Итоги-недотроги
Гул. Зал. Гонг. В угол! Красный, синий? Спина не знает.
За явным преимуществом побеждает гимн. Отнимают перчатки, права на реванш и сквозь строй в душ.
Дышать трудно, нос перебит, глаз не видно, заплыли.
И ток по телу. На первое в амперах, на второе в вольтах, барабанная дробь на десерт, свинцовые примочки и тапочки на ночь.
19.08.1986 - 19.08.2017
ИТОГИ¬-НЕДОТРОГИ
Вклад средней школы в образование очевиден: серединный перпендикуляр, средняя линия треугольника, среднеарифметическое чисел. Среднее удобно, обезличивает. Скажите, у суток есть среднее время?
***
Читают ли меня мои учителя? Почти нет. Их почта–птичка. Мой случай неудобен. Они к мухам моих мифов не могут подобрать гарнир. Пюре–проба пера. Проб пору миновал. Пирую.
***
Судью на мыло! А жена мыла кто?
***
Если есть на свете дружба–это дождь. Плащи, зонты–неплохая защита от дружбы.
Если есть на свете любовь–это костры, салюты, фонтаны. Всё то, что против земного притяжения.
Если есть на свете поэзия–это ветра. Перпендикулярность: дружбе, любви и всему остальному.
***
Тридцать один год женат на одной школе. Верен ей, как последний пёс. Верна ли она? Не венчаны, но ещё не вечер. Расписаныв городском комитете по образованию.
***
Вера–понятие среднеарифметическое от атеистов до артистов театров и кино.
***
Воспитанных на школьном Шекспире к шприцам не подпускать!
***
Средний возраст школы–даже если все учителя давно пенсионеры–восемнадцать, и дети тому виной. У меня нет среднего возраста, реальный не впечатляет. Печалит.
***
Люблю ли я её? Да! В июле. А она? Не знаю. День рождения, как мартовский кот, справляю на стороне.
***
Ей двадцать один год, мне тридцать семь . Жили весело, особенно в лихие девяностые. Серебром, золотом баловал. Заглядываются, баба ладная, в самом соку. Ювелиркой не обижена.
***
Почему не развожусь? Когда разжигаешь костёр, самое неприятное занятие–заливать огонь водой.
***
Какой я супруг? Узнают, когда попрут.
***
Если есть на свете дружба–это дождь.
***
Основа–оливье. Хвала ему и слава. Если с шампанским–Новый год, с квасом–лето. Если компот, то школа.
***
У нас РУНО–Региональное Управление Народным образованием. Чиновники высокого ранга–аргонавты современности.
***
Рай–возвращение в маму. Ад–не в то ДА.
***
Почему глобус голый?
Не пустили без обуви в школу.
Отчего такой гладкий?
Учителя его бьют тетрадкой!
***
Совесть–соперница перца и соли. Совести соло–локоть, элемент неловкий.
***
Не отряхивай росы, в ней образования азы!
***
Если родители не покупают стулья в школу, инвалидность стульям гарантирована.
***
Педагогика измеряется в махах. Один мах–парикмахер. Два маха тоже не сахар.
***
Минобр повышает зарплаты своим. Школы созрели: аттестаты покупают сами, и на медали им не дали.
***
Как государство ни сгибало школу в дугу, в итоге всегда подкова.
***
Успех как усы: и красит, и смешит, и мешает.
***
Подарки для придурков. Я не подарок.
***
Люди задёрганы рассветами.
***
На земле всё кругло: и колёса, и даты, и сказки, и тени. Земля–дама. Луна – собачка. А Чехов кто?
***
Школа–голова. Коридоры–извилины мозга.
Во время уроков у извилин каникулы.
На переменах вкалывают в ритмахора и аврала.
***
Чудо в решете–Эратосфен.
Напакостил–Паскаль.
Залепетал–Лопиталь.
Мендель–часть Менделеева.
Бойль и Мариотт–братья по разуму.
Попов и Маркони по радио.
