Восемь новых сновидений, фрагмент

Глава 1.
В это воскресенье с самого утра все шло не по плану.
Я проснулась, совсем не выспавшись, Феликс испортил мне левый тапок, а Сережа на завтрак сварил суп.

С этими тапками настоящая беда. Хоть каждый день покупай новые.
Правый он уделал еще на прошлой неделе, как раз в тот день, когда… Ах да, вы же не знаете.
Феликс – это мой кот. А Сережа, это…

Ладно, не важно. Сережа, это Сережа. То, что всегда лежит на диване. Когда он ест, разбрасывая по всей кухне куриные кости и вываливая картофельное пюре на свой новый спортивный костюм, это еще можно терпеть. Но когда начинает готовить…
Ладно, не важно.

Идти на кухню пришлось босиком.
У плиты стоял счастливый Сережа, на столе – пустая жестянка из-под «Вискаса». В кастрюльке что-то булькало, распространяя окрест нестерпимое зловоние.

- Мяска положил. Вкусненько. Умывайся скорей, завтракать будем.

Да, конечно, Феликса можно понять. Но почему тапки – всегда мои? Я не варю супов из «Вискаса».

Ясно, что после этого завтрака восстанавливать атмосферный баланс в квартире придется полдня. Черта с два я буду это терпеть. В сегодняшнем расписании пытки не значатся.

Стараясь не дышать глубоко, я поспешила одеться и отвалить.

- А что, кушать не будешь?

Сколько неподдельного разочарования!

- Мне на работу нужно. Опаздываю уже.

Да, на работу. А как вы хотели? Как поется в той песне, «честным девушкам без денег» жить непросто. Если у вас нет ни богатого мужа, ни лысого спонсора, вкалывать приходится каждый день. В том числе и в воскресенье.
А что Сережа? Сережа, это Сережа. Когда он подрабатывает грузчиком, это еще можно терпеть. Но однажды он устроился продавцом, и чтобы покрыть эту недостачу мне чуть было не пришлось продать бизнес.
Ах да, вы же не знаете.

У меня – бизнес. Ателье. Симпатичный салончик недалеко от центра. Не нефтяная скважина, конечно, но мне хватает.
У меня и машина есть. Все как следует, бизнес-леди на бизнес-автомобиле. «Калина красная», как поется в той песне. Правда, у меня зеленая, но это не сильно меняет дело.

Я уселась в свою зеленую радость и минут через двадцать парковалась возле салона.
Признаюсь вам по секрету, ударно трудиться сегодня я не планировала. Нет, не потому, что воскресенье. Просто сегодня должны были зайти девчонки, а когда заходят девчонки, о какой работе может идти речь? Лерка опять начнет морочить голову своими видениями, а Зарина… Ах да, вы же не знаете.
Валерия и Зарина – мои подруги. Лучшие.

Зарина астролог. Ее предсказания всегда сбываются, поэтому за все время, что мы знакомы, я так и не решилась заказать ей личный гороскоп. Страшно. Вдруг там окажется что-то плохое? Зачем мне это знать? Тем более, заранее.
Иногда Зарина угадывает что случиться даже без помощи своих звезд.
В общем, она у нас настоящий экстрасенс и мы с Леркой даже немного ее побаиваемся.

Вон она, кстати, уже у дверей. Как всегда, пунктуальна. Эффектная, между прочим, особа. Длинные волосы, бархатные глаза. Красота и загадка.

- Здравствуй, Зариночка, рада тебя видеть.

Я обняла подругу и чмокнула в смуглую щечку.

- Привет. Лера еще не пришла?
- Чтобы Лера пришла вовремя? Да скорее летом придет зима.
- Сегодня она не сильно опоздает.

Начинается! Вот кто, спрашивается, тянул ее за язык? Сильно опоздает Лерка, не сильно. Какая разница? А теперь, глядя на это многозначительное выражение лица, я должна психовать и думать, что сказанное – не к добру.

Разумеется, она угадала. Лера, вся в кудряшках и улыбках, явилась через минуту после ее пророчества.

- Ой, девочки, вы уже здесь? А я так торопилась, даже ногти не стала красить. Думала, раньше всех приду. Так неудобно, что вы все время меня ждете. А главное, у меня сегодня новости - просто потрясающие. Знаете, что я видела во сне?

Да, это наша Лера. Она видит сны.
Хотя это не самое плохое. Главная беда в том, что, посмотрев, она начинает их истолковывать.

Как вы, наверное, уже догадались, выслушивать этот бред приходится нам с Зариной. А куда деваться? Мы ведь подруги.

Папа Леры крупный бизнесмен, а муж – полицейский. Жизненным бурям не пробить эту цитадель.
Работать Валерии не нужно, поэтому основное содержание ее жизни – культурный досуг.
Досуг, как известно, необходимо разнообразить. Лера разнообразит его увлечениями. Она увлекалась йогой, фэн-шуй, диетами, магией, психологией, фитнесом и еще кучей полезных вещей. Если вам приходилось читать в гламурном журнале какой-нибудь вздор о волшебном средстве для идеальной фигуры, или о том, как создавать положительную энергетику в своем жилище, можете не сомневаться – Лера увлекалась этим и знает об этом все.

Но главное, это конечно, сны. Лера видит их практически каждый день. Точнее, каждую ночь. Сны, разумеется, вещие. Все до единого. В том числе и сегодняшний.

- Представь – огромное открытое окно. И из него – свет! - обратив сияющий взор к Зарине, рассказывала Лера. – Много-много света. Лучи – яркие-яркие, просто слепят. Пространство буквально залито светом. Все как бы утопает в нем. И ощущения – просто волшебные. Такая радость, покой. Тихо-тихо. Просто как в раю. Угадай, к чему это?
- К смерти.

Вот. Видели? И так с ней всегда.
Причем, заметьте – ни тени иронии. Хоть бы улыбочку косенькую изобразила, хоть бы мигнула. Не бойтесь, мол, девочки, не переживайте. Это я так, шутки шучу.
Куда там!
Уставится в пространство, как идол, в лице - ни кровинки. Не захочешь, испугаешься.
Что она видит там, в этом воздухе?

