? Мне иногда кажется, что Яблочко – разумное существо. Поумнее многих. – Инвур бросил свой взгляд на расположившихся за соседним костром, магов. – Создатель, сколько же в них спеси!

— У нас не так? Не такие маги, Инвур?

— Верд, да не знаю я. Мы с братом, как уехали на поиски своего счастья из Стримгима, столицы нашего Королевства, так в этих кругах старались не вращаться. Скорее всего – такая же ситуация. Я вспоминаю все эти званые обеды-ужины, которые наши родители устраивали по поводу и без повода, и мне тошно становится. Везде и во всём лесть, заглядывание в глаза, комплименты тупые до безобразия.

Инвур к чему-то прислушался, покачал головой.

— Я хоть и сам занимаюсь некромантией, Верд, но никак не пойму, что надумали мои коллеги с той стороны реки. – Инвур подбросил дрова в костёр. – Плоты рубить и переправляться через реку, так мы их сразу чем-то смертельным угостим, мост - ну никак нельзя опустить, по дну реки не пройти. Остаётся....вот кнурх рогатый, остаётся только по воздуху орков переправить. Но это так, пока предположения, но...любое предположение, при определённом количестве доказательств, становится реальностью. В книге какой–то прочитал, не помню в какой.

— По-моему, нам нужно проведать моих бравых солдат. Не хочешь со мной пойти на берег реки? Нет? А чего ты так побледнел, Верд? – Инвур засмеялся. – Да шучу я, шучу. На стену нужно подняться.

Было далеко за полночь, на рекой клубился слабый туман. Река всё так же размеренно катила свои воды, лягушки, наконец-то, притихли. Тихо, только еле слышно, как переговариваются между собой стражники. Дозор не дремлет, как говорится. Несколько раз я услышал, как большая рыба ударила хвостом о воду.

Из-за туч, которые ещё с вечера стали кружить вокруг города, звёзд на небе не было видно. Пожар на той стороне реки так и не утих, отблески его света преломлялись через клочья тумана, создавая нереальную картину происходящего.

Создавалось такое впечатление, что на противоположном берегу реки, был совершенно другой мир, состоящий из огня, дыма и тумана. Несколько раз, тени, которые отбрасывали уцелевшие деревья, были похожи на крадущихся огромных монстров.

— Не нравится мне это затишье, Верд! Что же они там задумали, эти некроманты? Как они нас собираются обмануть!?
— Они не могут переправиться через реку где-нибудь внизу по течению, или наоборот – где-то вверху?

— Спроси чего-нибудь полегче. Некроманты – люди не предсказуемые. По себе сужу. Но в твоих словах что-то есть такого. – Инвур сделал неопределённый жест рукой. – Пойду я капитана нашего найду, пошепчусь  с ним. А ты вздремни, Верд, если что – разбужу! О, как я люблю издеваться над спящими людьми! В смысле – будить их!

Кто-то из дежурных магов отправил в небо ярко-красный шар, который осветил всё вокруг на многие сотни метров. Я пристально всмотрелся в реку, точнее – на её середину. Показалось? Да нет!

Кто-то, или что-то двигалось в нашу сторону. А ну-ка, как это делают маги? Тепло пробежало по моему телу, рукам, ладоням, они окутались ярким свечением. Как и в случае с виверной, я свёл вместе ладони, между ними теперь сияла маленькая и очень яркая звезда.

Подбросив её вверх и от себя, заметил, что она очень быстро достигла середины реки и в небо взметнулся огромный столб огня. Я понял, что это был самый обыкновенный плот, который взрывом разнесло на мелкие куски и фрагменты брёвен, щепки.

Обычный плот из обычных брёвен, но плотом никто не управлял. То, что было на нём, не вызывало сомнений – стеклянные шары с адским огнём. Зачем их переправляли на берег – оставалось для меня загадкой.

— Тебе из царства мёртвых привет, Верд, и благодарность. – Инвур возник, как из ниоткуда. – Если бы не такие молодые и зоркие глаза, плакали бы мой скелеты горькими слезами.
— Ты думаешь, Инвур, твои умертвия их так сильно беспокоят? – на стену поднялся заспанный Эльвур.

— Думаешь – отвлекающий манёвр, брат?
— Первое, что пришло мне в голову. – ответил Эльвур.

— И мне тоже. – произнёс капитан Орлвик, подошедший к нам. – Что-то замышляют некроманты, вот только что? Хотя, по всем правилам военного искусства, выигрывает тот, кто не дал врагу нормально отдохнуть, или измотал его своими провокациями.
— И что, теперь такое безобразие будет продолжаться до самого утра? А спать когда? – произнёс кто-то из подошедших магов.

— Понял, Верд? Вот то, о чём я говорил у костра. – глядя на меня, произнёс Инвур. – Сейчас тебе скажут, что лучше бы половина берега была взорвана к.......тери, чем потревожить сон одарённых. Де-би-лы!