***
Мел–снег. Доска–земля. Уроки–снегопады.
Карты разрешены на географии и истории.
Кости, домино, рулетка на математике.
Зеркала, фокусы, тени на физике.
Нехорошие слова: кобель, суки, козлы, петухи–на уроках биологии. Смех–на литературе. Мел–снег. Доска–земля.
Уроки–снегопады.
***
Было: он–Янь, она–Инь. Нынче: он–Яндекс, она–Индекс. Дети–дексы. Вот такие аргументы и факсы.
***
Юмор–разум без компаса. Компас без юмора–кость в горле.
***
Школа–острова. Ограничение судоходства–гарантия на продление детства.
***
На Урале два чуда: Пугачёв и Чапаев.
***
Раздражают руки в карманах. Извините, от Ленина привычка. Грозят жалобу в прокуратуру накатать за курение в кабинете. Простите, наследие Сталина. Предупреждаю заранее: очки на носу от Шостаковича, шарф на шее от Рубцова…
***
Куда ни зайду–музыка, откуда ни выйду–тишина.
***
В шашки, в шахматы, в домино играют дальтоники. Дай Кубик Рубика в руки, унылый вид кубику гарантирован. Русская рулетка, карты, лото из того же убогого ряда. Крестики-нолики–ясельная забава, буквам не научили, а играть тянет. Если бы Рубик не изобрёл кубик, люди бы погрязли в дальтонизме. Рубик–явление радужное, руки при деле и глаза помозолить есть чем. Министерство образования вкусило пространственную строгость кубика, одобрив при этом инакомыслие и вольность цвета. С первого сентября нынешнего года вводится новый предмет–Кубиковедение. Он свяжет глаза и руки учащихся в единый узел познания реальной действительности, позволит создать мощный заслон проникновению дурного влияния окружающей среды. Китай готов разрушить часть великой стены на кубики. С лёгкой руки журналистской братии данный акт министерства обозначен как «Рубикон прорван!». Гражданину Рубику присвоено внеочередное научное звание Академик. Пикассо стороной обошли, нехорошо! Но кого-то надо обидеть. Прости, Пабло, гляди в оба, и до тебя дойдет.
***
Я бы любовался школами, если бы они были неприступными скалами.
***
Итоги туги на ухо.
***
- В России все птицами рождаются?
- Ворон в роддомах не держим, орлы с двумя головами.
- В природе таких нет.
- В России тоже, одну башку действительностью сносит, вторая до смерти помнит об этом.
***
Ну, трогай, поехали в гости к итогам.
***
Осени итог–стога,
Итоги лета–ягода,
Дороги, талая вода,
Дома, погоды, города,
Последний лист календаря,
Декабрь–родина моя.
***
Есть такой день на исходе июня. Он по-особенному осенний. На каждом листе перед полётом полагается ставить имя. На летней листве аттестатов пять букв, как у незабудок, как у случайного счастья сирени. Есть такой день выпускной на исходе июня. Он весь по-особенному осенний.
***
Мел и фломастер–братья по речи. Сёстры–ручки. Собачки шариковые. Школа–шкура недобитого медведя. Физ-ра–отдых рта и рук раздолье.
***
Пот не детское питание. Если добавить смеха, получится шампанское. Если смех в пот, то брызги.
***
Дети–скоропортящийся продукт. Взрослые–несъедобные.
***
Средняя школа не возвращает главного–недостатков.
***
Итог–гол в собственные ворота.
***
Хочешь быть сквозняком, потеряй возраст.
***
Второгодникам объявлена полуамнистия. Разрешили ходить без второй обуви, подглядывать и зевать вне очереди.
***
Отмена второй смены–посягательство на святость сна и незаконный арест мудрости утра.
***
Вот. Говорят, комары кусают, учиться не дают. Это не комары, а одна большая Муха.
***
Фантики–цветочки. Интриги–ягоды итогов.
***
Сдал пот на анализ и иди гуляй. Жди премии, если повезёт. Не повезёт–увольнение по собственному желанию.