Мы с Леркой называем это «ляпами». Это может произойти в любой момент. Среди милой беседы о пустяках Зарина вдруг «ляпает» что-то совершенно не в тему и невпопад, и даже не надейтесь, что она пошутила. Сбывается в течении дня.

- Что ты, Зариночка! Что ты такое говоришь? – испуганно закудахтала Лера.

Она не хуже меня знала, чем чреваты «ляпы» Зарины. Мы ведь подруги.

- Как же это может быть к смерти? Во всех сонниках толкования самые радостные, самые оптимистичные. К счастью, к удаче. Какая же может быть смерть? Малец, скажи ей.

Малец это я. Нет, вы не подумайте, имя у меня тоже есть. Вполне себе хорошее имя, Варвара. Но все почему-то предпочитают называть по фамилии.

- Ладно, девчонки, раз все собрались, значит пора ехать. Чего сидеть?

Я взяла со столика ключи и решительно направилась к двери.
Собственно, торопиться было незачем, но после мрачного пророчества Зарины хотелось сменить тему.

В этот день девчонки собрались ко мне не просто так. У нас намечалось отличное культурно-просветительское мероприятие. Мы решили пойти в сауну. Точнее, поехать.
Зеленая «Калина» терпеливо дожидалась в тенечке недалеко от салона. Усадив подружек, я завела движок и вырулила на городскую трассу.

- Что за манера у тебя, Заринка! – досадовала Лера. – Все настроение испортила.
- Извини. Я просто так сказала.
- Да уж, наверное. Знаем мы это «просто так». Ты вон и Виталику «просто так» небо в клеточку посулила. А он и до сих пор на нарах кукует. А какой парень был! Малец, ты с ним не знакома случайно? У него магазины. Были. Знаешь, наверное, «Бирюза». Ткани, фурнитура.
- Магазины знаю, Виталика нет. И почему «были»? Они и сейчас есть, эти магазины. Я даже беру там кое-что иногда. Цены, правда, высоковаты.
- Еще бы им не быть! – с чувством проговорила Лера. – Его ведь для того и подставили, Виталика, чтобы эти магазины к рукам прибрать. Состряпали аферу какую-то, то ли с налогами, то ли с отчислениями. Да на него все и свалили. Так что бизнес процветает. Только хозяин теперь немножко другой.

Лера знает все и про всех. Свободного времени у нее много и человек она общительный. Поэтому знакомых у нее уйма. Причем, если судить по ее рассказам, все они - люди чрезвычайно словоохотливые, не привыкшие ничего о себе скрывать. Или может быть, это Лерка так на них действует. Ну не могут они не открыть ей свой самый главный секрет.
Другой при таких способностях на одном шантаже миллионное состояние давно бы сделал. Но Лере не нужно. Она «раскалывает» собеседника ради эстетического удовольствия. Из любви к искусству.

Именно благодаря неисчислимым знакомствам Леры и состоялось сегодняшнее мероприятие.
Элитный номер в сауне с бассейном, спа-капсулой и прочими физиотерапевтическими наворотами удалось снять за вполне приемлемую цену. Если бы не Лера, не бывать бы нам там никогда.

- У них здесь обслуга - просто супер! – рекламировала Лера, хлопоча в предбаннике. – Любую процедуру можно заказать. Все сделают на высшем уровне. Но главное – это массаж. Тайский массаж, девочки, этот просто что-то волшебное. Я несколько раз делала. Ощущения – будто заново родилась. Тайские массажистки у них здесь – часть персонала. Представляете, какой уровень? Фактически, это спа-салон. Причем, очень профессиональный. Не знаю, почему они назвали сауной. Особенно одну девочку мне очень рекомендовали. Зовут Чунча. Или Чанчу? Не запомнила толком. Она - настоящая тайка. Или таянка? Как правильно? Сегодня хочу ее попробовать. Уже заказала, скоро она должна прийти. Ладно, вы тут располагайтесь, а я в бассейн. Перед сеансом тайского массажа нужно расслабиться и войти в нирвану.

- Послушай, Малец, - каким-то странными голосом произнесла Зарина, когда за Лерой закрылась дверь. – Надо бы за Леркой присмотреть.
- А что с ней такое?
- У нее по гороскопу на ближайшие дни – сплошной негатив. Возможно, даже ожидает какой-то удар.
- И как, по-твоему, мы будем «присматривать»? Она уже большая девочка, чтобы с ней нянчится. И потом…

В этот момент из-за двери раздался истошный вопль и следом за ним – глухой звук, как будто на пол уронили завернутый в одеяло кирпич.
Мы с Зариной бросились в номер.

Лера без чувств лежала на полу возле бассейна.

Стенки этого бассейна приблизительно на метр возвышались над уровнем пола. Поэтому, чтобы нырнуть туда, нужно было подняться по небольшой лесенке. Вот с этой-то лесенки и навернулась Лера.
Удар был что надо, предсказание Зарины снова сбылось.

Она принялась хлопотать возле подруги, я же решила выяснить причину этого чрезвычайного происшествия. Не бывает так, чтобы нормальный человек, совершенно трезвый и вменяемый, ни с того ни с сего упал с лестницы. Причина должна быть.
Поднявшись на пару ступенек по лестнице, я обнаружила ее без труда.

Фиолетовая и набухшая, в бассейне плавала тайская массажистка.

Почему я решила, что это именно она? Не знаю. Может тип лица навел на мысль, а может просто из-за того, что она была голая. Тайский массаж почему-то всегда вызывает у меня эротические ассоциации.

Когда Зарина вывела Леру из нирваны, к сауне уже подъезжали полицейские. Их я вызвала первыми.
Скорая тоже не замедлила.

- Зариночка, съездишь с ней? – умильно улыбаясь, говорила я, когда Леру положили на носилки. – Я тут… мне тут… Мне задержаться нужно.
- Опять?

Конечно, Зарина сразу догадалась, что скрывается за моим ласковым взором. Мы ведь подруги.

- Смотри, Малец. Не доведет это до добра. Помни - любопытство сгубило кошку.
- Ладно, ладно. Слышали уже. Одну смерть ты сегодня уже напророчила. Передохни.

