Сб2. Глава 29. Прошлое

Глава 29. Прошлое

***
- Кушать будешь? - только и смогла взволнованно обронить я, едва Рогожин замер у меня на пороге.
Несмело улыбнулся:
- Привет. Нет, спасибо. Я уже давно поел.
- А... ну, - взор около, покорно отступаю пару шагов назад. - Проходи. Раздевайся.
- А где муж? - тревожно.
- В коман... - запнулась, осознавая, как смешно, заезжено звучит, - дировке, - несмело продолжила.
- Малыш спит?
- Да, - кивнула поспешно головой. - Да, конечно. Может, чаю?
- Может и чаю, - снова искренняя доброта расписала его уста.
Поддаюсь на настроение - заливаюсь ответной усмешкой. Торопливо на кухню. Покорно следует за мной.
- Ты прости... я так и не убралась. Руки совсем не поднимаются. Тут... тут такой ужас, - тарахчу взволнованно, набирая в чайник воды из бутылки, - не хотелось бы, конечно, тебя в такой бардак звать, но...
- Да успокойся, Вань, - резво перебил; попытка обнять меня со спины за плечи - но вздрогнула, а потому тотчас осекся. Сомнения - шаг назад - и присел на табурет. Взгляд около: - Так что произошло-то?
- Да... - растерянно уже и я заколесила взглядом по сторонам. - Отлучилась в садик, да в магазин из дома. А как вернулись с Федькой - дверь открыта, всё кувырком. И, вроде, ничего не пропало, но... Черти что, короче. Говорят, может, напугать хотели. Ну что ж… удалось.
- Милицию вызывала?
- Ну да, конечно, - киваю головой. - Вон же, все черное. Отпечатки искали.
- И?
- Ничего не нашли, - отрицательно качаю головой. - Да даже собаки… след взяли, но лишь до проежки, а дальше всё – запах теряется. Говорят, наверно, в машину прыгнули и скрылись. Ты прости... - тихо; присела я напротив Рогожина, за стол. Опустила очи. - Что побеспокоила... да еще... так поздно. Просто... мне больше некому...
- Вань, - резво, уверенно перебил. Отчего в момент устремила я на него взгляд. - Не чуди, а? Я же сам просил. И мне очень приято... Тем более...
Вдруг скрип пола. Шорох. Обмерла я в испуге. Еще миг - и появился на пороге вновь не спящий, замученный мой сынок.
- Ма-ам, я пить хоцу! О… Здластвуйте…
- Привет, - мило улыбнулся Федор.
Живо вскочила я со стула. За чашку - и к холодильнику. Сок. Погреть в микроволновке и подать малышу. Взор на Рогожина:
- Я пока Малого убаюкаю, а ты, если хочешь, иди в зал. Сгреби там всё на пол, или на журнальный столик, если вдруг что лишнее валяется, - и ложись. Я чуть позже тебе подушку и одеяло принесу. Хорошо? - взволнованно.
Улыбнулся.
- Да не переживай ты. - Кивнул на мальчика: - Иди, укладывай. Я тут подожду. А если совсем тухнуть начну - то найду, где приткнуться. Не капризная барышня.

***
Тщетные мгновения, резиновые минуты, десятки минут... дабы успокоить малыша и самой успокоиться.
И пусть не кошмар уже случившегося меня грыз, как другие демоны... нагрели свой котел и налили в него смолу. Али я сама... их позвала, сотворив запретное.

