Татьяна..

                "Хороша была Танюша..  Краше не было в селе.."

Тело не простило мне предательства..
После описанных ниже событий оно до сих пор весьма изобретательно и регулярно мстит за то, что я не остановил руку медика-радиолога с капсулой яда.. Глупое тело не понимает - чтобы убить в себе атакующую смерть я должен был проглотить радиактивную отраву.. А метастазы, как объяснили врачи, должны были схватить губительную для них наживку..
Вот такая вырисовывалась ловля смерти на живца.. И эта "рыбалка" мне совсем не нравилась..

Проблема заключалась в том, что содержимое капсулы было крайне опасным.. Я могу умереть от лучевой болезни, как сотни тысяч японцев после атомных ударов американцев по Хиросиме и Нагасаки.. Но если я отказываюсь проглотить миниатюрую "атомную бомбу" – умру наверняка..
Такой вот выбор мне предлагала судьба.. А вернее сказать - выбора у меня не было..

                *********

Я пил минералку.. Литр за литром, бутылку за бутылкой..
Так алкаш пьёт настойку боярышника, чтобы забыться от жизни.. А я пил, ставшую ненавистной на долгие времена, минералку, пытаясь остановить смерть.. Минералку , уважаемый читатель, мне велено было пить, чтобы радиактивный "киллер", исполнивший приговор, покинул "место преступления" с некой жидкостью известным путём..

А в памяти - скорбная очередь, словно в прежние времена, за молоком или хлебом..
Человек называл себя и из-за свинцовой защиты появлялась рука медика в плотной перчатке с ничем не примечательной с виду капсулкой в растворимой оболочке. Пациент брал её и тут же, на глазах у врача, отправлял в рот, запивая поданной водой..

В моей палате был душ, куда настоятельно порекомендовали ходить как можно чаще , чтобы с потом смывать с кожных покровов невидимого убийцу.. Как я понял со слов медиков на инструктаже перед процедурой - "..Нужна максимально полная эвакуация проглоченной дряни в кратчайшие сроки всеми доступными способами"..
А выводящие системы у человека в основном, простите, имеют отношение к клозету..
Исключение - только кожные покровы, которые мы ласкаем мочалочкой в бане.. Ни парилки, ни бани здесь не было..
"..Вот только бани с веничком тебе в твоём незавидном положении не хватало", - иронизировал я сам с собой -" ..Хотя.. Если с симпатичной массажисткой..Почему бы и нет.. " - пытался дерзить я судьбе.. (Ка-Вэ-эНовцы и на смерном одре ногой дрыгнут).. Представил себе эту фигуру речи и решил далее не развивать неуместный в данных обстоятельствах юмор с могильным запашком.. Котлы со смолой, небось, и так переполнены шутниками, пытавшимися подергать создателя за бороду..

Короче, без интимных подробностей - я делал всё, что сказали, поскольку решил сопротивляться смерти..
Из принципа, из вредности, из-за желания жить.. Не знаю..

В оконное стекло тихонько постучали.. Я открыл глаза, чтобы взглянуть на незваного гостя за стеклом..
Это была гостья.. Синичка.. Небольшая и забавная.. Довольно упитанная – этакое симпатичное куриное яйцо на ножках.. Синичка терпеливо дожидалась, пока я открыл фрамугу, чтобы она смогла войти..
Я пожурил её – мол, без приглашения заявляться - моветон.. Тем более к незнакомому мужчине – что за нравы у современных дам?.. Но синичку мой «наезд» совсем не смутил, даже, как мне показалось, ободрил.. Она доверчиво смотрела на меня тёмными бусинками глаз и, как всякая леди, доверившая себя джентльмену, похоже рассчитывала на угощение, нетерпеливо переступая с ножки на ножку..
Чтож, флирт, так флирт.. Я неторопливо, стараясь не спугнуть нечаянную гостью, достал припасённое к чаю печенье и предложил синичке.. Словно оценив «серьёзность» моих намерений та решила вести себя без буржуазных условностей и, отбросив церемонии, принялась за угощение.. Так мы подружились..
Мне казалось, что симпатия была обоюдной.. Перекусив, синичка расхаживала по подоконнику и о чём-то увлеченно рассказывала.. Позднее, собравшись улетать, гостья пыталась прихватить с собой оставшуюся нетронутой вторую печенинку, но та оказалась ей не по силам – «грузоподъемность» была явно маловата.. Я учел это на будущее и, в ожидании "романтического свидания", ломал печенье на кусочки, чтобы моя гостья смогла унести их в своё гнездо..
Я вспоминаю иногда ту свою забавную гостью.. Ведь она была крохотным приветом из той, счастливой жизни за окном.. Как связующая тонкая нить, крохотная синичка удерживала меня на поверхности реки жизни.. Словно кто-то мудрый подсказывал мне – держись, твоё время ещё не истекло.. Будильник жизни тикает и «рано отдирать подковы», как говаривал один из лётчиков в знаменитом фильме «Экипаж»..

