Диатриба, в поисках истины

(* диатриба – греческое выражение, обозначающее нечто невозможное)
      
        «А больше ищу ответ на вопросы:
         Кто я? Что Я?  Что мы? Куда стремимся?»
                Пётр Евтеев

   Эврика! Я искал ответы на поставленные тобой вопросы в прочитанных мной книгах авторов, мировоззрение  которых  было, по сути,  и моим мировоззрением. Как ни странно, я нашёл истину в Библии, в первой книге Моисеева «Бытие». Эта истина касается сотворения Богом человека и сути сотворённого Богом человека:
Первая книга Моисеева,
   Глава 1,
   26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
   27. И сотворил Бог человека по образу Своему по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
   28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся на земле.
   29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет  в пищу;
   30. А всем зверям земным, и всем птицам небесным,  всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травяную в пищу. И стало так.
   31. И увидел Бог всё, что Он создал, и вот хорошо весьма.
   Действительно, всё, что Он создал, было весьма хорошо:
   Человек (мужчина и женщина) были равными с Богом, разумными, обладали свободной волей, и не были рабами Божьими, ибо были созданы по образу и подобию Божию.
Надеюсь, что вы понимаете, что Бог обладал всеми теми качествами, которые он вложил в сотворённого им человека.
    И насадил Бог рай, в котором он произрастил из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И поместил там человека, которого создал.
   Дерево жизни посадил Бог для того, чтобы человек жил, не зная болезней и смерти.
   Дерево познания добра и зла посадил Бог для того, чтобы человек разумный, вкусив плод с этого древа, мог отличать добро от зла и не иметь злых помыслов.
   На земле хватало пищи, данной Богом, и человеку и всем, в которых душа живая.  И был мир на земле. И не было убийства братьев наших меньших – животных. И не было даже помыслов о войне. Свобода, Равенство и Братство были сущностью жизни на земле вместе с Любовью, Счастьем, Честью и Совестью. И ни один человек, созданный по образу и подобию Божию, не представлял себе возможным посягнуть на свободу воли, а, значит и свободу деяний  своего Создателя – Бога.
   И Бог, пользуясь этим обстоятельством, создаёт иного человека, зависящего от воли Бога, лишённого свободной воли, то есть раба Своего.
   Первая книга Моисеева,
   Глава 2,
   7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
   Вы заметили, что Бог, после создания Своего раба, стал величать себя Господом, то есть Господином.
   15. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его.
   16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть;
   17. А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь.
   18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.   
   21. И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно и ребр его. И закрыл то место плотию.
   22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.
   25. И были оба наги, Адам и его жена, и не стыдились.
   Вот так Господин Бог стал распоряжаться судьбами рабов Своих – Адама и Евы.
   Далее  в Библии идёт повествование о наказании раба Своего за нарушение заповеди Господа Бога не есть от дерева познания добра и зла:
   Первая книга Моисеева,
   Глава 3,
   17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором  Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от неё во все дни жизни твоей.
   19. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.
   Да! Сурово наказал Хозяин раба Своего за непослушание и указал ему его рабское  место – прах ты. Но это только ягодки. Далее следует более суровое наказание. Господь Бог опасается, как бы созданный им раб, познавший добро и зло, не обнаглел в Эдемском саду и не стал творить зло, познавши его. И Господь Бог изгоняет Адама из рая вместе с женой его Евой.
   22. И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
   23. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
   24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
    Адам и Ева и за пределами Эдемского сада стали плодиться и размножаться и наполнили землю кастой рабов, не имеющих свободной воли. Эти рабы, познавшие не только добро, но и зло, стали творить это зло на всей земле. Они стали есть не только рекомендованную Богом в пищу всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, но и употреблять в пищу убиенных ими беззащитных зверей земных, и всех птиц небесных,  и всяких пресмыкающихся по земле, в которых душа живая. И стали эти рабы, не имеющие свободной воли, создавать религии, разделяющие людей, стали создавать оружие, в том числе массового поражения,  разжигать войны и убивать себе подобных. Хаос и мрак воцарились на земле. Эти поддонки незаконно захватывали власть и творили расправу над людьми, имеющими свободную волю. Рабы Божии, не имеющие свободной воли, создали различные религиозные концессии, считающие, что только их Бог – единственный Бог на земле, и что только их религия самая – самая Божественная и чистая. Это приводило к постоянным распрям и войнам, на которых гибли ни в чём не повинные люди, в том числе дети, женщины, старики и пушечное мясо – солдаты. Убить неверного считалось подвигом для религиозного фаната, который даёт ему право сразу после убийства попасть в  Божественное Царство небесное и обрести вечную жизнь. Церковь, утверждая то, что всякая власть дана Господом Богом, слилась с государством и помогала и себе, и власть имущим держать рабов Божиих в послушании и повиновении. Я полагаю, что правители государства, своеобразного аппарата насилия, ходят в церковь не из за любви к Господу Богу, а потому что церковь узаконивает их власть и даёт право угнетать, грабить и убивать подвластных государству людей. Концессия стоящих у власти правителей: «Хочешь мира, готовься к войне!» абсолютно несостоятельна, так как оружие, изготовленное для войны, обязательно выстрелит.  «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить» - из письма Антона Павловича Чехова к литератору Александру Лазареву - Грузинскому.