- А что случилось? – глядя с носилок изумленными глазами новорожденного, поинтересовалась Лера.
- Ничего, ничего, Лерочка, - поспешила успокоить Зарина. – Теперь все будет хорошо.

Скорая уехала, а я вернулась в номер с бассейном, где уже вовсю шли оперативные мероприятия.

- …на расстоянии полутора метров от него на полу сложена одежда, - диктовал высокий худой дяденька с острым, похожим на птичий клюв, носом. – Свето-зеленое кимоно, шапочка. Судя по размеру, вещи, скорее всего, принадлежат женщине.
- Ее? – спросил другой, толстый и краснолицый, кивнув на отмокавший в бассейне труп.
- Наверное. Похоже на униформу. Надо будет выяснить, в чем тут у них персонал ходит.

Я стояла в сторонке, навострив уши и ловя каждое слово.

Да, мне было интересно. А что тут такого? И зря это она про кошек. Даже совсем некстати. Любопытство не порок.

Признаюсь вам по секрету, ужасно я люблю разгадывать всякие загадочные штучки. В любом деле докопаться до сути - это мое.
А тут – такой случай. Разумеется, я не собиралась его упускать, что бы там не говорила Зарина. Пускай хоть всех своих Плутонов с Марсами на меня натравит. Я буду не я, если не узнаю, что здесь произошло.

- Вы кто?

Дяденькин клюв неожиданно повернулся в мою сторону и на меня пытливо уставились два очень круглых глаза, чем-то напоминавших глаза Феликса.

- Вы из персонала? Здесь посторонним нельзя.
- Я? Да. То есть… не совсем. Мы с подругами как раз сегодня сняли этот номер и как раз хотели поплавать в бассейне, когда вдруг обнаружили… вот это.
- А, так вы свидетель? Грицюк, допроси ее.

Грицюк был тот самый толстый парень, который догадался, чья это одежда лежит возле бассейна.

Как свидетель, я смогла сообщить не много. Пришли, увидели, испугались – вот содержание моих показаний, если изложить их вкратце.
Но был нюанс.
Допрос велся все в том же номере сауны, где работали сейчас полицейские. Поэтому толстый парень сильно просчитался, если надеялся, что я буду излагать свою версию происшедшего вкратце.

Растягивая до бесконечности трогательную повесть, я старалась в мельчайших подробностях описать малейшие нюансы драматических переживаний и нравственных коллизий, которые пришлось пережить трем слабым женщинам перед лицом таинственной и оттого еще более страшной угрозы.

Результаты этой тактики были просто блестящи. Заканчивая свой рассказ, я знала назубок все основные факты, которые удалось установить полицейским при осмотре места преступления.
Мне было известно, что две первоначальные версии о том, что массажистка утопилась сама или утонула «нечаянно», признали несостоятельными почти сразу. Бассейн был не таким уж глубоким, чтобы в нем утонуть, а если бы девушка хотела покончить с жизнью намеренно, зачем ей раздеваться?
Кроме этого, на теле даже при поверхностном осмотре обнаружили множественные гематомы, что тоже говорило в пользу версии о насильственной смерти.

Кроме этого, полицейские выяснили, что замки и запоры в помещении не повреждены.
Кроме этого, оказалось, что, благодаря тому, что Сережа устроил из моей квартиры газовую камеру, а Зарина своими пророчествами испортила всем настроение, мы с девчонками явились раньше положенного срока. Поэтому из персонала на момент нашего появления в сауне находилась только дежурная.
Кроме этого, я узнала, что вчера вечером массажистка уходила последней и кроме нее в сауне тоже оставалась только дежурная. Правда другая. Не та, что была сегодня.
И кроме этого, персонал, к тому времени уже начавший появляться на работе и с любопытством заглядывавший в номер, конечно же, весь до единого был облачен в светло-зеленые кимоно.

Вот сколько нового и интересного удалось мне узнать, давая свидетельские показания.

Когда сопевший как взмыленная лошадь Грицюк поставил последнюю точку в протоколе, я уже знала, что буду делать дальше.

Закатив глаза и изображая полное изнеможение я неверным шагом приблизилась к комнате персонала.

- Девочки, не угостите чайком? – томно проговорила я. – Столько всего навалилось, просто в себя прийти не могу. Сейчас за руль садиться, а я… совершенно не в силах.

Думаете, это был легкомысленный поступок? Или, может быть, даже наглый? Как бы не так!
Полностью или нет, но за номер мы, все-таки, заплатили. А чем это обернулось в итоге? Вместо удовольствия и расслабления – стресс и ужас, вместо пользы для здоровья – членовредительство. Шутки шутками, а ведь у Лерки запросто сотрясение мозга могло оказаться.
Кстати – не забыть заехать к ней в больницу.

В общем, если спросите меня, то скажу вам одно – за такое оригинальное «обслуживание» они не только чашечку чая, они нам банкет на сто персон должны организовать. Только тогда, мы, возможно, посчитаем свой моральный ущерб отчасти компенсированным.
А возможно и нет.

«Девочки», похоже, догадывались о ходе моих мыслей, поэтому угостить чайком согласились с радостью.

- Конечно, конечно. Присаживайтесь, пожалуйста. Ваше состояние очень понятно. Не каждый день случается пережить такое.

В небольшой комнате за столом сидели три женщины, две молодых и одна постарше. Именно она при моем появлении вскочила с места и принялась хлопотать около электрического чайника.
Я расслабленно опустилась на ее стул и, приложив тыльную сторону ладони ко лбу, вполглаза наблюдала за происходящим.

Молодые девушки, сидящие сейчас напротив меня, могли бы стать иллюстрацией к научной статье об антиподах. Высокая, очень худая пепельная блондинка и низенькая, толстая, как колобок, воронова крыла брюнетка – они представляли собой воплощение контраста.

- Какой вам заварить? Зеленый? Или, может быть черный? – заботливо поинтересовалась женщина постарше, когда чайник закипел.
- Ах, мне все равно… Пусть будет зеленый. Без разницы.

Сделав пару глотков, я немного пришла в себя и уже была в силах вести беседу.

- Часто тут у вас такое происходит? – спросила я у женщины.

Из всех присутствующих она показалась мне наиболее общительной.