***
Среднее–потреба правды во всём.
***
Забота о зубах–табу на гранит в стенах школ.
***
У игр нет итогов.
***
Ревную ли? Школа–шкала. Время не ревнуют. С пространством хуже, решения нет.
***
Камень–ничего. Память хорошо. Вместе–покойник.
***
-Дети, что подарим Лермонтову на двухсотлетие?
-Крым!
***
Проверено: мин нет!
***
Учителя: рабы, рыбы в аквариуме, курочки Рябы, кнопки тревожные, прутья для клеток. Завучи–озвучки. Директора–корм прокуратур.
***
Не столби, горизонт изуродуешь!
***
Говорю прямо: «Ни пот, ни опыт. Итоги–шрамы! Итог-штопор!»
***
Не побеждай, победы без тормозов.
***
Любовь к Родине начинается под землёй!
***
Состояние школьных крыш вынудило ввести астрономию. Планетарии, объединяйтесь, неба хватит на всех!
***
Пожизненный срок–гарантия на заслуженного. Народный–расстрел на месте. Условно-досрочное освобождение–педагогический позор.
***
Школа не учит–ведёт учёт. Бумаг бумеранг. Учитель враг.
***
Капучино, американо кисели с компотами пустили по миру. Котлетам с рожками хоть бы хны.
***
Не учи, шеи вывернешь!
***
У книг нет ног, они на инвалидности. У букв осень. Дворники как приговор.
***
Родителям не рекомендовано помогать школам, ремонты наносят вред ауре.
***
Историю смыло потопом, географию уничтожил опыт.
***
Парта–порт приписки. Нет парты, изучай контурные карты, там тоже ничего нет.
***
Каникулы переименовали в летний карантин. Карантины из-за масок на лицах объявили карнавалами. Прогулы по не уважительным причинам–проколами в географии.
***
-Если бы ты закончил школу двести лет назад, в голове было бы совсем пусто?
-Нет, тогда бы я был Пушкин!
***
Бюстов бронзовые брызги кормят нищих птиц округи.
***
Бухгалтеры, соцработники, пож и кожнадзоры, охрана труда, внутренние органы безопасности вытеснили прямоугольную педагогику из классных комнат. Овальное образование широко вступает в свои права.
***
С плеч гора, в Итогах главная игра!
***
Школы негласно отнесены к разряду нищих, бомжей и цыган. Попрошайничество–первый шаг к свободе.
***
Секреты среднего нелепы, как первый лепет лета.
***
Во времена всемирного потопа единственным средством передвижения были подводные лодки. Найденные дневники подтверждают: дети уроков не прогуливали.
***
У бухгалтеров итог, братья его итоги. У педагогов итого–сёстры итогоги.
***
В светлом будущем отменят ЕГЭ. Отпечаток лба на парте: и память, и результат.
***
Во время командировки в Ульяновск узнал, что Ленин ни разу не был на могиле отца. Вот и весь сказ.
***
При среднем глазе не было проблем в образовании. Замазали зачем?
***
На стопятидесятилетие смерти Лермонтова у меня Родину отняли. Ни Горбачёва, ни Ельцина на дуэль не вызвал, струсил.
Пил водку и плакал.
***
Шлиману отец каждый божий день твердил: «Золото Трои не найти никогда!»
***
Армстронг постоянно слышал, как за стеной жена мужа в стыд вгоняла: «Прежде соседский мальчишка на луну ступит, чем позволю заниматься со мной оральным сексом».
***
Мой батя работал в оборонке, говорил мало. Секса в СССР не было совсем. Школа–ленточка финишная.
***
Люди средних веков меня бы поняли. В Средней Азии принимают за своего. Мой кумир Экзюпери на дне Средиземного моря.
***
Нацарапает кошка пять букв, прочитает мышка, вот и школа! Откуда средства брать?
***
По национальности–азиат. Дело не в географии. Азы постигаю. Европа– баба вороватая, не верю ей.