На кухне уже было темно. А потому - взять из спальни подушку свою, одеяло - и зайти в зал.
Покорно сопел на диване.
Присела я рядом, на корточки. Взор в лицо. Смелый, отчаянный. Ловя каждый миллиметр родной, запретной картины в холодных лучах ночного светила.
Изменился. Еще красивее стал. Возмужал.
Вот он, тот… о ком столько грезила - хотя бы просто узреть. Вот оно… счастье.
При желании - можно даже коснуться рукой... и будь, что будет.
Не рискнула. А затем и вовсе… миг - и дрогнули его веки. Распахнулись глаза.
Схлестнулись взгляды.
Сжалась я в испуге, выкрытая, но отстраниться - не отстранилась.
Во мраке сей дивной, больной, сумасбродной ночи... казалось, можно всё. Всё - и ровным счетом ничего. А пока... пока я пробую почву, дабы и вовсе не свалиться в омут.
- Я скучал по тебе, - тихим, добрым громом, будто небеса, что милуют грешников.
- Я по тебе тоже, - хрипло. Нервически сглотнула слюну. Отвела взор. Прокашлялась. - Подушка нужна? - протянула несмело.
Долгие, цепкие мгновение тишины. И снова очи в очи - пока не решает ответить:
- Нужна.
Пристыжено спрятала я взгляд. Протянула, запихнула ему оную под голову - поддался, не вставая с места.
- Одеяло? - робко, едва слышно. Я.
- Иди ко мне... - пронзающей стрелой в самое сердце.
Задыхаюсь. Захлебываюсь... не то кровью, не то счастьем.
- Федь, - горестно. - Я не могу.
Мигом закинула постельное на него - и дернулась долой. Едва только попыталась встать, отстраниться, как в момент ухватил за руку.
Разряд тока. И снова обрушила на него взор. В груди зияет рана. Я – жива. И я вновь... умираю.
- Ничего такого, - закачал головой. - Вань... просто по-дружески... побудь со мной, а?
Глаза в глаза. Душа к душе.
- Когда мы еще с тобой... так окажемся... когда еще поговорим?.. – медовым бальзамом искусителя.
- О чем? - взволнованное. А сердце уже и само знает ответ, да разум противится. Знает, чувствует... предвидит всеобщую слабость. Миг - и оступлюсь.
- О том, что было.
- А надо?
- А не надо?

…вердиктом.

Еще мгновение перепалки растерянных взглядов, надорванных судеб - и поддалась. Легла рядом. На плечо – жадно обнял.
Взор в потолок.
Родное сердцебиение - звук, который век бы слушала, век бы ему внимала.

Тысяча слов - и не знаю с чего начать. Что нужно озвучить, высказать, спросить. И, главное, искренне и действительно: надо ли?
Обиды? Надежды? Разочарование в жизни? О чем? Что? Что ему сказать?

