Верд. Мир, которого нет. Глава 5

В городе зажглись огни, смотровая башня тяжело вздохнув, осела грудой расплавленного камня. Пожарные расчёты боролись, как могли, с неугомонным пламенем, которое, казалось, не хочет оставить после себя никакого упоминания о караульном помещений. Жертв было много. За несколько часов, погибло более ста человек. Много это, или мало?

Я обвёл взглядом разрушения, разложенных на траве тела погибших людей, накрытые простынями. Это не просто много, это чудовищно много. Пусть сгорят от адского огня все здания в городе, но главное – сохранить жизни людей.

За рекой лес полыхал огнём, который также ничего не жалел на своём пути. Деревья сейчас напоминали сгорающие поминальные свечи, как будто сама природа плакала о погибших людях. Природе не были чужды и погибшие от мощного заклинания Эльвура орки. Поэтому, огонь перекинулся на очередную порцию деревьев, минуя узкую просеку, поминальные свечи из деревьев вспыхнули и здесь.

А город жил, как это не было странно, своей жизнью. Я прошёл мимо нескольких, явно дорогих, ресторанов, где музыканты наигрывали весёлые мелодии, пары кружили в танце.

В полукилометре от ресторанов смерть собрала свой урожай, городу в пору погрузиться в траур, но нет, люди веселились и в этот момент. Кнурх, может я не прав, осуждая их? Может быть эти танцующие люди в ресторане выражали таким образом пренебрежение, или даже больше – презрение к смерти? Да кто их поймёт? Может и так, может совершенно наоборот.

Но плохо....., нет не так. Было отвратительно то, что город разделился на две половины: одни решили не покидать оборонительную стену, готовили ужин прямо у крепостной стены, где собирались провести всю тревожную ночь. Другие – наслаждались терпким вином и трепетными поцелуями своих избранных.

Я представил на миг весь огромный мир, где мы оказались волею случая, в разрезе всех слоёв общества, проще говоря – кто и чем занимается в данное мгновение. И оторопел. Даже остановился на месте от своих мыслей.

Вот пожилой мужчина, больной неизлечимой болезнью, который молил не один месяц Создателя прибрать его к своим рукам, испустил последний вздох и затих. Кто-то сказал в этот миг – "отмучился, бедолага". В тоже мгновение, за много сот километров, появился на свет младенец, своим криком радуя родителей, заявляя на весь Мир и всю Вселенную, что вот он, я! Смотрите на меня, люди!

Жизнь – смерть. Смерть – это рождение новой жизни! Жизнь – это проявление будущей смерти. И этот закон жизни, увы, никто не может нарушить, или изменить. Смерть – жизнь, огонь – вода, порядок – хаос, белое – чёрное. Всё разложено по полочкам, на всё распространяются одни и те же правила. Правила жизни, единые для всей Вселенной, для множества Миров.

Так, не пропустить бы нужную улицу, на которой располагалась гостиница "Белая роза". Инвур примерно рассказал, где её найти, но спросить у кого-нибудь не помешает.

Да что же это такое? Я схватил за руку беспризорника, который залез в карман моей куртки. Лет шесть, не больше. Размазывая слёзы по щекам, он мне лепетал что-то о больной матери, о своих сёстрах. Да, уж. Как назвал этот мир Эльвур при мне? Осколки сумеречного рая? Точное сравнение.

— Дорогу в "Белую розу" покажешь? Тогда отпущу. – сказал я мальчишке.
— Десять медяков! – выпалил тот, ни секунды не раздумывая. Я засмеялся.
— Хорошо, пошли. – сказал я мальчишке, отпуская его руку. – Убежишь, денег не получишь. Ясно? Долго идти?

Беспризорник засмеялся, показывая пальцем на здание, которое располагалось от нас в сотне шагов. Вот жук! Но обещание – это обещание. Его нужно выполнять. На пересечении двух улиц, прямо на углу стоял прилавок, пожилой человек торговал румяными булочками, рулетами, колбасами.