***
Когда жизнь разбита на неравные части, рождается книга.
***
Мыслей о побеге не возникало. 1-я школа на Красной–любовница.
31-я на Володарского–жена.
***
Красные принимают за белого, белые за красного. Голубые–мимоходы. Вот такой триколор.
***
Все слова открыты, нет закрытых слов, как дверей в коридорах закрытых нет.
***
В классе не было доски. Вышивали буквы, слова на рубахах, щеголяли по улицам посёлка. На географии вышивали контуры
Родины, на истории победы. Десять классов, десять пальцев, напёрсток–привилегия девчат. У пацанов кровь одной группы–первой, старались быть первыми во всём.
***
Однажды услышал, как возмущалась пожилая учительница, вернувшись из центра города: «Там в магазинах красные галстуки продают. Они не понимают, красным не торгуют!» Нынешняя сеть магазинов «Красное и белое» как издёвка над прошлым.
***
Школа–футбол. С детьми и с мячом не работают, играют. У Игры супруг Талант.
***
Время запоздало. Люди повторяются. Опыт пахнет потом. Преподаватели–предатели невежества.
***
Образованием ума не заменить, двумя дипломами–пожалуйста.
***
Главная буква среднего образования краткократная, кроткая «И». Директор–Йод. Завуч–Йота. Учителя–Йоги. Дети–Итоги.
***
Среднее не прилагательное, средство обезличивания.
***
Литературе следует учить пронзительно на текстах полярников. На полюсах из-за формы земли у слов все выше.
***
Не выдумываю. Дую на воду. Листья сентября читают в голос. Сентябрь не среднего образования. Щедрого от первого листа до последнего.
***
Только не директор. Двойственности не признаю. Егерь заповедных мест. Без оружия не положено. Один против полчищ браконьеров. Нагадить, отметиться собой от желающих отбоя нет. Им государство за это деньги платит. Кому не платит, у тех в крови.
***
Щедрых не щадят. В костры! Руки погреть. Огонь попинать. Нет избранных народов, есть избранные слова, смыслы, истории, мифы.
***
Ахматова, уходя, забирала Модильяни. У меня подоконник, я его поданный.
***
У провинции один принцип: «Не высовывайся!» Высунулся, навострил уши, стал выше и задушил тенью.
***
Все предложения открыты, нет закрытых тем, и руки в кулаки не сжаты.
***
Сплетни оплачивают. Из сплетен согласия плетут племена обывателей.
***
В одном из регионов России состоялись выборы министра среднего образования. Наибольшее количество голосов оказалось у памятника. Кому? Не скажу. Главное: дела пошли на лад. Замы тоже памятники. Прежние глупости в памяти остались, новых от гранита с мрамором злопыхатели не дождутся. Камни–надежда и опора учительства. Свежие цветы с утра тому подтверждением служат.
***
Одно из двух: или Москва на Марсе, или Россия на Луне.
***
Просто простил всё прошлое СССР, а оно простыло во мне и закашляло.
***
Почему белые медведи не дружат с пингвинами? Ответить без занудства о полюсах. Руки учителя не знают, за что зацепиться. Тетрадки теребят, стулья оглаживают. Ребёнок, взглянув на глобус, рапортует: «Белые медведи на сцене, пингвины в оркестровой яме».
***
- Чем отличается тождество от равенства?
- Количеством лычек на погоне.
- Лев Толстой от совершенства?
- Одной перестановкой.
***
По утрам с Западной стороны здание школы стоит в тени по пояс. Дождя не было, значит от слёз. Не наш путь, а по ночам почему-то тыльной частью школы плачется.
***
Поражение ближе к жизни.
***
-Почему в школу берут с семи лет?
- У первоклашек семь дырочек в голове.
***
Если учитель не игрок, любой урок ему не впрок.