   Трудно бороться со злом, выпущенным на свободу. Но человек, имеющий свободную волю, стал всеми силами бороться против зла и насилия. И я, причастный к этой борьбе, верю, что человек, в котором есть свободная воля, когда-то победит зло! И восторжествует на земле Свобода, Равенство и Братство!
   Назову только некоторых из тех, мировоззрение  которых  было, по сути,  и моим мировоззрением, разоблачивших ущербность Господа Бога и созданных им рабов:
Фридрих Ницше:
«У нас ведь нет никакого органа для познания, для «истины»: мы «знаем» (или верим, или воображаем) ровно столько, сколько может быть полезно в интересах  людского стада, - и даже то, что называется здесь «полезностью», есть, в конце концов, тоже лишь вера, лишь воображение, и, возможно, как раз та самая роковая глупость, от которой мы однажды погибнем. 
Эрих Мария Ремарк:
«Вера легко ведёт к фанатизму. Вот почему во имя религии пролито столько крови».
«Времена, когда жизнь человека рушится по законам политических режимов, а простая порядочность требует мужества, повторяются с печальной закономерностью».
«Если видеть во всём перст судьбы, то нельзя будет  шага ступить».
Альберт Эйнштейн:      
«Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчёт Вселенной я не вполне уверен».   
 «Человек, - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и пространстве».
«Мир невозможно удержать силой. Его можно лишь достичь пониманием».
Максимилиан Волошин:
«…Когда-то тёмный и косматый зверь,
Сойдя с ума, очнулся человеком, -
Опаснейший и злейший из зверей –
Безумным логикой
И одержимым верой».
«Твой Бог в тебе,
И не ищи другого
Ни в небесах, ни на земле;
Проверь
Весь внешний мир:
Везде закон, причинность.
Но нет любви:
Её источник – Ты!»
Николай Заболоцкий:
«…Нет в мире ничего прекрасней бытия.
Безмолвный мрак могил – томление пустое.
Я жизнь мою прожил, я не видал покоя:
Покоя в мире нет. Повсюду жизнь и Я».
Лиина Костенко:
«Вічна парадигма історії: за свободу борються одні, а до влади приходять інші. І тоді настає лукава, найпідступніша форма несвободи, одягнута в національну символіку, зацитькала національним пафосом, вдекорована атрибутами демократії».
«Чужа душа - то, кажуть, темний ліс.
А я кажу: не кожна, ой не кожна!
Чужа душа - то тихе море сліз.
Плювати в неї - гріх тяжкий, не можна».
Борис Диченский:
«Не поклоняйся вечности, она
Лишь тень твоих сегодняшних метаний.
Она – иллюзия твоих воспоминаний,
Но лишь она безмерному верна.
Не сожалей, что эта тень исчезнет
И растворится в беспредельной бездне.
Так утро пробуждается от снов,
Освобождая душу от оков
Существовать, во что бы то ни стало.
Ей вечности мгновений, видно мало»
Константин Случевский:
Скажите мне, что значит человек?
Откуда он, куда идёт,
И кто живёт под звёздным сводом?
По-прежнему шумят и ропщут волны,
И дует ветер, и гонит тучи,
И звёзды светят холодно и ясно, -
Глупец стоит – и ждёт ответа!
Эразм Роттердамский:
«Не всегда лучшим является то, что одобряет большинство».
«Я не приписываю себе ни учения, ни святости, не уверен, что во мне есть дух, но я просто хочу старательно рассказать о том, что меня беспокоит. Если кто-нибудь попытается меня научить, пусть знает, что я не стану противиться истине. Но, если они предпочитают открыто хулить того, кто вежливо, без брани скорее сопоставляет, чем спорит, то не лишены ли они сами того евангельского духа, о котором всё время говорят?»
Михаил Булгаков:
«…трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри (Иисус Христос). Нет, философ, я (Понтий Пилат) тебе возражаю: это самый страшный порок ».   
«…конечно, когда люди совершенно ограблены, как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы».
«…все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет выпить из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие!»
« не обманывай-то хоть сам себя. Никогда слава не придёт к тому, кто сочиняет дурные стихи».
Книга Екклесиаста, или проповедника: 
«Сказал я в сердце своём о сынах человеческих, чтоб испытал их бог, и чтобы они видели, что они сами по себе – животные; потому что участь сынов человеческих  участь животных – одна; как те умирают. Так умирают и эти, и одно дыхание у всех. И нет у человека преимущества пред скотом; потому что всё – суета».
«Всё идёт в одно место; всё произошло из праха, и всё возвратится в прах. Кто знает: дух человеческий восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?»
«Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости».
Книга притчей Соломоновых:
«Доколе, невежды, будете любить невежество? Доколе буйные будут услаждаться буйством? Доколе глупцы будут ненавидеть знание?»
«…упорство невежд убьёт их, и, беспечность глупцов погубит их».
 «Когда страна отступит от закона, много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна».


