Игорёха
Когда я был пацаном, то меня на все лето отправляли в деревню. Не к бабушке с дедушкой, как это было принято, а к тетке. У папиной сестры тети Лены не было своих детей, потому она с радостью забирала нас с сестрой к себе на все летние каникулы. Мне двенадцать лет исполнилось тем летом. Приехали мы с сеструхой в деревню, а там новенький мальчик появился. На два года моложе меня. Игорёха. Если не брать в расчет тот факт, что из-за проблем с дикцией ( с непривычки невозможно было понять, что он говорит) нормальный пацан. Правда местные говорили, что взрослые его не любят – время от времени Игорёха становится странным и говорит что-то малопонятное, зато нормальным языком. Проходит время и то, что он сказал, сбывается. Я, городской парень, тогда лишь посмеялся над деревенскими байками.
Однажды Игореха, чисто так, сказал:
- Вот не будет меня, и папа снова захочет жениться на маме, только она не простит его.
Мы пытались выведать у него, о чем он говорит, но мальчишка снова стал прежним и не понимал, о чем идет речь. Где-то в конце июля зовет Игореха нас купаться. Настойчиво так зовет. А день, надо сказать, выдался препоганенький. Вроде бы и дождя нет, а небо затянуто, свежо на улице. Решили, что разведем на берегу костер, посидим, а там может и искупаемся. Сидим, вспоминаем всякие смешные истории. Вдруг Игореха показывает пальцем на одного пацана и говорит:
- Ты директором будешь, но не долго
Переводит взгляд на другого:
- А тебя на войне убьют, но ты все равно жить будешь
Потом он посмотрел на мою сестру:
- У тебя нет будущего
И уже мне:
- А ты после нового года в деревне жить будешь
Тут он стал прежним и говорит что-то вроде:
- Пте кпаса
То есть «Пойдемте купаться»
Мы и глазом моргнуть не успели, как он разделся и побежал к воде. Запнулся за веревку, которой была привязана чья-то лодка, упал, ударился головой о камень.
Так не стало Игорёхи. На похоронах был его отец. Говорили, что он предлагал матери Игорехи снова сойтись, но она отказалась.
От школы нас десять человек повезли на новый год в областной центр. Завод, на котором работали мои родители, организовал эту поездку. Мы в то время жили в деревянной двухэтажке. На первом этаже хорошо отметили новый год и уснули. Не знаю с чего начался пожар, но мои родители и сестра, а так же еще одна семья, во сне задохнулись в дыму и умерли. Меня забрала к себе тетя Лена.
Тот, кому Игорёха предрекал быть директором, действительно стал директором школы, но меньше чем через год стал председателем сельского совета, а потом его забрали в район с повышением.
Борька воевал в Афганестане и его привезли в цинковом гробу. И только мать продолжала твердить:
-Не верю! Жив мой Боренька!
И он действительно объявился через год. Весь израненный, но живой. И даже сказал, кого похоронили вместо него
Свидетельство о публикации №217092200333