Светало..
От вчерашней хандры, налетавшей, как правило свободными от процедур вечерами, не осталось и воспоминаний.. Номер в областном радиологическом центре для моих скорбных процедур выделили чистенький, с большими окнами и свинцовыми экранами на колесиках, чтобы медперсонал не облучался от меня, когда приносил харчи.
В окна палаты заглядывало осеннее солнышко.. При иных обстоятельствах приятно было бы поглазеть со второго этажа на зеленый парк, раскинувшийся под окнами.. Но сейчас мне было, мягко выражаясь, не до плэнера..
За оградой по городской улице кто-то ехал в красивых чистых автобусах по семейным делам, кто-то на свидание.. А передо мной стояла задача - выжить.. Зачем - я пока не решил.. Но понимал, что этот областной онко-центр – точка, которая разделит мою жизнь, если бог её продлит, на до и после..

Выздоравливали далеко не все..
Может быть поэтому выходить из палат пациентам было запрещено. Я слышал сквозь дверь палаты, как по коридору катили каталки.. И по неспешности персонала догадывался куда и кого везли.. Последний путь.. Понимание того, что ты - следующий, не добавляло оптимизма..

               
            ***************

К счастью, в ногу со временем, а может и с расценками за моё пребывание здесь, в номере был внутренний телефон. Он был спасением. И когда налетал депресняк  я звонил коллеге по несчастью..
С Татьяной, так звали соседку, я познакомился у здешнего врача на инструктаже перед процедурой. Она ждала радиологии после перенесённой в Петербурге операции, как и я, в палате через стенку.

Обитательница соседней палаты была по характеру оптимисткой, а по профессии медик.. Она знала о своей болезни решительно всё.. Поэтому дома при подготовке к сеансу йодового "расстрела" диету держала, но не так строго, как я.
Татьяне, пользуясь языком современного бомонда, не фартило.. Как выяснилось, нас с ней оперировал один хирург.. С её слов, пользуясь врачебной солидарностью, она упросила этого онколога в Питере не удалять орган, оккупированный опухолью, целиком, а оставить не пораженную часть. Специалист безрезультатно пытался разубедить её, обращая внимание на опасность возвращения болезни. Татьяна настояла на своём, о чем впоследствии сильно жалела. Рецидив не заставил себя долго ждать и Татьяна была вынуждена вновь лечь под нож хирурга.. На тот самый знакомый мне операционный стол.. А сюда, в областной специализированный онкоцентр родственной нам республики, прооперированные приезжали по рекомендации хирурга, чтобы добить врага с помощью радиологии..

               
           ***************

Брюнетка бальзаковского возраста Татьяна, несмотря на две тяжелейшие операции за истекший год, выглядела вполне симпатично.. Она была в меру высокая, с хорошей фигурой, удачно маскируемой больничным халатом.. И голос у неё был приятный, с лёгкой хрипотцой, как впрочем у многих из нас, перенесших подобную операцию.. Разговоры с соседкой скрашивали мрачноватые вечера, отвлекая нас от мрачных мыслей.. Татьяна, судя по интонации, была рада скрасить вынужденное одиночество, коротая время со мной по телефону..
Говорили о разном. Главным образом обсуждали болезнь и о том, как мы "дошли до жизни такой".

А путь сюда у каждого из нас был свой..
При оформлении я видел в здешнем приёмном отделении женщин с глазами, в которых была такая боль, что не описать словами.. Много месяцев спустя, чтобы отпустило увиденное, я описал те ощущения в стихах "Отмолила ты меня"..