***
Кормить кормлю, мебель покупаю. Цветы забываю дарить. Дети есть. Имена, правда, не круглые. Одну дочь зовут «Скорая Педагогическая Помощь», другую «Воскресная школа», младшую «Открытая книга» Сыну второй год пошёл. Имя ему суровое досталось «Театр-Метро». Внучата от «Скорой Педагогической Помощи» – «Зёрнышки».
***
При приёме на работу следует спрашивать не медицинскую книжку, не справку об отсутствии судимости, а серьёзный документ о непричастности к занудству.
***
Если бы задняя мысль с передней поспорила о близости к истине. Чья бы взяла?
***
Кому-то разрешили жить лучше, кому-то и так сойдёт.
***
Когда-то на запрос о грузинах отшутился хазарами с половцами. На поиск лиц кавказской национальности ответил, что в моей школе дети одной национальности–математики. Сегодня получил бумагу о приблизительных лицах цыганской национальности. Напомнил, что ещё апостол Павел отказался от национальности, поступок достойный Христа. Что толку, чиновнику хоть кол на голове теши, от чуши собачьей ни на шаг не отступит.
***
Шахматы для школы хороши, там правила веками не меняются. Конституции, кодексы, уставы быстро устают от людей.
***
Девочкам нравится бантики в косички вплетать. Дяденьки по-особенному лысые, режут ленточки на открытиях новых школ. Им хлопают. Спасибо, дяденьки, что косички вместе с бантиками не пустили под ножницы.
***
Учителя, чьи ученики стали чиновниками, отправляются в монастыри прощение у Господа вымаливать.
***
Если читать, то Библию. Если писать, то в стол.
А если нет Библии? Тогда Букварь под партой.
А если нет Букваря? А руки есть?
***
Если ног много, а рук не хватило? Яму не рой, не ад.
Не рай! Это Россия.
***
Синоптики правды–козлы отпущения.
***
Тридцать один год супружества уже не серебро, ещё далеко до золота. В тридцать первый год совместной жизни в паспортах ставят печать царя Давида.
***
-Зачем люди живут?
-Любопытно!
- Любопытно что?
- Истина.
- А что такое истина?
- Жизнь!
- А смерть?
- Это зависть.
- К кому?
- К жизни!
***
Себя не щадить и прощать.
***
Женщины из строгих строк, все до единой Декабристки ХХ века.
***
В плену планов талант идёт на таран.
***
Те, кому не хватило детства, вернутся в школы учителями.
***
Когда не хватает праздничного пирога, покупаю торт «Прага». После торжества заносят на укус. Не ем, глаза перессорятся.
***
Наибольшую часть России составляют лица провинциальной национальности.
***
Чиновник–черновик человека. Чарльз фамилию забыл, да разве в фамилии дело.
***
У учителей есть отчество, отпуск летом и ответы.
***
«Дым коромыслом» – учителя получили задание на дом.
***
- Ваши учителя такие начитанные, не поделитесь опытом?
- Можно. У меня наказание с поощрением совпадают по времени и пространству.
***
- В какое время суток происходит совпадение?
- Ночью.
- И где находится удивительное место?
- В школьной библиотеке: учитель, ночь и книги.
***
Средний возраст–36,6. Высший–37!. Осени закат, поэзии…Непогода.
***
Крайние для критики. Я–средний, справедливость постригли.
***
Нижнее бельё, верхняя одежда. Средних в гардеробах не держат.
***
День недели среда. Я–Ходжа Насреддин.
***
При чём тут конституция? Свобода от интуиции.
***
Старт и финиш. Средство–кукиш.
***
Среднее–моющее средство от глупостей и детства.
***
Не торопись! Туристов образование в грош не ставит.
***
Средний–это насовсем!
***
Три ноты: Фа, Ми, Ля. Тридцать один повтор. Итог–ФМЛ 31.
***
Взрослым без доказательств из прошлого о причастности к детству вход в школу строго запрещён! Удивительно, собаки, как плакат увидят, с лая переходят на визг щенячий.
***
Детство–дар, всё остальное дурь и дырка от бублика.
