Часы без стрелок

Одноактная пьеса в двух сценах с эпилогом.

Сцена 1
Комната в общежитии
Он. (Стоит у окна и курит).
Она. (Подходит сзади и прижимается щекой к его спине).  Девочки  спросят почему    пахнет дымом, а я буду таинственно молчать (Смеется. Обнимает и поворачивает его к себе). Переживаешь? Переживай, переживай. Совратил юную девушку, старый ловелас. (Смеется. Целует. Внимательно смотрит в глаза). У тебя только одно оправдание. Одно единственное. Ты меня очень и очень  любишь.
Он. (Неопределенно кивает головой)
Она. (С деланной сердитостью) Это как понимать? А? Мы сомневаемся. Мы не уверены в своих чувствах. Сейчас вам будет устроен допрос с пристрастием. Знаете ли вы что такое полиграф? Да, да – детектор лжи. Будете отвечать на мои вопросы. (Берет его руку за запястье. Другую руку прижимает к его сердцу). Отвечайте прямо и без заминок. «Да» или «нет». Вы любите девушку, которая держит вас за руку.
Он . (Помедлив) Да.
Она. А ее?
Он. (Помедлив) Нет, уже нет.
Она. Готовы ли вы взять любимую  женщину в жены?
Он. (Вырывает руку) Ты же знаешь.
Она. ( Горько смеется). Вот видишь, детектор лжи обладает  стопроцентной степенью надежности. Его нельзя обмануть.
Он. А человека, если он  хочет обманывается?
Она. Подожди. Я сейчас.
Он. Мне уже пора.
Она. Я быстро. Одна нога здесь.. (убегает)
Он.(Достает мобильный телефон). Да, да. Скоро. Ты же знаешь. Да. Так просто не вырваться. Да, любимая. (Прячет мобильный телефон).
Она. (Запыхавшись) Вот. (Протягивает ему какой-то предмет).
Он. (Рассматривает). Что это?  Часы. Циферблат странный. Где цифры или хотя бы деления? Стрелки одинаковые. Что это?
Она. Это настоящие часы, но они показывают неземное время.
Он. Неземное?
Она. Такие часы делает наш вахтер.
Он. А, этот сумасшедший.
Она. Он не сумасшедший. Он инопланетянин.
Он. Все сумасшедшие инопланетяне. Ты тоже скоро станешь инопланетянкой.
Она. Нет послушай. Он говорит. Ну да, я знаю, что он сумасшедший, но он говорит, что есть другое время. Настоящее. Где мы настоящие. Понимаешь. А эти часы показывают настоящее время. Понимаешь?
Он. Он берет обыкновенные часы и меняет циферблат. Вставляет пустой и теперь одинаковые стрелки показывают настоящее время? (Рассматривает часы) Они еще и движутся в разные стороны. Бред какой-то. Он сумасшедший.
Она. Я знаю, что он сумасшедший. Я тоже сумасшедшая потому, что полюбила тебя. (Сквозь слезы). Но я хочу, чтобы наше время показывали эти часы.
Он. (Обнимает ее) Глупенькая. Я же не против. (С расстановкой). Когда мы вместе, время будут показывать эти часы. Вот только... что это  значит «настоящее время»?  Вахтер не объяснил?
Она. Я это понимаю и без него. Это когда не нужен полиграф, когда «да» это «да», а не «может быть» или «нет». Когда люди не обманывают друг друга.
Он. Только  добавь «и себя тоже». Послушай, любимая..
Она. Не произноси это слово так.
Он. Как так?
Она. Так как будто ты на рынке и спрашиваешь по чем картошка или помидоры.
Он. Это пошел отсчет  нашего нового времени? Того самого? Настоящего?
Она.(Плачет). Прости, прости, но я должна знать, понимать..
Он. (Почти кричит). Да что понимать? Ну что ты не понимаешь? Что  вот это  и есть настоящее, а это (швыряет часы на пол) придуманное. Ну ты - ладно. Но я то, старый  дурак,  о чем думал, когда связался  …с идиоткой.
Она. (смотрит на него широко открытыми глазами. (Очень тихо). Что?!( Плач переходит в детское  рыдание)
Он. (Пытается ее успокоить). С сумасшедшей. С инопланетянкой. Ну что случилось? Что? Маленькая моя, ведь ничего не случилось.
Сцена погружается в темноту. Какое-то время раздаются ее детские всхлипы и его невнятное бормотание.