— Да как вы смеете нас обзывать, карр-а-тан? Что вы себе позволяете? – продолжал истерику маг.

— Я тебя сейчас сброшу со стены, уважаемый тан маг. – тихо произнёс Эльвур. – Устроил дьявол знает что! Спасибо должны сказать Верду, то есть, карр-а-тану Верду, за его бдительность.

Вокруг стало тихо. Туман, который был согнан со своего места ярким огонём, занял прежнее место, вода поглотила без остатка адское пламя.

Холод скользнул под куртку, рубашку. Я зябко поёжился. Я один такой мерзляк, что ли? Вон, Инвур что-то говорит и у него пар изо рта периодически появляется. Или это у меня всё с недосыпу. Я выдохнул из себя воздух. Ну да, и у меня изо рта валит пар.

— Инвур, а некроманты могут воду замораживать? – обратился я к Инвуру.
— Ещё как могут....подожди, Верд, что ты имеешь ввиду?
— У нас у всех изо рта пар валит. Ещё десять минут тому назад ничего такого не было. – ответил я, глядя на лицо Инвура, которое моментально побелело.

— Какой же я осёл! – прошептал некромант. – Они обряд призыва потустороннего существа провели, а этот обряд происходит с колоссальным выделением холода! Капитан, поднимайте тревогу! О, Всевышний, только бы не Альтару–живодёрку они призвали! Кого угодно, но только не её!

— Инвур, а что это за Альтара? – спросил я некроманта. – Сильное создание?

— Долго объяснять. Если кратко, то у наместника дьявола в нашем Мире, были два ребёнка. Одна из них - Альтара-живодёрка. О ней так говорят – она взмахнёт одним крылом – половина Мира погружается во тьму, второе крыло раскроет – вторая часть Мира тонет во тьме. Оба крыла раскрывает вместе Альтара, Мир превращается во тьму, в ничто, в хаос. В Мире, в котором побывала Альтара-живодёрка, никогда больше не появляется жизнь, земля превращается в камень, вода испаряется и происходят землетрясения до того сильные, что земля стонет и плачет. Проходит некоторое время и некогда цветущий Мир, превращается в Ад! Но дело в том, что против неё нет никакого средства и что бы она появилась, нужно принести в жертву многие тысячи живых существ. Не сотни, не тысячи, а десятки тысяч. Орки для этой цели подходят идеально.

Капитан Орлвик слушал это всё внимательно, передёрнув плечами, произнёс:

— Не хотите Вы сказать, карр-а-тан, что она явилась в наш мир?
— Не знаю, капитан! Перед тем, как появится эта демоница, приходит в Мир тот, кто старается его защитить и спасти. Пока его нет, пока мы его не видим, у нас есть хоть и маленькая, но надежда!

— И как долго нам ждать этих демонов? Что мы можем против них сделать?

Инвур замолчал, посмотрел на брата, прошептал:

— Ни-че-го.................

— Худо, брат, худо! – сказал Эльвур. – А встречный обряд ты не можешь провести?
— И убить тысяч пять-десять человек? Нет, я даже не допускаю такой мысли, Эльвур. Нет, однозначно, нет.
— Значит, все те случаи, когда ты мне предлагал позвать к нам на помощь Альтару-живодёрку, были шутками?
— Да, Эльвур, я шутил. Не более того. Теперь мне не до шуток.

Братья о чём-то говорили между собой, но я сейчас слышал эхо своих мыслей в голове. Они звучали всё громче и громче, они сводили меня с ума. Альтара, демоница, выгнали из Ада, не допущен в Рай. Мысли крутились в голове, складываясь в пока не до конца сложенную, мозаику.

Создатель? Кто это такой, Создатель? Это тот, седобородый старик, который всем и всегда врёт и ничем не помогает? Да кто он такой, что бы меня куда-то там не пустить? Смешно! Очень смешные люди вокруг меня. Свежая кровь, души, смерть. Убивать, рвать на части тела людей, животных, нужна кровь.

Взмах крыла виверны.

Я иду по каменному лабиринту с очень низким сводом. Не могли постараться ради такого случая и сделать повыше потолки?  Каменные стены, свод, паутина, горящие факела, приближение смерти. Моей? Не смеши меня! Ты бессмертен, ты тот, кого боятся и любят и опять боятся. Проклинать и любить – на такое способны только люди. Очередной поворот лабиринта, ещё и ещё. Ну, наконец-то. Я в огромной каменной пещере.

Посередине – каменный стол с желобами для стока крови, ремни для фиксации человеческого тела. Жертвы нет, хотелось бы увидеть её глаза. Глаза той, которая меня предала много столетий тому назад. Глаза той, которую я любил и той, кому верил.