Рецензии
Боб,привет. И разве я могу отыскать в твоей Диатрибе ответы на мои вопросы? Наверное, нет. И никто из перечисленных тобой светочей науки, литературы, философии не могли ответить. ПОТОМУ ЧТО ПИЛИ ИЗ ПРОТУХШЕГО ИСТОЧНИКА ПОЗНАНИЯ МИРА. Необходимо отвернуться от него и забыть его, как глупый ночной кошмар, в котором совершенно нет никаких опорных знаний, дающих надежду на возможность дать ответ. Время ли сдвинулось, земная ли ось, не знаю. Но нужен другой источник, из кот. можно напиться. Каков он? отвечу позже. Мне понравилось твое наблюдение Бог и Господь Бог. На сег . Все Рока, пока.

Петр Евтеев 4   20.01.2019 10:00     Заявить о нарушении
Еще Радищев, отправляясь в Илимск писал: Ты хочешь знать, кто Я, что Я, куда я еду? - я тот же, что и был и буду весь свой век - не раб, не скот, не дерево, но Человек! И так продолжалось все века - вознесение нашей человеческой сути до небес. И этому способствовала и Книга книг и др.носители знаний. Но та Книга еще 2000 лет тому превратилась в Ветхий завет, а мы все живем по канонам той давности. Они не греют. И подступает жажда новизны. И давно витает представление, что мы не Человеки, что наша планета многократно заселялась,колонизировалась кем-то с других планет. А кем? Мы все чувствуем себя на Земле не дома. И лежать на старых, привычных и милых ценностях уже не с руки. И потому вопрос задается уже с других позиций. Я не знаю. Вот и вопрошаю.

Петр Евтеев 4   30.09.2017 06:44   Заявить о нарушении