1179 день Заповедник мух. Бухта Странностей

18.09.2017 Понедельник
   
     Ранние пташки - кусачие мухи. Разбудили всех за час до восхода. Ну, что ж, позавтракали, скупнулись да пошли.
     По дороге троллили, на перекрестке проливов между островами Домуз, Эркине и полуострова Кучук Капидаги нашли мелководную банку, подергали самодур. Увы, никого не изловили, а снасть зацепили да оборвали. Ничего не поделаешь - рыбалка снасти любит. Зато снова накупались.
     На выходе из бухты направились на северо-запад. Обошли полуостров Капидаги. На самой южной точке острова к нам в гости пожаловала туча мух. Обычных черных мух, но быстрых и кусачих. Туча. Мгновенно зажрали. Отбивались как могли, но с берега налетали все новые и новые полчища.
     По пути наблюдаем очень много летучей рыбы. Серебрянные блёсенки снимаются с поверхности целыми косяками, строятся клином и улетают на юг. Осень, куды ж деваться.
     Решили сегодня на остров Баба не идти, а воспользовавшись штилем исследовать береговую линию. Завернули в Кёкджемели бей.
     Узкий залив, открытый с северо-запада, а значит чаще всего крайне неудобный для стоянки из-за превалирующих в этом районе северо-западных ветров и волны. Сегодня штиль, но все равно рябь и порывчики термичек.
     На входе справа небольшая бухта с пляжиком, Гунгормез бей. Вставать тут не стали - слишком резкий свал, галька, рядом скалы. Поопасался: а вдруг да задует да потащит...
     Владу сперва идея постоять ночь в этой бухте решительно не понравилась. Чуйка, нехорошее место, все будет плохо. Поэтому я пошел вглубь просто осмотреть место на будущее.
     А в глубине залива пляж пошире, галечный и чистый, но вставать нужно не у самого берега: нырялка показала, что там горизонтальные гладкие плиты, перерезанные глубокими трещинами, засадишь якорь навсегда и томбуй не спасет.
     В заливе Влад успокоился, дал добро на стоянку. Опустили брюса на 8м в траву.
     Первым делом я нацепил маску, натянул ласты, ухватил покрепче древко остроги и шагнул с борта. Проверил якорь, прошел к пляжу, подыскивая место под постановку сети. После плит, на которые ставить сеть не стоит, в воде забавные образования: то ли окаменевшие деревья, то ли недоделанные статуи. Стало немного не по себе, сразу вспомнились предостережения Влада о духах этого места, настроенных к нам неприязненно.
     У самого пляжа полоса белого песка, в накате мелкая галька. Вся рыба с  западного берега. Я же пошел обследовать восточный.
     Искал осьминога, но не преуспел. В одном месте из береговых пород в море бьет родник, ледяная пресная вода держится линзой на поверхности теплой морской. Сразу сильно замерз. Прошел до скального выступа.  Сразу за поворотом мне навстречу грациозно распустив перья вышла крылатка. Ну и угодила на острогу.
     Дальше я не поплыл, так как стал подмерзать, повернул назад. Некоторое время гнался за очень крупной рыбой-флейтой, больше метра длинной. Не догнал.
     Подо мной, совершенно не опасаясь человека, ходят крупные горбыли. Но я к ним не ныряю - эта рыба все равно быстрее меня.
     Когда проходил родник, в ушах послышалась далекая тихая песня. Пел женский голос. Мотив странный и красивый. Вынырнул, предположив, что это ребята включили плейер. Нет, на поверхности тишина. Голос откуда-то из синей бездны слева от меня.
     Опасности не ощущал, скорее дружелюбие. Голос пел еще некоторое время, потом смолк. А я нашел очередную, уже третью, шляпу. Плыла по поверхности, хотя явно до этого была на дне: на полях ракушки. Спасибо! Надо будет чем-то отдариться.
     У западного конца пляжа встретил сперва стаю крупной золотистой султанки, потом здоровенных луфарей и наконец пяток двух-трех килограммовых лавраки. Красивая рыба под водой!
     На лодке отдал крылатку на камбуз, зарядил батоном морду и бросил ее с кормы.
     У меня болит спина. Рюкзакотерапия не дала ожидаемого результата, точнее дала, но не надолго. А вот Влад... Он, как бы это сказать... Весьма необычный человек. Не касаясь большой поясницы постоял за спиной, посмотрел, пошептал и боль прошла, сразу. Так подлечивал меня уже дважды.
     Вечером концентрация мух стала запредельной. Не просто достают, ползая, но кусают и грызут, ойкаешь постоянно, ноги зудят, спина ломит от постоянных попыток дотянуться и согнать. Если руки заняты - ноги облеплены. Твари доводят до исступления. Ни дымовые спирали против мух и комаров, ни турецкий дихлофос, убивающий ос, на них не действуют совершенно. Мухи яды просто не замечают. Тряпку аккуратно облетают, тапок вообще презирают. Единственное, что их качественно бьет - пустая полторашка. Палуба завалена трупами, но силы не равны.
     На закате рука бойца лупить устала, но и полки насекомых отошли на заранее подготовленные позиции. После захода солнца жрачь человечины прервался. Но, кажется, они не наелись.
     Ночью сидели под метаксу при свете керосиновой лампы, ели свежепосоленную крылатку, куриную лапшу, что наготовили мне жена да теща, булгур с колбаской да турецкий салат. Обсуждали морские подарки: шляпы, осьминогов и вообще этот странный и хороший морской народ.
     Лодка зашла в облако планктона, вода засияла. Бросали ведро, плескали водой, ахая на яркие вспышки и переливы искр. В ведре криль тоже светится, достаточно побалакать пальцами. Просто ведро с искрами. Чудеса...
     Влад ушел спать,  а я остался насказывать  Люде страшилки.
     В полночь на входе в бухту кто-то громко зафыркал. Не дельфин - их звук я знаю. Гораздо более мощный выдох и куда басовитее. Люда ойкнула забоялась, я же сбегал за фонариком. Увы и ах, мы спугнули ночного монстра...
     Отбой примерно в час ночи.

Прошли:
За день 17 миль, всего 14408 миль
Из них:
Под парусом 0 (9573)
На моторе 17 (4835)


Рецензии