Когда я слышу слово культура, я снимаю...

     Многим известна эта фраза, приписываемая Геббельсу или Гиммлеру:" Когда я

слышу слово КУЛЬТУРА, я хватаюсь за пистолет!". На самом деле автором этой фразы

является Ганс Йост - немецкий прозаик, драматург, поэт. В оригинале-в пьесе Йоста

"Шлагетер", которую автор посвятил в 1933-ем году Адольфу Гитлеру, один из героев

произносит:"Когда я слышу слово культура...я снимаю с предохранителя свой

браунинг". Я не стану особо говорить о судьбе Ганса Йоста, ставшего в нацистской

Германии Президентом Академии немецкой поэзии и Председателем Имперской палаты

литеатуры, группенфюрером СС и личным другом Гиммлера и Геббельса. Я предлагаю

читателям перенестись в современную Россию. 21-ого сентября сего года в Москве в

торжественной обстановке открыт памятник замечательному нашему соотечественнику-

конструктору оружия и автору знаменитого автомата Михаилу Калашникову. На

открытии этого памятника выступил министр культуры России господин Мединский и

назвал автомат Калашникова "культурным брендом России". Не кажется ли Вам

,уважаемые читатели, что нашего министра культуры в очередной раз понесло не

туда. Не чувствуете ли вы схожести в цитате Ганса Йоста и в высказывании

Мединского? Мне кажется, что схожесть очевидна и там, и там прослеживается

неуважение к понятию культуры, а у Мединского определённые достижения

технического плана возводятся в культурный бренд России. И ещё об одной стороне

этого дела. Как то странно видеть культурный бренд страны в автомате, из которого

убили и убивают миллионы людей во всём мире. 

     P.S. Кстати, не потому ли в сегодняшней нашей России у части сограждан такое воинственное отношение к некоторым произведениям литературы и искусства?


Рецензии