Согласие. Гарегин Нжде

И пришел я…
Со светлыми снами
Припал к твоим стопам

Пришел рассказать,как пытался
Представить наш мир без тебя…
И тут же остыло Солнце ,
Умерла Песня, исчезла Красота…

Я чувствовал себя одиноким,
Одиноким, как Бог…

И пришел я…

Пришел рассказать, как безмолвной
И печальной ночью к порогу твоему
Подошел и, как скорбный ангел,
Голову склонил и заплакал…

Пришел рассказать,
Как в росистых полях под сенью тишины
Пал на колени с молитвой на устах.

Впервые молился я,
Впервые склонял я гордое чело, 
Впервые молчала моя неуемная гордость…
Я молился…

Упав на цветущую грудь матери-Земли
Молился я, терзаясь  и сгорая.
За королеву-Солнце своих снов,
За цветок, за небо,  звезду.

В мистическй ризнице моей души
Незримо и неслышимо  звучала молитва…

С душой моей плавились
Гора, и камень, и цветок…
Молились мы – и я, и Небо.
А по   бескрайней  пустыне  Земного времени               
Бежали – торопились караваны секунд… 


С чела моего  сошли облака, лазурью светилось оно,
Исчезла ночь с души моей,светом  полнилась она …
Счастлив был я,
Счастливее, чем Бог…

Ночь умирала…
С последним отзвуком  своей молитвы
Поднялся и я.
Из Небесных  врат
Мне улыбался Создатель…
Согласие! Согласие!
Помирилсь мы  - я и Всевышний…

И пришел я..
Чтоб со светлыми снами припасть к порогу твоему…
                1912
               


Рецензии