Лес

ЛЕС
Осенний вид из окна моего кабинета радовал взгляд красно-желто-зеленными красками, контрастирующими на фоне серого асфальта. Деревья прощались с разноцветной кроной, роняя листья под ноги не многочисленных прохожих, спешащих по своим делам.
Я перевел взгляд на толстую пузатую кружку, стоящую перед монитором на столе, и глубоко вздохнул. Рабочие обязанности в такие дни казались бесперспективной и ни когда не заканчивающейся рутиной. Мечталось об отпуске и безвозвратно ушедших в прошлое теплых летних днях.
Над черным как смоль кофе клубился пар. Мне на память тут же пришла ассоциация с вкусным чаем, которым поила меня вечерами бабушка Маруся. Каждый раз она заваривала какую-нибудь вкусно-пахнущую травку и залив ее крутым кипятком, звала меня к столу.
Самое первое наше с ней совместное чаепитие после знакомства состоялось на третий день моего пребывания у нее в доме. Немного пообвыкнув на новом месте я, воспользовавшись советами и указаниями моей хозяйки, отправился на тихую охоту. Большую часть дня к своему удовольствию я провел, блуждая по посадке и лесу в поисках грибов, и надо признаться, мои усилия не прошли даром. Обратно я вернулся с двумя полными корзинами грибов.
Совместными усилиями мы с бабушкой Марусей почистили и отварили грибы, которые она тут же распределила на несколько частей. Одну кучку она планировала отправить на засолку, вторую – засушить, а из третьей устроить нам пир, нажарив грибы с молодой картошкой. Перед тем как приступить к осуществлению своих грандиозных планов, старушка ловко заварила ароматный чай, и пригласила меня к столу.
На разноцветной клеенке, покрывавшей столешницу, располагалась тарелка с печеньем и карамельками, вазочка с медом и две вместительные чашки с вкусным чаем, над которыми вот так же, как сейчас передо мной клубился ароматный парок.
- Удачно ты за грибочками сходил, - ласково улыбнулась моя хозяйка, отхлебнув небольшой глоток чая: - Не соврал твой друг. Грибник ты знатный.
- Повезло, - пожал я плечами.
- Ну, везение в таких делах дело не первое, - бабушка Маруся поправила и без того аккуратно сидевший у нее на голове платок.
- Как это не первое? – удивился я: - А, что же еще? Год хороший, урожайный выдался? – высказал я свое предположение.
- Грибы уметь искать нужно. Человек не сведущий и с грибной поляны без урожая придет, - произнесла старушка.
- Это правда, - согласился я с ней: - Честно признаться, люблю я это дело. Давненько уже увлекаюсь грибным сбором. В съедобных и несъедобных грибах неплохо разбираюсь.
- Но и это еще половина дела, - продолжала интриговать меня моя хозяйка.
- А что же еще? – проявил я неподдельный интерес: - Вы, бабушка Маруся, ни как секрет какой-то знаете? Не поделитесь со мной?
- Лесу понравиться нужно. Полюбить он тебя должен. Тогда и дарами своими делиться станет, - простодушно ответила мне старушка.
- Понравиться лесу? – несколько разочарованно протянул я, честно говоря, ожидая услышать более дельный совет: - Чему же там нравиться? В лесу одни деревья, да кусты. Перед ними, что ли плясать нужно?
- А и сплясать можно, - огорошила меня бабушка Маруся: - Лес он живой. Все видит и понимает. Точно знаю, люди с городу специально приезжают в лес, чтобы с дубами да березками пообниматься. С хорошими людьми лес энергией своей делится, а у дурных, наоборот последние силы забрать может.
- Вы серьезно? – скептически поинтересовался я: - Конечно, простите но, честно говоря, мне все это кажется выдумками и бабушкиными сказками.
- Не за что мне тебя прощать, - беззаботно махнула рукой в мою сторону моя хозяйка: - Каждый человек имеет право на свое рассуждение. Но, точно тебе скажу, нашему лесу ты по душе пришелся. Вон он тебя каким урожаем наградил.