- Нет, что вы! За все время первый раз. Сколько работаю здесь, ничего подобного никогда не случалось. А, девочки? Ведь скажите, отродясь у нас ничего такого не было. Все тихо, мирно. От клиентов одни благодарности. И вдруг…
- Это все из-за того, что она – тайка, - безапелляционно заявила брюнетка. – С ними всегда так. Это все ихняя якудза рулит. Они же там все мафиози, эти азиаты.
- Якудза – это в Японии, - меланхолично поправила блондинка.
- Ну, пускай не якудза. А все равно. Стоит им где-нибудь появиться, сразу начинается. Убийства, похищения, харакири всякие.
- Харакири - это в Японии.
- Ну, пускай не харакири. А все равно. До них у нас и в помине ничего такого не было. А как приняли этих ускоглазых, так и пошло.
- А что, эти массажистки недавно у вас работают? – как бы невзначай поинтересовалась я.
- Да, наверное, и года не будет. А, Валентина Ивановна? Их ведь прошлой осенью приняли. Всех троих. Правильно? А сейчас лето.
- Да, в ноябре, - подтвердила женщина, угостившая меня чаем. – И правда, года еще нет.
- Вот-вот. Я и говорю. И года еще не работают, а проблем хоть отбавляй. А хозяевам и дела нет. Все о престиже заботятся. Как же! Эксклюзивная услуга для vip-клиентов. Так и повалят все сюда, когда узнают, что здесь тайки работают.
- А что, ведь и приходили, - возразила Валентина Ивановна. – Зачем зря говоришь, Света? Ведь и правда на этих массажисток был спрос. Вот и эти девочки…

Вероятно, она хотела сказать, что и мы с девчонками пришли сюда, «клюнув» на предложение тайского массажа, но вспомнив, чем это все закончилось, осеклась и не закончила фразу.
Эстафету вновь перехватила бойкая Света.

- Ну, пускай приходили. А все равно. Приходить-то приходили, а уходили не больно радостные. Помните, в прошлый раз? Девушка. Она ведь просто в слезах ушла. Между прочим, от нее же. Что уж она ей там намассировала, не знаю. А теперь и вообще… Летальный исход.

Когда я услышала о том, что от убитой массажистки клиенты уходили в слезах, в голове моей сразу поднялся целый рой пытливых вопросов.

Почему плакала та девушка? Не понравился массаж? Неужели до такой степени? Или может, это она наоборот – от счастья? До того понравилось, что не сумела сдержать эмоций?
А если не от счастья, то можно ли считать плохо сделанный массаж достаточной причиной для убийства?

Вот я, например. Готова ли я убить массажистку за некачественный массаж?
Положа руку на сердце - легко.

Нет, вы не подумайте, я вовсе не такая кровожадная. Просто я знаю, сколько это стоит. Если за сумму, сопоставимую с моей недельной выручкой, мне бы подсунули некачественную услугу, как хотите, а я бы возразила.
Но в данном случае до самой услуги дело так и не дошло и о способностях массажистки лично я не могла сказать ни плохого, ни хорошего. Значит, убийца не я. Значит, нужно спрашивать дальше.

- А давно это случилось? – с самым невинным видом обратилась я к всезнающей Свете.
- Да нет, наверное, и двух недель не будет. А, Валентина Ивановна? Она ведь на позапрошлой неделе приходила, девушка эта? Правильно? Ведь не раньше?
- Да, в четверг. Пришлось делать срочную замену, поэтому я запомнила.
- Вот-вот. Я и говорю. Не к добру, видать, замена-то вышла.

Тут я, наконец-то, смогла узнать настоящее имя массажистки. Оказалось, что звали ее вовсе не Чуча и не Чача, как, почему-то решила Лера. Имя у нее было замысловатое и изысканное – Чуенчай.

- Зачем зря говоришь, Света? – возразила Валентина Ивановна. - Чуенчай – хорошая девочка. И массаж она делает хорошо. Вспомни, ведь все хвалили.
- А почему тогда эта вся в слезах выбежала?
- Кто ж ее знает? Может она совсем не от этого. Может у нее беда какая-нибудь случилась. Или в личной жизни проблемы. Или вспомнилось что плохое. Мало ли что может быть.
- А что это за девушка была? – снова решила я поучаствовать в разговоре. – Крутая, наверное?
- Да, судя по ней, из богатых. Молодая, но лощеная такая вся. Ухоженная, напомаженная. Вся из себя.
- Одна пришла?

Мне было совершено неинтересно. Просто поддерживала разговор. Из вежливости.

- Одна. Не хочу, говорит, ни на что отвлекаться, хочу посвятить это время исключительно себе.
- Вот и посвятила, - снова вставила веское слово Света.
- А что, и посвятила. Она весь комплекс заказала, и парную, и маски, и душ Виши. Ну и массаж этот. В виде финального аккорда.
- Да уж, аккорд вышел на славу.
- Не язви, Света.
- А раньше эта девушка бывала у вас? – снова без особого интереса спросила я.
- Раньше-то? – задумалась Валентина Ивановна. - Да нет, что-то не припомню. Ты не помнишь, Света?
- Нет, в мою смену точно не было. Может, на «смежников» попадала.
- А у вас тут только две смены? Или больше? Все-таки, работа нервная. Наверное, отдых требуется. Особенно после таких вот случаев.
- Да уж. Только кому это интересно? У хозяев одна забота – прибыль получить. А то, что людям отдыхать нужно, об этом они и знать не желают. А ведь здесь иногда до двенадцати часов сидеть приходится.
- А вот интересно, вчера дежурная тоже допоздна задержалась? – как бы вдохновленная внезапно пришедшей мыслью, спросила я. – Может быть, она слышала что-то. Или кого-то видела. Как все это могло произойти?
- Вы насчет Чуенчай? – уточнила Валентина Ивановна. – Не знаю. Кажется, они вчера вдвоем с Надей оставались. У Чуенчай какой-то клиент была, а Надя…
- Да, уж, Надька-то точно ничего не видела и не слышала, - усмехнулась Света. – К ней когда этот новый хахаль приходит, так тут хоть атомную бомбу взрывай – не заметит. Все на ненаглядного своего любуется.
- Завистливая ты, Света. Человеку, может, счастье улыбнулось, может выпал шанс судьбу свою устроить. А ты язвишь.
- Да уж, нужна она ему больно. Дунька из баньки. Такой парень. С виду – Ален Делон просто. Да и при бабках, сразу ясно. Будет он с нашей Надей судьбу устраивать. У него, чай, одни супермодели в списке.
- А может это любовь? Не все же на богатых женятся. Если бы она ему не нравилась, зачем бы он стал сюда ходить?
- Мало ли зачем. Хоть просто так, для прикола. Не все же с моделями, иногда нужно и разнообразие внести. Поразвлекается недельку-другую, да и плюнет. Забудет, как страшный сон. А эта дурища, еще, гляди, и переживать будет.
- Злая ты Света.
- А чего злая? Я правду говорю. А если кому охота самой себе сказки рассказывать да принцев выдумывать, это, конечно их дело. Только потом пускай не жалуются. Я сочувствовать не буду.

