Убийца по чужой воле

Начну с банальности: -  как быстро летит время!

Действительно, в этом году исполнилось тридцать пять лет, как я не работаю в следственной тюрьме,  в ленинградских «крестах». А ведь отслужил я там врачом психиатром немалых восемь лет. И когда проклюнулось во мне желание писать, лучшее из напечатанного связано с этим отрезком моей жизни.

Но, несмотря на то, что река времени многое cмыла из памяти,  всплывают порой яркие эпизоды. Как и сейчас.

… Молоденькая сержант-выводная, (и что их то сюда влечёт?) со смешной фамилией Ёжикова привела на консультацию очередного пациента.

 Мужчина лет двадцати пяти, крепкого, даже спортивного телосложения, с живой мимикой и такой же жестикуляцией. Впечатление будто в разговоре участвует всё – и лицо, и глаза, и руки. Речь без тюремного сленга  и мата,  выразительная.    Не очень похож на привычного заключенного.

 Посмотрел в карточку – статья нешуточная, убийство. Выслушав обычные жалобы на бессонницу и нервозность, сделав назначения,я предложил Александру рассказать о себе. Полушутя спросил: как Вы дошли до жизни такой? Он охотно отозвался.

Вот его, сопровождаемый темпераментной жестикуляцией, рассказ.

- Я вообще, доктор, на станке шлифовал, и по работе у меня  высший разряд, да три курса заочного института. Ещё книги люблю, Стругацких читаю.  Было время боксом занимался, пока пару нокаутов не схватил. А вот семьёй не обзавёлся, не случилось. Женщин хватало, сами просились. Так уж сложилось, не я, они меня почему-то выбирали.

-  Если можно, ближе к делу.

-  Приближаюсь. Познакомился с Валентиной на вечеринке. Симпатичная. Да кто в двадцать лет не симпатичный? То да сё. Говорит, у неё ключи от квартиры подруги, та в отпуске. Всё как обычно. По дороге пару бутылок вина купили. Выпили. И какой черт меня попутал взять с подоконника тёмную бутылку и взглянуть, что там внутри! Жидкость плеснула в глаз и оказалась столь жгучей, что я взвыл, заорал от боли. Чувство, будто  воткнули нож в глаз да ещё и прокрутили!

  Пытались промыть водой – бесполезно. Боль нестерпимая! Валентина хлопотала, кудахтала как курица у попавшего в беду цыплёнка. Меня жалела.
 Вызвали скорую, те тоже не помогли. Казалось, я прожог не только глаз, но даже мозг! Отвезли в больницу, без толку, потом в другую. Валентина буквально заставляла медиков спасать меня. Наконец, под утро полегчало. Дали лекарство, мазь, глаз завязали, отпустили домой.

Я был очень благодарен девушке, сказал, что выполню любую её просьбу.

- Любую? – как-то по-особенному спросила она.
- Любую, - подтвердил я.
- Тогда убей мою мать!

Ничего себе просьба!

- За что?
- Не скажу, надо. Раз обещал, выполняй!
- И Вы её, эту незнакомую Вам женщину, убили?
- Ну да, я же слово дал. Только не спрашивайте как. Каждую ночь  тот кошмар мне снится. Спрятали мы труп неумело, нашлись свидетели, меня в кутузку, Вальку тоже. Лишь на суде узнал, что мать её бранила за безделье, гулянки, бесчисленных кобелей. Короче, не давала ей жить как в башку  взбредёт.

-  Суд уже был?
-  Куда денешься, был. Мне дали четырнадцать строгого, а этой дуре - десять. Теперь, доктор, надо думать как пережить срок. Буду Бога молить, чтобы грех простил. Спасибо, что выслушали и за лекарства.

Казалось,он верит в то, что говорит…

 Но случилось что встреча с Александром была не последней. Прошло года полтора. Обычный врачебный приём. Очередной пациент. Я его узнал, но, Боже, что с ним! Где прежняя стать, живость и блеск глаз?
Похудел, почернел, сник. Жалкая улыбка, передних зубов нет. Выбили, наверное.

- Александр, Вы ли?
- Я.
- Пересуд?
- Да нет, по новой.
- Что произошло?
- Так получилось. На зоне гнида завелась, говорили что стукач. Меня попросили проучить его. Не смог отказать. Ну, тюкнул его пару раз в бане. Он упал головой о бетон и всё, помер. Дайте таблеток, не сплю совсем.

... И присудили Александру пятнадцать лет колонии особого режима, страшнее которого лишь, "крытка", то есть тюрьма и смертная казнь. Больше его я не видел, и о послушном исполнителе чужой воли, самоубийственном убийце, ничего не слышал.

21. 09.2017- 2020       Штутгарт


Рецензии
Юра, жуть!
Как можно работать с такими?..
Но это - правда жизни, понимаю, такое не придумаешь. Вот у меня профессия лёгкая была - ☺))) учителка. Одно могу сказать точно: заказать меня мои ученики не могли, потому чтааа, любили. ♥

К Вам пришла по наводке моего недавно обретённого, но быстро полюбившегося друга, Вадима Neivanov(а).
На Прозе бываю редко, но к тем, кто интересен заглядываю, иногда... ☺)))
С наступающим, надеюсь лучшим годом!
Я живу в Баварии уже 23 года.

Тина Шотт   22.12.2020 21:07     Заявить о нарушении
Уважаемая Тина!
Благодарю за отзыв. К сожалению Муза посещает меня реже чем раньше, вероятно эта дама без возраста предпочитает авторов более молодых.
С Владом Кауфманом мы дружим не первое десятилетие. Это он надоумил меня печататься в Прозе.ру.
Вместе с тем, если не лень, советую посетить мои любовные рассказы и повести. Надеюсь они не разочаруют Вас.
С Рождеством и близким уже Новым годом поздравляю Вас и Ваших близких,и чтобы коронавирус пробежал мим Вас!
Юрий Фельдман

Юрий Фельдман   24.12.2020 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.