***
(Ф е д о р )

И вправду, что ей я могу сказать?
Что Инку там, еще на озере, хотел бросить? После того, как с Ваней сорвался. И бросил бы! Да только... только та никак не соглашалась с таким раскладом вещей: истерика, слезы, крик. Угрозы... покончить с собой.
Что и решил... пока не торопиться, выждать момент.
- Я видела вас, - неожиданно отозвалась Ванесса, читая мои мысли, заодно пронзая словами, будто током, - там, на озере. Видела... как ты после меня к ней пошел.
- Вань, - ошарашено. – Да ничего не было! - гневом. Сжал невольно ее сильнее в своих объятиях, страшась вновь потерять. - Как пристала та, так и отвалилась... Я до этого, вон сколько... из-за тебя от нее бегал. А тут бы... да после всего, что с тобой на острове было?.. Не чуди! Не было ничего!
- И на даче? – горестно; провернулась в моих руках. Взоры сцепились, теряя фокус.
- И на даче. Ничего не было. А как Ника... рассказала, что случилось, я послал эту мр*зь... окончательно. Мне уже по*** на всё стало. Даже если бы действительно та удавилась. Но тебя батя забрал. И это перестало иметь смысл.
- И опять сошелся? - робко.
Округлил зенки я:
- Шутишь? - невольно грубо вышло, осекся. - По-твоему, я такой, да? Сегодня одно решение, завтра другое? Или что? Нет, конечно. Я думал, я начал искать… выход. Искать варианты, как туда, к тебе перебраться. Как замутить всё, чтоб хоть как-то, что-то. Не за бомжа бы ты замуж пошла? Вон… Серебров чего только стоит. А я че? ПТУшник х*ров.
- Хм… Серебров, - горько вдруг рассмеялась и сильнее прижалась ко мне – ответил участием.
Но не продолжила.
А потому продолжил я:
- И вляпался… С*ка, по самое не хочу. Обещали же тихое, безобидное, б***ь, дело! Чтоб хоть немного лаве для старта поднять. А там… а там хозяева на месте оказались – и понеслась. Такая ж*па. Сами едва живыми выбрались. Батя потом сколько бабла еще выгреб, чтоб хоть как-то на мировую сойти. Но… всё равно, всем плевать - всё дальше пошло. И впаяли, так впаяли. Там еще в конце кто-то что-то пыжился, но… Но, как говорится, уже давно всё было схвачено: давно уже все всё решили, и только кота за я*ца полгода тянули. А то и почти год. И покатили мы… дружной шайкой на зону. Тёрика, Токаря Старшего, тоже же посадили. А вот… Артур… с воли пришли о нем вести: с Инкой замутил. Но ты, наверно, и так знаешь, - улыбаюсь кисло.
- Да ладно? – ошарашено; вперила в меня взгляд, но не ответил, а потому вновь, как и я, уставилась в потолок.
Смеюсь:
- Ага. Она же… в сопли сразу: бросил, ублюдок, скотина. И, видимо, отомстить захотела. Потому к этому, к Токареву и побежала. А он-то… давно уже на нее свой карандаш точил. Эт не Шмель. Понятия ему чужды. Хотя и тот… с*кой оказался.
- Я добровольно, - испуганным шепотом обронила Ваня и сжалась от страха. Обнял крепче и поцеловал в висок – замерла, не дыша.
- Да он мне… всё рассказал. Что это он… там, в доме… к тебе полез.
- Он извинялся.
- Да это я дурак, - резво перебил. - Надо было сразу все… края обозначить, а так… всё равно предателем себя чувствую. Да и потом, как бы не старался, а для всех гнид*й оказался… Мы так-то с Ней давно… Я ее первым был. Такая любовь, прям п**дец, - рассмеялся печально. – Думал… что любовь. Сколько ее добивался. Ждал, - нервически сглотнул слюну. – А в итоге… - шумный вздох, роняя слова, - одни пустые обещания. Ты как появилась… Я не знаю, меня как молотком кто у*башил. Просто отрубило от нее. Так и завис между вами двумя. С одной стороны – слово, честь, а с другой - …Короче, - скривился болезненно, - я рад. Реально рад, что у нее всё наладилось. А, так вот, к чему я, - рассмеялся, прогоняя гадкие воспоминания, - поженились же они. И даже ребенка родили.
- Кто? – ошарашено вновь выпучила на меня очи. - Инна… и Токарь?
- Ага, - искренне хохочу. Отвечаю ей взглядом. - Че, вообще не в курсе?
