Родной край

Люблю тебя, мой край родной!
Твои леса, луга и нивы
И речки трепетный прибой,
Там, где над тихою водой
Грустят застенчивые ивы.

Иду я берегом реки,
Медвяный аромат вдыхая,
Сидят недвижно рыбаки,
Ныряют в заводь поплавки,
Улов рыбацкий умножая.

Над лесом скрипнул коростель,
Кукушка годы мне считает.
Пастушья слышится свирель,
Черёмух буйная метель
Лесные тропы заметает.

Вот где-то тенькнула синица,
Спросонья буркнул козодой.
А там, где озеро искрится,
Стоит рябина как царица
В своей одежде дорогой.

А лес осеннею порой,
Закатным пламенем объятый,
В резьбе червонно-золотой
Стоит, как терем расписной
Красив и сказочно богатый.

Его обильный урожай
Нас кормит ягодой, грибами.
Так не ленись, а собирай,
Свои запасы пополняй
Природы щедрыми дарами.

Люблю тебя, мой край родной!
Ты чуден и зимой, и летом,
Когда над Белою-рекой
Играет небо бирюзой
В лучах багряного рассвета.

К нам новый светлый день идёт.
Он будет радостным, я знаю.
И соловей взахлёб пот.
Он нас к смирению зовёт,
Любовь и дружбу воспевая.

И всё ж признаться я готов,
Что край мой чуточку суров
У нас , бывает, зимы свирепеют
Мороз дохнёт- во двор не выходи.
Порой и летом солнышко не греет.

Идут, идут неделями дожди
А, говорят, за синими морями
Другая, тёплая страна
Под светло-голубыми небесами.
Экзотикою славится она,
Там круглый год сады цветут.
Там пртицы чудные поют.
Там жизнь подобна раю.

Но  край родной, Башкирию мою,
Я не на что не променяю!


Рецензии