В этот момент раздался вежливый стук в дверь.

- Да-да, - подала голос молчаливая блондинка.

Дверь открылась и в проеме показалась бордовая физиономия Грицюка.

- Нам нужно опросить персо… - тут он увидел меня и поперхнувшись, закашлялся. – Нужно опросить персонал, - борясь с собой, закончил он фразу. – Проходите, пожалуйста, по одному в номер сауны.
- Да зачем же в номер? – вновь всхлопоталась заботливая Валентина Ивановна. – Там и мокро, и неудобно. Присаживайтесь сюда, за стол. А если мы вам мешаем, мы можем в другой комнате подождать. Правда, девочки?

Блондинка и брюнетка переглянулись и ничего не ответили.

- Что ж, а мне, пожалуй, пора, - поднимаясь со стула, вместо них ответила я. – Спасибо вам за чай и за гостеприимство. Сейчас я чувствую себя намного лучше. Даже настроение поднялось. Теперь и за руль садиться не страшно.

Я одарила всех очаровательной прощальной улыбкой и направилась к двери.
Грицюк при моем приближении испуганно отскочил в сторону, будто опасался, что я захочу еще что-то добавить к своим показаниям.
Но я решила, что летальных исходов на сегодня хватит. Я совсем не кровожадная, я ведь вам говорила. К тому же, все, что мне было нужно, я уже узнала.
Поэтому я спокойно проследовала к выходу, оставив впечатлительного Грицюка задавать вопросы, ответы на которые мне были уже известны.

Из сауны я поехала в городскую больницу, куда несколько часов назад скорая должна была доставить Леру.

По дороге я раздумывала о том, что могло произойти в номере с бассейном вчера вечером.
Если я правильно поняла, под занавес там оставались только дежурная, эта самая неразборчивая Надя, и Чуенчай. У массажистки был поздний клиент, у Нади – кавалер. Все были заняты делом.
Но в итоге в бассейне появился труп. А если есть убитый, значит, должен быть и убийца.

Вариантов – три. Либо это клиент Чуенчай, либо парень Нади, либо она сама.
Хотя, возможно, имел место и четвертый вариант. Кто-то посторонний для всех, кроме массажистки, кто имел на нее «зуб» и каким-то образом смог поздно вечером пробраться в сауну. Может быть, она даже сама его и впустила. Тогда, наверное, об этом должна была знать дежурная? Или не должна? У кого вообще, обычно хранятся ключи от всех этих помещений? И во сколько ушла Надя? И что это за «Ален Делон при бабках» с такими оригинальными вкусами? И кто был этим самым «поздним клиентом» Чуенчай? Мужчина или женщина? А может это был и не клиент вовсе? Может это как раз и был тот самый тайный знакомый, который, явившись под видом клиента, хотел замаскировать свою причастность к убийству?

Да вопросы еще оставались. В сущности, смена, заступившая сегодня на дежурство, и не могла толком ничего знать о подробностях вчерашнего происшествия. Так что многого требовать от них не приходилось.
Нужно было поговорить с Надей и с теми, кто работал в тот день и у меня был вполне реальный шанс сделать это. Зеленый чай, это, конечно, прекрасно, но строго говоря, наш абонемент на посещение сауны пока оставался неиспользованным и, думаю, мы просто обязаны будем наверстать это упущение сразу же, как только поправится Лера.
А уж попасть в нужную смену, это – вопрос техники.

 
Прибыв в больницу, я узнала, что некая Валерия Геровская действительно была доставлена сегодня утром с легким сотрясением мозга и помещена в палату на одного человека.
Пациентке был рекомендован полный покой и не рекомендованы посещения.
Разумеется, это не помешало мне навестить лучшую подругу, хотя для того, чтобы мне разрешили «свидание», пришлось дойти до главврача.

- Убедительно прошу вас соблюдать осторожность. Не затрагивать эмоциональных тем в разговоре, стараться избегать упоминаний о происшедшем. Пациентка только-только начала приходить в себя после случившегося.

Солидная дама с высокой прической - лечащий врач Леры - сопровождая к палате, уговаривала меня, как маленькую. Она, похоже, думала, что если не скажет мне всего этого, я вихрем ворвусь в палату, начну кричать диким голосом, бить в барабаны, трубить в трубы и исполнять папуасские пляски.

- Да, конечно я постараюсь.

Я мило улыбнулась и, войдя в палату, закрыла дверь перед самым носом заботливой врачихи.

- Ба, Малец, - донесся с высокой кровати голос умирающего лебедя. – Вот это номер. А как тебя пустили? Ко мне никого не пускают. И телефон отняли. Как в тюрьме.
- Помолчи. Тебе нельзя много разговаривать.

Лера, бледная и расслабленная, лежала на кровати, подсоединенная к капельнице.

- Да я итак все время молчу, - пожаловалась она. - Положили в эту одиночку, у тебя, говорят, сотрясение, тебе, говорят, покой нужен. А здесь от скуки быстрее умрешь, чем от сотрясения. Да еще снотворное это. Никакого толку от него, только кошмары снятся. У тебя-то как дела? Зарина говорит - опять за старое? Снова взялась детектива из себя строить?
- Да нет, что за глупости. Слушай ты ее больше. Кстати, все собираюсь спросить, а кто тебе порекомендовал эту массажистку?
- Мне? Ну как же. Эльза. Она посоветовала. Сказала, что несколько раз была в этом салоне и впечатления самые положительные. Девочки все на уровне, дело свое знают. А эта Чунча – особенно. Или Чанчу? Не запомнила толком.
- Девушку зовут Чуенчай.
- Точно!