Сцена 2
Он и она стоят по разные стороны пустой и затемненной  сцены. Их лиц не видно. Только слышны голоса
Он. Есть японская сказка…
Она. Сказка?
Он. О мальчике, который был поэтом и писал хорошие стихи.
Она. Разве бывают поэты которые не пишут стихов?
Он. Этот юноша  жил в сельском храме на маленьком острове, но мечтал попасть в столицу на состязания поэтов Его учитель был против. Он считал, что мальчику рано принимать участия в таких серьезных состязания. Мальчик не послушал учителя.
Она. Он проиграл?
Он.На рыбачьей лодке он переправился через морские волны. А потом шел и шел, слагая  стихи. Поздно вечером он вышел на спящую под луной равнину.
Она. Он не отдыхал ни минуты?
Он. И тут мальчик сложил начало стиха - три первые строки:
В небе луна одна,
Но капли росы приютили
Тысячи маленьких лун...
Она.  Как красиво
Он. Но мальчик не смог завершить стих. Вдохновение  покинуло его. Он упал он на землю и умер.
Она. Почему он умер?
Он. С той поры, каждую ночь, на равнине  стал появляться призрак мальчика, чтобы  завершить стихотворение, но ничего не получалось. А когда тогда слух о призраке  дошел до учителя, он разыскал могилу мальчика  и завершил стихотворение.
 Светом мне душу наполни,
О равнина Миягино.
Призрак мальчика перестал бродить по ночам. Его последняя песня была  завершена. Он был настоящим поэтом.
Она. Почему же он не смог закончить стихотворение?
Он. Потому, что был мальчик, и ему надо учиться, и учитель был прав: ему рано было идти в столицу, чтобы участвовать в состязаниях поэтов. Но он был настоящим поэтом.
Она. Настоящим?
Он. Да. Поэт может и не писать стихов, но его сердце должно иногда разрываться на части, …
Она. На части?
Он. Когда он видит как снежинки тают на мокрой земле, когда звезды гаснут, когда красота невыразима.
Она. Ты поэт. Я не знала.
Он. Нет. Уже нет. Поэт не бывает предателем. Мальчик был поэтом, но его погубило нетерпение сердца, а меня предательство.
Она. Предательство? Кого?
Он. Ее, тебя. Но сначала себя.
Она. Я не понимаю.
Он. Когда я был маленьким мальчиком я был поэтом. Может все дети поэты. Не знаю, но я был им: я плакал, когда снежинки таяли на мокрой земле.
Она. А потом?
Он. Потом я попросил у Бога взять мой дар. Теперь кто-то другой говорит слова, которые мог бы сказать я: кто-то должен завершить начатое стихотворение.
Она. Но почему?
Он, Я боялся умереть как мальчик из японской сказки.
Она. Но Бог не должен выполнять просьбы глупого мальчика?
Он. Не должен, если он есть. Но это не имеет значения: я попросил, а значит предал (пауза) себя. Потом ее. Когда мне было столько сколько тебе теперь, я обещал, что всю жизнь буду любить ее, а потом мы умрем в один день и проснемся на цветке лотоса.
Она. Это рай у буддистов.
Он.Потом появилась ты.
Она. Но ты же не виноват, что разлюбил ее и полюбил меня.
Он. Когда я изменил ей, я уже предал тебя. Это ведь не сложно понять. Если одного человека можно заменить другим, то любви нет. Но она есть. Просто я предатель. Понимаешь. (Кричит)Ты любишь  предателя. Слышишь? ПРЕ-ДА-ТЕ-ЛЯ.
Сцена погружается в темноту. Через какое-то время раздаются ее детские всхлипы и его невнятное бормотание.


Эпилог
Сцена освещается. Он и она в позах окончания первой сцены. Он ее уговаривает. Гладит по голове. Постепенно она успокаивается.
Он. Маленькая моя. Но ничего же не случилось. Я же ничего такого не сказал. Ну..все хорошо.
Она.(Освобождается от его объятий) Все нормально. Нормально. (Поднимает с пола часы  и долго смотрит на них. Потом опять начинает плакать).
Он (С раздражением). Ну что опять?
Она. Часы поломались. Они не идут. Видишь стрелки отлетели.
Он. (Берет у нее часы). Можно починить. Твой  су.. инопланетянин сможет. (Отдает часы )
Она.( Перестает плакать. Голос на удивление спокойный) Нет, уже нет. Ты прости меня. Какая я дура.. настоящее время.
Он. Ну что ты... Мне..
Она. Пора. Я знаю. Иди. Девочки скоро придут.. Спросят почему пахнет дымом. (Подходит к окну  и открывает форточку). Снег идет.
Он. Да, мне пора, любимая.
Она. Снег идет. Снежинки падают на землю, а земля мокрая.
Он. Растает.
Она. Что?
Он. Снег растает, если земля мокрая.( Звонит его мобильный телефон)
Она. Иди. Тебя ждут.
Он. (подходит к ней и целует). До встречи, любимая.(Уходит)
Она. (Какое-то время стоит у окна. Потом размахивается и швыряет часы в раскрытую форточку).


Рецензии