Пироги, со всевозможной начинкой, с радостью смотрели на покупателей. Я посмотрел на мальца, сделал большой заказ. Мужчина вынес из магазина несколько сортов колбас, которые отправились в корзину, её пришлось здесь же купить. Деньги за убитого орка были, чего их жалеть? Я надеялся, что после того, как мы окажем помощь городу, отправимся в наш родной мир. Подальше от этого мира. Чужого мира.

— Донесёшь всё? – спросил я мальчишку и ......

Я увидел его голодные глаза, то, как часто он глотал слюну и понял, что он мне не лгал. Вот ни капли не соврал. Малец приподнял корзину с трудом, но уверенно заверил меня, что всё нормально, не такие тяжести приходилось таскать. Медяки, которые я получил на сдачу, протянул беспризорнику, тот заснул их за щёку. Я удивился этому.

— Карр-а-тан, это у них привычка такая. Если появляются деньги и их нужно отнести родителям, то они монеты прячут за щекой. – пояснил мне продавец. – От взрослой шпаны прячут.

Я ещё долго стоял возле прилавка, смотрел вслед удаляющейся фигурке мальчишки. Создатель, вот как он будет относиться к твоему Миру, когда вырастет? Кем он станет? Ответа, как всегда, я не услышал, направился в гостиницу.


"Белая роза", как две капли воды была похожа на гостиницу, в которой остановились мы с эльфийкой. За стойкой находился молодой человек, который очень сильно изменился в лице, когда я поинтересовался постояльцами под такими–то именами.

С серьёзным видом, меня проинформировали, что маленький тан и тана находятся на первом этаже гостиницы. Тана – в одноместном номере, тан маленького роста и карр-а-тан, которого сейчас нет в гостинице – в двухместном номере.

Я, посмотрев на бегающие глаза парня, спросил напрямую:

— Вы что-то от меня скрываете?

— Нет, ну что Вы, карр-а-тан! То есть не то, что бы.....в общем – да. Когда тан Люф вышел на улицу подышать свежим воздухом, то он сильно повздорил с каким-то мужчиной. Причина – сами понимаете, это его рост. В результате этого спора, тан Люф с криком – "а по рогам", вцепился в бороду мужчине, выдрал из неё приличный клок и сильным ударом ноги под коленную чашечку, заставил мужчину присесть от боли. Ну а потом – потом тана Люфа успокаивал весь персонал гостиницы и постояльцы теперь боятся выйти на улицу. Вон, опять началось, слышите?

Я вышел в коридор первого этажа, откуда доносился боевой клич карлика. Его окружили четверо здоровенных парней и откровенно над ним издевались. Зная характер Люфа Великолепного, его терпения на долго не хватит. Я оказался прав. Карлик с кулаками бросился на верзилу с рыжей шевелюрой, тот ударил наотмашь и Люф заскользил по гладкому, навощённому полу в мою сторону.

Я не успел сказать Люфу ни одного слова, как тот, подскочив на месте, опять бросился на рыжего. И опять пол заблестел после того, как на спине по нему проехался карлик. Нет, ну и характер! Сиди в номере, никуда не высовывайся, так нет, на приключения его тянет. Эх, не судьба провести мне спокойный вечер. Хоть несколько часов.

— Таны, что же вы вчетвером на одного? Нехорошо так поступать. А ты, Люф, полежи, отдохни. Места и так мало.
— О, Верд! Испепели их гневным взглядом своих глаз! Развей их прах по коридору этой гостиницы!

Люф явно переигрывал. Но оно того стоило. Лица верзил вытянулись, побледнели. Я поддержал Люфа:

— Нет, Люф Великолепный, скоро сюда придёт некромант, пусть он ими занимается.

И как же я удивился, когда за моей спиной, я услышал голос Инвура:

— Это что, наших обижают, как я понял! Люф, в кого их превратить? На твой выбор, братец! Всё, что угодно, кроме скелетов. С ними у меня сегодня перебор.
— Таны, таны, держите себя в руках! – сказал солидный человек, который так же подошёл к нам со спины. – Вы не видите, что с карр-а-танами разговариваете?
— Да нам наплевать, с кем разговаривать, управляющий. Хоть с Создателем! Все знают, что карр-а-таны трусливы, как зайцы.