На стенах в держателях сотни факелов, пламя одновременно дрогнуло при моём появлении, приветствуя меня. Спасибо, тронут, но сегодня не до сантиментов. Я сегодня в роли палача. Доброго палача. Разве палач может быть злым?

Всё палачи добрые и весёлые, правда и грустные иногда встречаются, но это - редкость. Всех их объединяет одно – умение убивать быстро. Я так не умею делать, я сегодня буду наслаждаться процессом, смаковать каждый его фрагмент, каждое мгновение, облизывать свои пальцы, пальцы испачканные в крови и опять медленно убивать. Как меня учила делать моя сестра. Альтара, которая потом стала Альтарой-живодёркой.

Взмах крыльев виверны.

— Верд, с тобой всё хорошо? – спросил Эльвур.
— Тебе нужно поспать, Верд. – говорит мне Инвур.
— Обязательно. Да-да, мне нужно поспать. Но сначала скажи мне, Инвур, кто такой Изарб-аташ?

— Это родной брат Альтары-живодёрки. Его изгнали.....

Инвур смотрит на меня, его глаза расширены от ужаса.

— Подожди, Верд, откуда ты знаешь это имя? – произнёс Инвур. 

На него страшно было смотреть. Лицо покрылось изморозью, губы посинели от холода, глаза лихорадочно блестели.

— Та всадница на виверне скала: "Будь ты проклят, Изарб-аташ!" А что это за аташ такой?

Инвур в одном прыжке оказался на расстоянии нескольких метров от меня, держа жезл Повелителя в мою сторону.

— Это демон, Верд. – прошептал Инвур. – Это демон, который был изгнан из Ада, но не принят в Рай Всевышним! Он гоним во всех Мирах и Вселенных, у него все просят защиту и одновременно с этим – ненавидят его и проклинают. За ним ведётся охота везде, Верд. Теперь мне понятно твоё настоящее имя. Оно страшное, Верд.

— Молчи, Инвур, молчи! – закричал Эльвур.

Но я услышал шёпот Инвура и слово, которое он произнёс: "Неназываемый".


Взмах крыльев виверны.


Магда сидела за столом, перебирая травы. За окном, по-осеннему мягко, светил Гирвен. Скоро зима и люди вереницей потянутся к ней на лечение. Нужно пополнить запасы трав. Осенние травы, самые сильные в лечении всевозможных недугов.

Эх, люди-люди! Когда вы начнёте себя ценить и ценить свои жизни? Стало темно, как поздним вечером, по ногам потянуло холодом. Ещё ничего не сообразив, что происходит, Магда оглянулась назад, посмотрела на огонь в печи.

Он ярко вспыхнул, поменял свой цвет на ядовито-зелёный, за окнами дома что-то громко ухнуло, раздался нечеловеческий смех. В груди кольнуло от дурного предчувствия, в голове моментально всплыл эпизод из прошлой жизни:

" — Хорошо, граф, все условия будут выполнены. Деньги для семьи крестьян. Ну, и мне – за работу, конечно. Обещаю, что внешность вашего ребёнка до его двадцатилетия, будет скрыта. Как и родовой знак. Да будет так!

Огонь в печи на несколько секунд поменял свой цвет на ярко-зелёный, за окном избы что-то ухнуло, раздался леденящий душу смех. Клятва была принесена и она была принята Тёмным миром".

И сразу же – следующее воспоминание:

"— Ты, матушка–кормилица, уверена, что мальчик, когда вырастет, не свернёт тебе и мне шею? Очень сильный у него характер вырисовывается. Да и даром его не обделили.
— Что, опять у тебя видение было, Люф?
— Было, матушка–кормилица. И оно мне очень сильно не понравилось. Крови много в том видении. И что-то должно измениться в нашей жизни. Не в лучшую сторону, конечно. Как по мне, так вариант "умертвить" был самым лучшим. Но, как говорится, уже поздно, клятва принесена".

Магда вздрогнула. Она прекрасно понимала, что теперь её ждёт. Ведьма встала из-за стола, подошла к зеркалу. Развязав тесьму, удерживающую тяжёлые чёрные волосы в хвост, расправила и причесала их. Посмотрев на своё отражение в зеркале, улыбнулась и сбросила с себя халат. Полюбовавшись своим нагим телом, молодым и сильным, она, отвернувшись от зеркала, обвела глазами комнату, где проводила практически всё своё время, попрощалась мысленно с домом.

Клятва была ею нарушена, Тёмный мир этого никогда не прощал. В огромном Мире, Мире, где находились такие разные люди, которые волею Повелителей были разделены на три части, проснулась Проклятая кровь в том существе, чьё имя никогда не произносят вслух. Магда вздохнула, вышла на улицу. Смерть – не самое страшное, что видела ведьма за свою долгую жизнь. Самое страшное – умереть от руки того, кого когда-то любила больше своей жизни и того, которого когда-то предала.


Рецензии