- Ну, спасибо тогда, и вам за советы, и вашему лесу за его щедрость, - я подул на жидкость в своей чашке и сделал глоток, тут же ощутив во рту приятный вкус травяного сбора.
- Вот так и скажи ему сам, когда в следующий раз за грибами али ягодами отправишься. Тогда и он тебя запомнит, будет встречать в следующий раз с радостью, как гостя желанного. Покажет чудеса различные, а может быть и тайны свои приоткроет, - посоветовала мне бабушка Маруся.
- Чудеса, тайны, - усмехнулся я: - Вы серьезно или разыгрываете меня сейчас?
- А ты присмотрись, да прислушайся в лесу получше в другой раз. Неспроста там все происходит. Каждый шорох свое значение имеет, - авторитетно заявила старушка.
- Это как? – продолжал веселиться я: - Если сучок под ногой треснет, это тоже что-нибудь значит?
- А может и значит. Вот слышишь ты, скажем легкий шепоток в лесу. Думаешь, что листья это шумят? – хитро прищурилась моя хозяйка.
- А что же еще? – задал я встречный вопрос.
- То лесной дух Листин с супружницей своей Листиной разговор ведет, кому и, когда шелестеть, - заявила бабушка Маруся.
Мне стало интересно, шутит она или говорит со мной на полном серьезе.
- Вы на самом деле верите в то, что в лесу живут потусторонние существа? – спросил я, пытаясь по реакции собеседницы отыскать ответ на свой вопрос.
- Не только в лесу. Но там их всего больше. Бывало у тебя, что за кустик, какой одежей цеплялся? – было, похоже, что старушке искренне нравится наш разговор, и мне не оставалось ни чего другого, как поддержать беседу: - А с кем же такого не случалось в лесу? – ответил я вопросом на вопрос.
- Пущевик, то играется, - безапелляционно заявила старушка: - Руки у него, как сучья, а сам, то корягой сухой обернется, то кустом колючим прикинется. Вот так и пугает путников, предостерегая их от того, что бы глубоко в чащу не заходили, чтоб не заплутать потом.
- Сколько вы всего про лес знаете, - искренне похвалил я бабушку Марусю. Скептицизм сменился искренним интересом, и я осведомился: - А про кого еще из лесных обитателей знаете?
- О многих поведать могу, - с готовностью ответила моя хозяйка так, как будто только и ждала этого вопроса: - Про тех, что говорила, шибко плохого сказать не могу. Все больше шутят они, да поиграться любят, а вот кого действительно путнику остерегаться нужно, так это Верлиока. 
- Это что за зверь такой? – уточнил я: - Ни когда раньше про такого не слышал.
- А  с Пущевиком и Листинами можно подумать каждый божий день встречаешься? – поддела меня бабушка Маруся: - Верлиока, - тут же пустилась она в объяснения: - Это старичок такой высокий да волосатый весь, об одном глазе. С клюкой по лесу бродит, да недобро усмехается.   
- И чем же он так страшен? Вы сказали, что остерегаться его нужно, - напомнил я.
- Разрушает он все живое вокруг себя, а всякую живую душу, что с ним столкнется, будь то животина, или человек непременно погубит, - перейдя на полушепот, поведала мне старушка: - Коли сгинул, кто в лесу без вести, знай с Верлиоком он встретился.
- И ни каких шансов? – на автомате уточнил я: - Победить его никак нельзя?
- Сказывают, чтоб одолеть Верлиока должны объединиться человек, какое-нибудь животное и неживой предмет, камень там, веревка или что еще. И, вот, как только Верлиока сгинет, тот час волшебство его зловредное спадет и воскреснут все, кого он погубил.
- Хоть у этой сказки добрый конец, - с облегчением вздохнул я: - А еще кого в лесной чаще повстречать можно?
- Торопыга какой, - по-доброму усмехнулась моя хозяйка: - Обо всех скажу, кого вспомню. Ендарь, вот на ум пришел. Размером он с кабана, стало быть, будет. Живет себе тихонько под корнями старого дуба. На глаза попадаться не любит, а питается свежим лесным воздухом. Вот и весь сказ.