Если бы я знала, что это имя произведет такой эффект, я бы еще сто раз подумала, прежде чем уточнять. Но слово было сказано и эффект не заставил себя ждать.
Лера изменилась в лице, вытаращила глаза и даже приподнялась на кровати, рискуя сорвать иголку, через которую в ее вену по капле поступало лекарство.

- Точно! «Чуенчай»! – возбужденно выкрикнула она. – Именно это слово было там написано. А я уж вспоминала-вспоминала, вспоминала-вспоминала…
- Лерочка, ляг, пожалуйста, тебе нельзя волноваться, - испуганно говорила я, придерживая подругу за плечи и понимая, что рекомендации лечащего врача бессовестно нарушены. - Где написано?
- На бутылке.
- Где?
- Да говорю же – на бутылке. Глухая ты, что ли? Огромная такая бутыль, как в фильме про самогонщиков. И на ней этикетка. А на этикетке – вот это самое слово.
- Чуенчай?
- Да.

Признаюсь, в этот момент я подумала, что сотрясение у Леры не такое уж легкое, как диагностировали врачи.
Но вскоре все объяснилось.

- А где ты видела эту бутылку? – осторожно, спросила я, уже не зная, каких реакций ждать.
- Да говорю же – во сне, - с нажимом отвечала Лера, досадуя на мою непроходимую тупость. – Когда Заринка ушла, мне снотворное в капельницу добавили и я задремала. А я принципиально не употребляю снотворное, ты же знаешь. Одни извращения от него. Вот и в этот раз. Не успела отключиться, сразу стал сниться кошмар. Медсестра с усами. Да рожа еще такая жуткая. Больше на собаку похожа, чем на женщину. И усищи черные, густые. Как у Карабаса-Барабаса. Подходит она к капельнице, и начинает в нее заливать жидкость из бутыли. Здоровенная такая бутыль. И слово это на ней. Чуенчай. Я еще подумала, что это за чуенчай такой? Может, сорт новый вывели? Я про такой чай не слышала. А потом вообще ужас начался. Дверь открылась и в палату зашел кот. Даже котище. Рыжий, да толстый такой, жуть. Как твой Феликс.
- Феликс не толстый.
- Толстый. И этот такой же был. Только рыжий. Он как эту медсестру увидел, так просто озверел. Глаза вытаращил, шерсть вздыбил и давай на нее верезжать. Сначала шипел, а потом… Слышала, как кошки верезжат, когда дерутся?
- Еще бы.
- Вот. И этот тоже. Орет, из глаз искры – вот-вот кинется. Медсестра с перепугу окончательно в собаку превратилась, в три прыжка из палаты выскочила. Кот за ней. И визг этот – жуть! Просто перепонки рвутся. От него и проснулась. Лежу в холодном поту, ни жива, ни мертва. Вот тебе и покой. И главное – так и не смогла рассмотреть, кто же это там заглядывал в окно.
- А там еще кто-то заглядывал в окно?
- Ну да. Это-то и было самое мучительное. Представь, что тебе нужно разглядеть лицо человека, которое занавешено тканью. Ткань неплотная, ты видишь, что там лицо, но черты рассмотреть совершенно невозможно. А нужно. Ты мучаешься, напрягаешь взгляд и все рано ничего не выходит, а увидеть черты необходимо, и ты тужишься, тужишься, а результата все нет, ничего не удается, и это… это просто как пытка настоящая.
- Послушай, Лера, а тебе здесь вообще какие препараты кололи?
- Да ничего мне не кололи. Говорю же – снотворное. У меня от него всегда кошмары. Слушай, а как ты думаешь, к чему может быть такой сон?

Нет! Не прокатило. Специально загадала сейчас - удержится или нет Лера от своего главного вопроса. Но нет. Натуру не переломишь. Каким бы ни был приснившийся вздор, он обязательно что-нибудь да должен значить.

Под властью порыва я чуть было не повторила недавний ответ Зарины на аналогичный вопрос. Но в последний момент удержалась. Снова напоминать о смерти человеку, совсем недавно так близко столкнувшемуся с ее безобразным обличием, да к тому же еще получившему при этом столкновении серьезную травму – нет, до такого моя кровожадность еще не дошла.

- Думаю, ни к чему, - с полным безразличием ответила я. – Кошмары никогда ничего не означают. Это просто стресс, выход эмоций. Сегодня ты неожиданно увидела жуткую картину, да к тому же ударилась головой. Понятно, что ничего хорошего из этого не выйдет. Но все это – временно. Ты полежишь здесь, успокоишься, отдохнешь. А когда здоровье твое поправится, все кошмары пройдут сами собой.
- Думаешь?
- Уверена.
- А кстати, по поводу того сна про свет. Ведь выходит, что Заринка угадала. Выходит, что все это и правда снилось к смерти. Пускай и не к моей. Было про свет, а вышло про смерть. Бр-р-р… Жуть.
- Не думай об этом. Кошмаров меньше будет. И вообще, тебе нельзя волноваться. Давай лучше о другом поговорим. Так что там с этой Эльзой? Что это за баба, которая порекомендовала тебе массажистку?
- Эльза? Да ничего, баба, как баба. Я тебе рассказывала про нее. Или нет? Сейчас уже не припомню толком. В общем, муж у нее работает в администрации, а сама она помешана на оздоровлении и сохранении вечной молодости.
- Вечной?
- Ну да. Поэтому в плане разных полезных процедур, типа бальнеотерапии или массажа, она просто настоящий эксперт. А насчет Чунчи, это нечаянно получилось.
- Чуенчай.
- Да, точно. Все никак не запомню толком. Короче, насчет Чуенчай получилось нечаянно. Мы с Эльзой встретились с кафе и решили поболтать за чашечкой кофе. А о чем с ней можно болтать? Только о том, что полезно для здоровья. Сначала она рассказала про ананасную диету, потом про молочные ванны, а потом разговор как-то незаметно перешел на тайский массаж. Выяснилось, что в нашем городе есть всего два места, где эту услугу могут оказать более-менее профессионально. Тот салон, где мы с вами были, и еще одни. Но там массажистки приходящие, а здесь – штатные. А если уж человека принимают на постоянную работу, значит, тому должна быть причина. Поэтому я и подумала, что если уже отдавать такие деньги, то за услуги настоящих профессионалов. Да и Эльза именно этот салон рекомендовала. Она уже их всех успела попробовать. И приходящих, и штатных. И если верить ее словам, так, как делает эта Чун… Чуенчай, так ни у кого не получается. Просто, говорит, сказка.