***
Аттестат зрелости–позор! Зреют бездари. Лоб заменяет диплом. Докторам педнаук не хватает рук медбратьев и шприца медсестёр.
***
Педагогика не наука и не искусство. Педагогика–это красиво и вкусно!
***
Итоги–это когда горшки обжигают не Боги, а Человекопедагоги.
Итоги–толпа слагаемых. Сумерки не суммируют, свет раздражает. Тени, узоры разные и ума, как всегда, не хватает. Понимаю, почему нищие собирают милостыню не в носки, не в рукава, не в варежки, а в шапки. У них, как и у меня, с головой не в порядке.
20.08.2017
Из человеческих чувств–вода,
Из нечеловеческих–она,
Из человеческих черт вода,
Из нечеловеческих она.
Всё дело в количестве,
Количеством человек
Велик и жалок.
***
Школы как люди: рождаются, умирают, справляют дни рождения. Школы хуже людей, их не хоронят.
***
На тридцать втором году жизни я умер, как и обещал ръяным родительницам будущих семиклассников. Умирая, просил горячего чая и жену. Не дали ни жены, ни чая. Долго били по лицу, заставляя жить. На мужские пощёчины я бы обиделся и не вернулся. Женские–не хуже горячего чая.
- Верните награды.
- Какие награды? Вы на краю могилы.
- Школьные годы.
Вечер 21.08.20107 года.
***
После реанимации Господь пообещал исполнить три желания. Попросил: сигарету, окно и трамвай. Помню все до единой остановки, улицу, дом, подъезд, этаж. Помнить можно, знать нельзя. Кто побывал там, тому и тут Рай.
Ранее утро 28.08.2017 г.
Мне усиленно разжижают кровь, тромбы ловят у изголовья. В палату зашла знакомая журналистка, я на подоконнике писал в разноцветном таборе трамваев из депо.
- Вы что делаете, Вам же вставать нельзя?
- Пишу отказ от звания «Почётный гражданин города».
- Зачем отказываться, Вам же отдельную палату дали.
- Я уже по крови почти наследник Николая II. В Екатеринбурге восстанавливают дом Иппатьевых, на днях переезжаю.
- Врёте Вы всё, Попов.
- Поповы не врут, мы клоуны на Радио.
- А как же педагогика?
- Фантики, конфеты доктора исключили из меню.
01.09.2017 г.
НОЙ
Поиск врага завершён. Это бумага! С её молчаливого согласия писались и пишутся доносы. Сколько лжи и бесчестия она впитала в себя. Бумага терпеливо сносила любой обман, бедных делая беднее, богатых – богаче. Сколько бессмыслия она внедрила в умы людей! Её поверхность преступно проигнорировала первозданную чистоту воды и небес. Изобретение письменности себя не оправдало. Слепые не прозрели, для чтения небес и воды необходим талант. Он как талая вода; весны на всех не хватает. Большинству лето подавай, осень охапками. Вопрос есть, он один-одинёшенек. Съест письменная и устная речь человечество или оно сумеет спастись? Не в правах следует ограничивать людей, а в слове. Школы, институты в скором времени вынуждены будут обучать молчанию, поощряя успешных не оценками и стипендиями, а возможностью произносить волшебные слова, ясное как божий день «Спасибо», скромные, как дождь, «Да» или «Нет». Обучение не многословию – цель будущего образования. Человек вынужден уйти с поверхности себя и задуматься. Многое изменится, исчезнут деньги, они потеряют смысл. Богатство станет измеряться правом на количество дозволенных слов. Пересмотрят таблицу Менделеева. Молчание–золото, серебро–смех, многословие–олово, полоний–политика. Люди заблудились в словах. На первый план выходит Нойпедагогика, а если кому-то не терпится возразить, ладно, произнесите извечное «Но», потом обязательно «Й» и всё будет в порядке. Вам доведётся увидеть землю немногословной. Берег скажет вам «Здравствуйте», вы ему ответите «Да!»
Свидетельство о публикации №217092200532