Но неизмеримо больней было видеть здесь отмеченных печатью смерти детей..
Кто-то из малышей уже понимал, что происходит, а кто-то нет.. Если вы, читатель, готовы окунуться в эпицентр страданий, найдите по сноске внизу стихи "Аты-баты", написанные мной, чтобы сохранить память о них..
/Память удивительная вещь - пытается уберечь нас, стирая тяжелые воспоминания../

               
          *************

Тем временем  реабилитирующие процедуры закончились  и суперкомпьютер, присланный из Германии для всяческих добрых дел, невозмутимо распечатал на принтере мой приговор – дескать мучился ты, сердешный, не напрасно, метастазы уничтожены на корню, живи и радуйся..
Можете представить ощущения, которые я испытывал в кабинете врача, напутствующего меня перед выпиской.

В соответствии с местной процедурой я сдал на утилизацию всё, в чём проходил здесь "экзекуцию" - спортивный костюм, тапочки и исподнее.. Наведённая радиация – это не шутки.. Как говорил мой старшина на курсе молодого бойца, - "..учите, салаги, матчасть.."

Когда я получал выписной эпикриз, мне сказали, что как раз выписывается и моя соседка, Татьяна.. Отлично, вдвоём веселее возвращаться, мудро решил я..

Через час мы с ней были на чистеньком вокзале города N* и брали билеты домой, на Питер..

За окном уютного купе, нёсшего нас домой в город мостов, мелькали редкие огни ночных полустанков, с шумом проносились встречные поезда. Но нам было не до них. Вырвавшись из лап смерти, мы, считай родившиеся только что заново, целовались с Татьяной в ночном полумраке купе..
Вагон слегка потряхивало на стыках.. Недопитое, в подрагивающих на столе стаканах, красное вино оскорблённо наблюдало за странными пассажирами, променявшими его букет на неуместные здесь согласно Устава РЖД объятия .. А у меня от жарких поцелуев "новорожденной",  плавно сносило голову..
"..Словно последний раз целует", - мелькнула в голове шальная мысль прежде, чем я провалился в рай..Счастливый в своём эгоизме, я не обратил внимания на потаённую боль в её глазах.. Если б я мог знать страшный приговор врачей Татьяне, о котором она мне так и не сказала..

               
            *************

Через полгода её телефон в Питере перестал отвечать..
Я набирал номер снова и снова.. Однажды тусклым безжизненным голосом трубка телефона  мне ответила, что Татьяны больше нет..

"Аты-баты.."
читальня.ru/work/1167011/


Рецензии
Моя племянница пережила несколько облучений и химий. Ей тога было лет 20. Из-за опухоли ей сделали кесарево и она потеряла ребенка на восьмом месяце беременности. Опухоль начинала расти каждый раз когда она беременела. Мы все плакали думая о плохом а она нас успокаивала и говорила что все будет хорошо. И сейчас у неё все хорошо.Только муж ей попался подленький. А она его очень любит Впрочем это обычная история. Я рада за вас. Но мне кажутся опасными для вас мысли и обложка которую вы сделали. Вы слишком вжились в эту картину. Я больна коронавирусом. врач решил меня напугать чтобы я отнеслась серьезно к этому заболеванию. И я так серьезно к этому отнеслась что стала думать о том что я возможно умру.В результате переохлаждалась в супермаркете и заработала коронавирусную пневмонию.Я поняла что если я буду так мыслить и дальше - то точно умру. Теперь я выкинула из головы эти мысли, берегу себя кажется иду на поправку хотя врач меня кинул и не появляется. В январе я перенесла sarse-covd-2, не зная об этом.Было так плохо что я даже не могла повернуться с боку на бок. Но хорошо что я делала это через силу. Мой организм знает что я должна делать.Я ела мандарины по 2 килограмма в день и не могла от их оторваться. Сколько приносили - столько и съедала. Пила отвар исландского мха в молоке - и кашель прошел за два дня - а другие кащляли по 2-3 месяяца.
Поэтому почитайте мое сообщение в мессенджере на фейсбуке. Не отказывайтесь.Он ясновидящий.А davital asc - как я предполагаю - священник с экстрасенсорныи способностями. Александр вас поймет. Он помогает потому что сострадает. Я его просила много раз не отдавать другим свою жизненную энергию. Но он продолжает. Он не может жить никого не спасая.

Александра Лукъянова   30.08.2020 23:28     Заявить о нарушении
я тут конспирируюсь) если будет желание, почитайте мои рассказы Кот Василий - Люстра - Императрица. Я считаю их лучшими.Они не длинные.

Александра Лукъянова   30.08.2020 23:31   Заявить о нарушении
Это ты, мур-мур?..

Александр Вольф 2   31.08.2020 00:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.