«Девушку прикончили завистливые конкурентки?» - мелькнула у меня мысль.

- Вот я и решила, - продолжала Лера. – Подумала, что если уж идти нам на тайский массаж, то именно туда. К тому же, и знакомые у меня «нужные» оказались, удалось о скидочке договориться. В общем, все совпало.
- Кроме одного.

Я невольно бросила взгляд на капельницу.

- Да уж, тут вышла неувязочка, - грустно усмехнулась Лера. – Но такие вещи заранее угадать невозможно.
- Ничего, мы свое еще наверстаем, - бодро заверила я. – Вот оклемаешься немного и первым делом - в сауну. Водные процедуры очень полезны в период восстановления после пережитого стресса.
- Да, только на этот раз пускай номер будет без бассейна.
- Заметано. Так значит, эта Эльза порекомендовала тебе Чуенчай, исходя, так сказать, из личного опыта?
- Выходит, что так. А что, это плохо?
- Да нет. Наоборот, наверное, хорошо. Рекомендация человека, испробовавшего все на себе, всегда лучше, чем голословная реклама.

Но в действительности лично меня такой расклад не очень устраивал. Поскольку эта Эльза узнала о Чуенчай, так сказать, через личный контакт, выходило, что ниточка обрывалась и с этой стороны никак нельзя было подобраться к массажистке. Эльза не была знакома с другими ее клиентами, они не обсуждали между собой особенности работы и какие-то нюансы поведения Чуенчай, а значит, через нее ничего нельзя было узнать ни о характере, ни о предпочтениях девушки, ни о ее предполагаемом круге общения.
Понятно, что жена чиновника из администрации посчитала бы ниже своего достоинства обсуждать личные дела какой-то там массажистки. Но с другой стороны, чужое грязное белье такая вещь… и не захочешь, а понюхаешь.

Именно на это я и рассчитывала, расспрашивая Леру о людях, которые порекомендовали ей массажистку. Свято веря во всемогущую силу сплетни, я была уверена, что рекомендация эта, переходя из уст в уста, непременно должна была обрасти всевозможными пахучими подробностями, которые в итоге могли бы дать полезную информацию для поиска убийцы.
Но увы, я просчиталась. Благоразумная Эльза, предпочитающая иметь обо всем собственное мнение, и в этом случае осталась верна себе, тем самым лишив меня ценного источника сведений.

- Что ж, выздоравливай.

Кажется, я произнесла это без особого энтузиазма. Но что поделать – фиаско с Эльзой испортило мне настроение.

- Мы с Зариной придем завтра, а сейчас мне, наверное, уже пора. Я итак нарушила все рекомендации твоих врачей. И «эмоциональные темы» в разговоре затронула, и о происшедшем упомянула. Одни вред от меня.
- Да что ты Малец. Ты для меня как луч света в темном царстве. Знаешь, как тоскливо лежать здесь совсем одной. Они даже Борюсика ко мне не пускают. Только снотворное дают, чтобы кошмары снились.
- Держись. Где наша не пропадала. Все будет хорошо.

Я как никто понимала Леру. С ее темпераментом и говорливостью находиться в одиночестве и молчать наверняка было настоящей пыткой.

«И Борьку не пускают. Вот изверги», - думала я, садясь в машину.

Борюсик – это муж Леры. Майор полиции, душа компании и такой же неуемный говорун, как и она сама. Самая подходящая профессия для него – тамада, и что подвигло его идти в полицейские – неразрешимая загадка.


Домой я вернулась только к вечеру и такая голодная, что кажется, даже готова была отведать Сережин суп.

- Что так поздно? – заботливо донеслось с дивана. – Девчонки задержали?
- Да, от них так просто не отделаешься.

Я прошла на кухню, где взгляд сразу выловил из пространства миску Феликса, наполненную серо-бурой неоднородной жидкостью.

«Супчик!»

Сам Феликс лежал тут же, под табуреткой. Взгляд, обращенный ко мне, был полон печали и укоризны.

На плите терпеливо дожидалась своего часа знакомая кастрюлька. Стоило открыть крышку и вновь ощутить знакомый запах, как мозг тут же выдал окончательное и бесповоротное решение: «Не в этот раз».

Чтобы не умереть с голоду, я решила приготовить из всех быстрых блюд самое безопасное, а из безопасных – самое быстрое. Яичницу.
Когда яйца зашкворчали на сковороде, в кухне появился Сережа.

- А что суп не погреешь?
- Не хочу жидкое.
- А-а. Он тоже не стал есть, - кивнул Сережа на табуретку. – Сытый, наверное.
- Наверное.

Сережа ушел, я вылила жидкость из миски раковину и, ополоснув ее, насыпала сухой корм (в просторечии – гравий), пищу, которую Феликс употреблял только в самых крайних случаях, когда из кошачьей еды в доме оставались только картошка и лук.
Как он набросился, бедный!

Через минуту я с такой же жадностью набросилась на яичницу, и в кухне воцарилась атмосфера сосредоточенной тишины. Слышалось лишь потрескивание «гравия» на зубах Феликса да постукивание о тарелку ножа и вилки, с помощью которых я расправлялась с яичницей.

Насытившись, мы с Феликсом ощутили благодушие и готовность к диалогу.