Мне, лично, было наплевать, как себя ведут настоящие карр-а-таны, но мне не было всё-равно, когда так плохо о тебе отзываются. Особенно, о Инвуре. Тот, подняв руки вверх, произнёс:

— Если таны такие храбрые, то завтра, а возможно и сегодня ночью, они придут на городскую стену и примут участие в обороне города. Ведь так, таны? Или вы для украшения носите мечи на поясах? Ах, смотрите, рученьки  не порежьте о их острые края.

— Да ну, Инвур! У них мечи деревянные. – вставил свой медяк Люф. – Им папеньки ничего тяжёлого не позволяют держать в руках.

— Вот как? – с серьёзным видом ответил некромант. – Ну что, тогда пошли вон отсюда. Быстро, уроды!

Когда в коридоре остались мы втроём, Инвур набросился на Люфа:

— Ты можешь хоть один день без приключений провести? Вечно, Люф, где ты, там весело. Как Альда? Лекарь был?

— Был маг-лекарь. Сказал, что дела неважные. Нельзя ей было передвигаться на лошадке верхом. Кровь внутри пошла. Дал ей выпить какие-то настойки, водил над грудью руками, сказал завтра утром придёт. Альда спит всё время, Герда убежала на улицу, мне стало грустно.

У карлика было такое смешное выражение лица, что мы с Инвуром, засмеялись.

— Ладно, я за кое-какими порошками заскочил, сейчас опять поеду к своим мёртвым друзьям. Они уже скучают без меня, поди. А ты, Верд, в гостиницу пойдёшь? Ну да, нужно проведать девушку. Да и поспать тебе не мешает. Ладно, будьте. Люф, не балуй.

Мы вышли на улицу, Люф мне пожаловался, что скучно ему и оттого хочется кому-нибудь морду набить. Да хоть одному орку, хоть всем подряд. Я засмеялся, попрощавшись с карликом, направился в свою гостиницу. Благо, идти оставалось совсем ничего. Уголька решил пока не тревожить, не дёргать с места на место. Ему с Малышом не скучно, я думаю.

Удивительное дело! Вот она, эта удивительная башня. Переливается разноцветными огнями, видна из любой точки города. Как, ну как её не видят местные жители? Балконы, которые образуют винтовую линию, на каждом своём новом витке имеют свой цвет. В природе семь основных цветов, но вот их оттенков....много их оттенков и все они сейчас у меня перед глазами.

Свечение вокруг башни – светло-зелёного цвета, в этом свете что-то, или кто-то летает. Как мотыльки вверх, вниз и так без остановки. Зрелище....

— Стоять! – услышал я чей-то голос. Из тени трёхэтажного дома выплыли едва различимые силуэты в тёмных плащах. Я автоматически потянулся рукой к кинжалу. Кинжала нет, как замечательно! Он преспокойно сейчас лежит где-то в отделении Тайной полиции, меня дожидается.

— Деньги. – прошелестел голос. – Быстро.

Всего два ёмких слова. Гопота местная. И что мне с ....раз, два, три, четыре, ага, двое у меня за спиной. С шестёркой гопников делать? А ничего другого не остаётся, как драться. Но всё разрешилось совершенно по-другому, без моего участия.

— Клык, Зверь и другие – быстро разбежались. – услышал я голос человека, который вышел из-за столба уличного фонаря. От сердца отлегло.
— Привет, Верд!
— Крайс? Ты здесь....
— Да, Верд, это моя территория. Ты в гостиницу идёшь? – Крайс откинул на спину капюшон, подошёл поближе. – Тебя проводить?
— Не стоит. Ты решил опять за старое взяться?
— Нет, Верд. Я там, на Полигоне, о много успел подумать. Прежним я уже не буду, как и ты, скорее всего. Когда видишь смерть, стоящую перед тобой, жизнь начинаешь ценить. Я на стену иду, Верд.
— Спасибо за помощь, Крайс!

Крайс тихонько рассмеялся, растворяясь в тени здания.