- Интересно, вот про кусты и коряги я, вроде, понял, а вот если в паутину угодишь, это тоже что-то значит? Уж очень часто такой казус в лесу случается, - задал я вопрос, который неожиданно пришел мне на ум.
- В этом случАе знай, что Лесавки с тобой играть надумали, - назидательно произнесла бабушка Маруся, с наслаждением делая очередной глоток чая.
- Лесавки? – уточнил я: - Кто это?
- Бесята мелкие. Детишки кикиморы. Хулиганить любят. Путников с дороги сбивают, тропинки путают, труху на голову сыплют, да паутиной обматывают. Беды от них большой нет, морока одна только, - терпеливо объяснила мне старушка.
- Как интересно, - покачал я головой, макая печенье в мед: - Ни когда не думал про лес с такой стороны. Столько нового от вас узнал.
- А про Шишигу слушать станешь? – неожиданно огорошила меня бабушка Маруся.
- Тоже из лесных она? – удивился я: - Сколько же их там?
- Лес большой, всем места хватит, - искренне рассмеялась старушка: - Так сказывать мне про Шишигу-то?
- Говорите, слушаю, - разрешил я.
- Обликом она разнолика, то девой неповоротливой предстать может, то старухой прыткой. Коли в последнем обличье появилась, то беречься ее стоит. Злая она, стало быть, голодная. Напасть может на человека, чтоб потом косточки его обглодать. Шишига в основном ночь любит. Ходит, колобродит, шумит, почем зря. Но должное ей отдать нужно. На кого попадя бросаться не будет. Ежели человек помолясь в лес войдет, да и вообще по сути своей благочестив он, и праведный образ жизни ведет, стороной его Шишига обойдет. А вот, если гулящий да пьяница ей встретиться, тут уж она церемониться не станет, мигом уму-разуму научит. В бывалошные времена на Троицу специально для Шишиг березку в лесу украшали. Праздник им устраивали. Считалось, что хороводы они вокруг такой березы водить любят, - произнеся последнюю фразу, старушка глубоко вздохнула, как будто вспомнив о чем-то приятном. Кто знает, может быть, и она принимала участие в свое время в украшении такой березки.
- Ну, как? – наконец нарушила тишину моя хозяйка: - Испил чайку?
- Испил, - согласно кивнул я, бросив взгляд на дно своей чашки. За разговором я даже не заметил, как допил ароматную жидкость.
- Ну, тады пора за грибочки снова браться, - напомнила бабушка Маруся: Дел у нас тобою прорва! Я коли чего еще вспомню обязательно тебе расскажу.
- Договорились, - я поднялся из-за стола следом за хозяйкой дома, взял в руки опустевшие чашки, и понес их в сторону кухни, которую бабушка Маруся по-свойски называла чуланом.
Скажу сразу, что жарёха у нас удалась на славу. Так вкусно приготовленных грибов я не пробовал уже давно, а кроме того с собой «на зиму» старушка упаковала мне кроме прочих гостинцев и пару баночек замариновых грибочков, которые я с удовольствием продегустировал во время празднования Нового Года. Что же касается любопытных историй, рассказанных мне бабушкой Марусей, так я некоторое время посмеивался над ними про себя, вспоминая наш неторопливый разговор за столом до тех пор, пока спустя неделю не повстречался в лесной чаще с Лешим. Ну, да эту историю я уже рассказывал. Вот, наверное, с тех самых пор я и стал подозревать, что не все, что рассказывает мне бабушка Маруся является выдумками. Кто знает, что на самом деле скрывается в лесу, прячась за вековыми деревьями, темными буреломами и шепотом ветра, гуляющего среди разноцветной листвы?
Очередной лист за окном сорвался с верхушки тополя и весело кружась, опустился на землю. Я снова взглянул на чашку с остывшим кофе, и застучав по черным клавишам клавиатуры, вернулся к работе.    


Рецензии