- Чем занимался сегодня? – поинтересовалась я, усаживаясь на диван к Сереже.
- Да так… ничем почти. На рыбалку уж поздно было ехать, ты тоже ушла. Чем еще заниматься? Зашел в бар, пивка выпил, с ребятами посидел. Потом вернулся. Телек смотрел, детектив читал. А ты что так долго?
- Говорю же, девчонки задержали. С ними разве быстро получится? Лерка в больницу попала, ездила ее навещать. Пока поговорили, пока то, пока се…
- Да ты что? В больницу? Вот это фокус! Как же это она умудрилась?
- Что ты, Леру не знаешь? Она и не то еще умудрится может. С лестницы упала. Сотрясение мозга. Ездила к ней, успокаивала.
- Вот это новости. Но главное, что у тебя все хорошо. А то когда тебя долго нет, я волнуюсь.
- Чего за меня волноваться? Я не маленькая.
- Еще какая маленькая. Ты моя самая маленькая, моя самая сладенькая, моя самая вкусненькая, моя самая, самая, самая…

Вообще, Сережа, конечно, подарочек тот еще. Но когда он так говорит, я просто… Ладно, не важно.


2.
На следующее утро я снова проснулась, не выспавшись. Но понедельник это вам не воскресенье, тут расслабляться некогда.

Наскоро сжевав бутерброд и выпив полчашки кофе, я поспешила к машине.
Утром должны были прийти две важные примерки, потом должны были зайти насчет костюмов для детской танцевальной группы, потом должна была прийти оригинальная дама шестьдесят четвертого размера, которая все время приносила ушивать вещи, потом должна была прийти Лариса Ивановна, которая одна стоила всех оригинальных дам, вместе взятых.
И среди этого нескончаемого потока я еще должна была выкроить время для того, чтобы навестить Леру.

В общем, денек ожидался жаркий.

- Зариночка, доброе утро.

Нехорошо нарушать правила, но когда время поджимает, можно поговорить по телефону и за рулем.

- Как настроение? Бодрое? Отлично. Когда поедем к Лере? Я вчера пообещала, что мы сегодня ее обязательно навестим. Тебе удобнее до обеда? Ладно, постараюсь сориентироваться. Сегодня правда, страшный завал, но если удастся скинуть одну примерку на тетю Шуру, думаю, полчасика свободных у меня будет. Когда проясню этот момент, сразу перезвоню.

Тетя Шура была моей штатной палочкой-выручалочкой в ситуациях, подобных сегодняшней. Ей было уже много лет, и она не особенно разбиралась в тонкостях кройки и шитья. Но зато когда речь заходила о человеческих отношениях, тете Шуре не было равных.
Начав с невинных вопросов о здоровье, она исподволь и незаметно продвигалась все дальше и минут через двадцать вы с удивлением ловили себя на том, что рассказываете ей занимательную историю из жизни своей троюродной прабабушки с папиной стороны.

Поэтому было неудивительно, что все до единой примерки у тети Шуры проходили просто идеально и клиент уходил довольным, даже толком не рассмотрев себя в зеркало.

Вот и в этот раз я решила прибегнуть к ее талантам.

- Шурочка, в одиннадцать должен прийти брючный костюм, у нее первая примерка, думаю, проблем особых не будет. Отметь длину, посмотри рукава и сам пиджак, чтобы не был ни в обтяжку, ни мешком. Вторую назначь на послезавтра, там уж я сама все уточню.
- Хорошо, Варюша, все сделаю.

Из персонала только тетя Шура имела эксклюзивную привилегию обращаться ко мне просто по имени. Все остальные обязаны были упоминать отчество. Не люблю фамильярности в деловых отношениях.

Передав текущие дела в надежные руки, я помчалась в больницу.

- Зарина?

Увы! Я снова говорила по телефону за рулем.

- Выдвигайся в поликлинику, я уже еду. За тобой заехать не смогу, иначе не успею вообще никуда. Понедельник, это всегда цейтнот, ты же знаешь.

Когда я подъехала к больнице, пунктуальная Зарина была уже на месте.

- Ты вчера заезжала? - первым делом поинтересовалась она.
- Само собой.
- И как? Меня выпроводили почти сразу, даже не поняла толком, что они собираются с ней делать.
- Ничего. Лежит одна, как принцесса, принимает снотворное и смотрит кошмары.
- Снотворное? Ужас. Она от него с ума сойдет. Надо бы сказать им, что ей категорически…

В этот момент мы уже подошли к палате Леры, и я открыла дверь.
На высокой кровати под капельницей лежал рослый здоровяк с огромными черными усами и смотрел телевизор. При виде этого человека сама мысль о недомоганиях казалась абсурдной.

- Ой… Здрасте.
- Заходите, девчонки, - широко улыбнулся здоровяк. – Вас Люда прислала?
- Люда? Какая Люда? Минуточку, я… Тут девушка лежала. Вчера. Вчера я приходила ее навестить, она лежала в этой палате. Зариночка, ты понимаешь, что происходит?
- Девушка? Не знаю. Я тут один. Хотя от компании бы не отказался, - здоровяк снова улыбнулся. - Скука страшная.
- Простите, а вы… вы давно здесь?
- С утра. Как привезли, сразу сюда и положили. С комфортом, говорят. А что он мне, этот комфорт? Только скука от него. Мне бы лучше в компании. В компании веселее.

Вежливо извинившись, мы с Зариной вышли в коридор.

- Что за черт? – недоумевала я. – А где же Лерка?

Пришлось снова идти к главврачу.

- Э-э… видите ли…

Солидный, высокий и упитанный дядя пыхтел и мялся, как проштрафившийся первоклассник, с трудом подбирая слова, и это мне сразу не понравилось.

- Тут у нас… происшествие. Пока не совсем понятно, возможно, ошибка медсестры, или… в общем, пока неясно.
- Скажите толком, что случилось, - я начинала терять терпение. - Где Валерия?
- Она сейчас в реанимации.
- Где?!
- Дело в том, что в ее капельницу каким-то образом попал… другой препарат и это вызвало… осложнения. Состояние пациентки… неоднозначное, но мы делаем все, что в наших силах. Я уверен, совсем скоро она пойдет на поправку.

Продолжение следует.


Рецензии
Слушайте, а это замечательный текст!!!

Егоров   06.10.2018 21:58     Заявить о нарушении
Благодарю!)
Ваши мне тоже понравились. Обязательно зайду еще, чтобы ознакомиться поподробнее.
))

Лена Славина   07.10.2018 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.