Парилка

                Папе, которого мне, как оказалось, так не хватает.



    -   Сейчас  отдохну – поясницу мне хорошо веничком попаришь.  Всю неделю радикулит мучил. Вчера только отпустило маленько. По-молодости нагружался  - не думал.  Теперь, вот, вылазит. Помню: в 18 лет в колхозе мешки с рожью таскал по 80 килограмм.

   -   Что- же за мешок такой на 80 кг?

   -   Обычный мешок. Конопляный. Ячменя в него килограмм 40 входит, а ржи – 80.
 Самосвалов тогда не было. Обычным грузовиком зерно по гос. поставке возили. Бабы в мешки его насыпали, мы мешки из амбара таскали на весы, потом в грузовик. А на элеваторе мешки развязывали  и в бункер ссыпали.
   
   -   Так, на элеваторе мешками принимали?

   -   Зачем, у них весы автомобильные были. Машина заезжала, человек там осматривал, чтобы камней каких для веса не было, потом мы разгружали, и пустую машину опять на весы.

   -   А в колхозе, получается, взвешивали  - вас контролировали?

   -   Конечно. Бывали, ведь,  и кражи.  Ушлых и тогда хватало.
    Я как-то раз на подводе с поля рожь возил. Кобылка вредная  та была. Ну, я-то молодой  – думаю: что не справлюсь что ли. Да и устала она за день. Распряг, повод только накинул, запрыгнул на неё, она как скакнёт и понесла. Сначала вокруг сарая, а там страпила низко – я пригнулся к самой спине – держусь. Она круга три сделала и  прямо напропалую со всей дури. А темень! Через кусты, в овраг. Несётся по склону,  круто – слева земля близко, думаю: спрыгнуть и пусть скачет сама куда хочет. Ну – неуправляемая совсем. Но, тут  из оврага выскочили и впереди где-то кони заржали. Она ответила и успокоилась. Шагом пошла. Полем пока шли, которое убирали – смотрю -  мешки мелькнули, вроде. В канавке.  Луна как раз вышла, светила.  К табуну подошли – она стала, правда.  Семён подошёл. Я спрыгнул. Он говорит: «скидывай повод  и пусть идёт. Никуда не денется. Это-ж,  дура такая – всё равно стреножить не даст.» Семён тогда с табуном был. Он постарше, в армии уже отслужил. Десантник. Активист. Помню – значок «Ворошиловский стрелок» у него, вот тут, на  цепочке висел. В сельпо он потом продавцом работал. Так я ему про мешки рассказал, он – «пошли, покажешь».  Пошли. Три мешка там лежало. Развязали – рожь. Семён говорит: «интересно – кто это припрятал? Давай, один мешок себе перепрячем,  а сами посмотрим: кто придёт.»  Ну, мы мешок оттащили и сами в кустах спрятались. Метрах в ста по дороге.
 И правда пришли – человек 5.   Слышим – расшумелись – видимо, пропажу обсуждают. Мы закурили, из кустов вышли незаметно и по дороге идём в их сторону, разговариваем. А они притихли. Подошли мы – там Кузьма – учетчиком он был, да с ним ещё мужик и бабы их. Ну,  они – видят, что попались – стали нам предлагать пополам зерно забрать.  А Семён им: «Да, что тут делить – забирайте сами», ничего, мол. Они с собой мешки принесли – рассыпали по полмешка и унесли.   А нам-то рассыпать не во что. До деревни километра два. Так и тащили на закорках по очереди. Семён с краю у реки жил. Мы к нему с огорода затащили. Он говорит: «Завтра днём ко мне с тачкой придёшь и рассыплем пополам». Я  - «как же днём – то по деревне вести?»  - «Да кто знает? Взаймы полмешка давали, вот забрал».

   -   А чего вы от ещё одного мешка отказались?  Когда сами предлагали поделиться?
 
   -   Тут Семён всё правильно сделал. И я тогда, по-молодости, не сразу сообразил. Это  хищение колхозной собственности было. Согласились бы с дележом – стали соучастники. А так - никто не видел. Кузьма мог, конечно,  догадываться, но кому он скажет, когда мы знали, что они мешки унесли.
 
   -   Так получается – ты тоже расхититель?

   -   Чем слушаешь? Мы у воров украли. А тебе всё бы отца уколоть. Вот, ведь ельцинское отродье!  За капиталистов только задницу дерёшь!

   -   Ладно, пап. Пойдём в парилку. Я тебе   отхожу…  поясницу…

   -   



                07.11.16.


Рецензии
Мудрым был Ваш отец, Алексей!
Мне с батей было сложнее, только сейчас немного стал его понимать.

С уважением, Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   15.10.2021 21:45     Заявить о нарушении
Эх, Валерий! Знали-бы вы сколь сложны были мои отношения с отцом. И я так-же его все учусь понимать. Уж 4 года после смерти.

Спасибо. С уважением, Алексей.

Алексей Земляков   15.10.2021 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.