- Да откуда? – улыбается уже и моя Ванюша. – Я в шоке… - увела растерянный взор. – Она же так за тебя… - едва слышно.
Гогочу:
- Ага. Еще и слух распустила, мол… - обмер, улыбаясь. – Ну да по***. Мне еще и лучше. Проще. Пусть творит и говорит, что хочет. Лишь бы оно меня прямо… не задевало. Проблем не добавляло. Так что… как-то так.
Колкая, пронзающая души, тишина. Поежилась она невольно, видимо, перебирая что-то из прошлого: мысли, картины, чувства.
Но еще миг – и дернулась, вновь уставилась на меня:
- А остальные? Слышал что?
- Остальные? – нахмурился я. – А кто там был? Кого еще знаешь?
- Ну, Ника для начала, - тихий, смущенный смех.
- Да че там Малая? Одна, - махнул я рукой и вновь сжал в своих объятиях Ваню. – Может, че и мутила, но… не клеится у нее. Не нашла еще… своего «прынца».
- А Настя? Сева? Валя?
- А, эти! Сева, конечно, это ж Сева! Женился на Насте. И только вот недавно, вроде, родили. Даже двойню.
- Да ладно, - и снова взгляд мне в лицо.
- Ага, - улыбаюсь. - Ну там, мальчики-девочки у них: не знаю. Гриб за Катей ходил долго, но та в столицу уехала, а этот – тут, в городе. В универ поступил. Валька... – нахмурился. – Не, про нее вообще ничего не знаю. Димон, где-то тут… Вернее, там, у нас. На рынке работает. Колян. Колян, тот, вроде, сидит. Если не путаю. Все? А ну и Жека… тот уехал за бугор. Сначала так, туристом, а дальше – нелегалом.
Немного помолчав, отваживаюсь:
- А о тебе, Вань… - тихо, - особенно после всего, что было, не у кого было… и расспросить. Да и стыдно. Стыдно, что допустил, что эта… с тобой сделала. Говорят, ты в больнице лежала?
- Да так, немного.
- Но ментам не сдала…
- Нет. Зачем? Я заслужила.
Окоченел в шоке. Жуткие, убийственные мгновения, дабы осознать, что не шутит – и тотчас отозвался:
- С ума сошла? Какое заслужила? – силой отстраняю, заставляю взглянуть мне в лицо. – В чем твоя вина?
Пристыжено опустила, спрятала взор и прижалась ко мне силой – поддаюсь.
- За то, что… пыталась отбить у другой.
Невольно (печально) рассмеялся я над ее милой наивностью:
- Ванюша, не чуди. Ничего ты такого не делала. Поверь. И потом… я что, по-твоему, совсем какой-то… безмозглый, сопливый малолетка был, которым можно было вертеть, как хочешь? Помыкать? Разводить? Или что? Я всегда несу ответственность за свои поступки и решения. Так что… это я д*бил, что допустил всё это. Мучил вас обеих… вместо того, чтоб взять и окончательно выбрать.
Немного помолчав:
- А когда… все же выбрал, было слишком поздно. И вот… ты уже замужем, с ребенком. Но я не злюсь, - невольно поморщился. – Нет, сам… просил не ждать. Черт! – в сердцах скривился от боли, - я, когда там тебя увидел… это просто… просто п**дец какой-то был! - зажмурился, давясь прошлым. Прикрыл ладонью лицо, сдавливая эмоции. - Нет, - нервически рассмеялся, - я, конечно, безумно рад был тебя… повидать. И все дела. Но… не когда же я… по уши в дерьме, и так жестко облажался. П**дец, стыдно было. Жесть, - и снова давлюсь истерическим смехом. Но еще вдох – и осекся. – Ну а после… вести о тебе не доходили, как я уже говорил. У своих – неудобно было спрашивать, после всего-то, да и… х*ли им знать… кто, что?.. А чужие – чужие не в курсе. Короче, - скривился я от боли, - пытался. - Немного помолчав, вновь прокручивая былые круги ада: - Да так, не то, чтобы… Там контроль, или претензия. Нет, ни в коем случае. А так… просто знать, для успокоения души, что у тебя все хорошо. Что жизнь наладилась. А тут вот… Ритка как-то проболталась, что, мол, знает тебя и твоего мужа, что, даже был период, что вы общались немного. И в курсе, где живешь. У нее адрес и раздобыл. А не позвонил – ну, сама понимаешь. Куда? Да и… увидеть хотел, поговорить. А тут еще и ребенок… Федей назвала? – смеюсь невольно.
- Угу, - тихое, пристыженное, сильнее прижимаясь ко мне – отвечаю тем же.
- Ну, ты хоть счастлива с ним? С этим твоим… Серебровым?


Рецензии