— Я у тебя в не ответном долгу, карр-а-тан. Прощай.

Долг, честь, обещания. И для таких, как Крайс, это многое значит. Я остановился возле ступеней, ведущих в гостиницу. Есть и у меня одно дело, которое я обещал  выполнить. Обещание дал тому, благодаря кому, я, возможно, остался жить. Посчитав окна на третьем этаже, нашёл свои. Как раз сейчас в одном  окне мелькнул силуэт Анариэль. Значит у неё всё хорошо. Я развернулся и пошёл в сторону серого здания, где не так давно провёл незабываемую ночь.

А вот и тот злополучный поворот в парк. В свете фонарей, краем глаза, увидел парочку, сидящую на скамейке и слабое – "помогите". Продолжают заниматься своими делишками ребятки? Не снижая скорости, я прошёл ещё несколько метров, опёрся правой рукой об изгородь, перепрыгнул через невысокий заборчик.

Стараясь не наступать на сухие ветки, которых под ногами было много, как и опавших жёлтых листьев, которые покрывалом разлеглись на траве парка, я прошёл вдоль аллеи, остановился за спинами парочки.

Долго раздумывать и что-то пытаться им сказать ласковое и поучительное, не для этой ситуации. Пусть это и жестоко будет с моей стороны, но....иначе никак. Я развёл руки в стороны, и резко ударил голову парня о голову девицы. Мне даже послышался звук ломающейся кости.

"Потерпевшая" по сценарию, погрузилась в глубокое раздумье, откинув голову на спинку скамейки, парень – зарычал что-то несвязное, попытался даже привстать, но в удар я вложил все силы, которые у меня были.

Удар в висок кулаком, тело грузно осело, я услышал предсмертное всхлипывание "защитника поруганной чести". Ну вот и хорошо. Так будет правильно. Сколько они отправили на тот свет людей? Для этой парочки, бывшей парочки, это всего-лишь способ зарабатывания денег. Хватит, поиграли и будет.

Так, где мои искры? Они легко отозвались, закружив хороводом у ладоней, готовые выполнить любую мою команду. Я хотел сейчас сделать лишь одно – сделать мир немного чище. Дойдя до заборчика парка, я оглянулся. Костёр, пепел, нет двух мразей на свете. Конец их игры, занавес. Жалко мне их, или нет? Не смешите меня. Нет, не жалко. Вот тех, на которых я смотрел с бруствера оборонительной стены, тех – да, жалко и обидно за них. А эти.....

Вот и трёхэтажное здание серого цвета. Трое стражников, один из них делает шаг навстречу мне. Увидев багровый свет моего перстня, поспешно отступает. Так, знакомая дверь. Стол, лампа, за столом человек с усами-щёточками, серый костюм, лицо лоснится от хорошей и размеренной жизни. Липовое расследование, липовый судья и человека нет. Каменоломни, отправка на войну, Полигон. Им без разницы. Главное – деньги и отсутствие совести.

Писал серомундирник долго. Вся схема, все действующие лица. Увидев мой решительный настрой, мой перстень и искажённое от злобы лицо – сдался, начал что-то лепетать. Сука. Признание в карман, теперь дело за Юзифом-пронырой. Ну, и за кинжалом, конечно, и деньгами.

— Вот никак не думал, что ты меня....– Юзиф глотал слова сквозь слёзы. – Спасибо, Верд. Никогда этого не забуду.
— Ты это...Юзиф, больше не воруй. Я понимаю, что тебе деньги были нужны, чтобы дом отца выкупить из залога. Я всё понимаю, но....Вот деньги, начни жизнь с нуля. Вдруг – получится?

Я протянул парню кошель с деньгами, который мне "отдал" серомундирник. Пожав друг другу руки, мы направились в разные стороны. Я остановился:

— Юзиф, ты башню видишь в форме спирали из чёрного камня?

Парень засмеялся, ответил:

— Верд, ты устал сильно. Ложись, отдохни. Никогда в Мартистилле не было такой башни.

Я пожал плечами. Ну нет, значит – нет. Но я то её вижу!


Рецензии