Дом моего детства

Посвящается светлой памяти моих бабушки и дедушки

В Москве началась реновация домов (слово какое-то нерусское), собираются сносить старые пятиэтажки и на их месте сооружать небоскребы. Наш дом тоже попал на снос.
Сначала я порадовалась, что мы получим квартиру в новом современном доме, с лифтом и всеми удобствами, но чем больше я об этом думаю, тем грустнее мне становится.
В этом доме прошла большая часть моей жизни. Мы въехали в нашу квартиру когда мне было 5 лет, и дом был только на несколько лет старше меня.
Все соседи знали друг друга, дружили, одалживали соль, хлеб или деньги до зарплаты. По праздникам бабушка пекла пироги, и мы с двоюродной сестрой Наташей помогали их лепить. Мама готовила всякие вкусности, и к приходу гостей накрывался стол в большой комнате. Было шумно и весело, и потом еще пару дней мы всей семьей доедали оставшиеся салаты и холодец. 
Перед нашим домом находился большой двор с детской площадкой, обустроенной при активном участии моего дедушки,  и садом, с  березами, яблонями и грушами, заботливо посаженными нашими соседями. 
Все детство я провела в этом дворе, играя с подружками - однолетками. Наши имена начинались на "И": Инна, Инга и две Ирины, я и моя соседка.
Летом мы собирали в саду одуванчики и плели венки, зимой лепили снеговиков. Сочиняли и разыгрывали истории из жизни принцесс, и детская горка превращалась в парадный вход во дворец. Где они теперь, мои подружки, все разъехались кто куда ...
Весной наш сад покрывался белой пеной цветущих груш и яблонь. У  подъезда росла большая вишня, с которой мы собирали ужасно кислые, но казавшиеся нам такими вкусными вишни.
Старея, соседи уходили из жизни, и их наследники сдавали квартиры новым жильцам, для которых наш дом был просто временным местом для проживания.
Это вишневое дерево через несколько лет спилили временные жильцы, которым оно мешало наблюдать  из окна за происходящим..

В последнии годы сад стал вытеснятся уродливыми ракушками для парковки машин, увы, у нашего дома нет подземного гаража, и машины надо где то парковать. Один из соседей ночью спилил прекрасную березу, чтобы поставить машину. Теперь его уже нет и березы тоже.
В школьном возрасте я стала стесняться нашего дома. Он казался мне таким стареньким и не престижным, и я немного завидовала моим одноклассникам, живущим в современных девятиэтажках.
Со временем девятиэтажки потемнели и покрылись трещинами, а наш старичок все стоит как ни в чем не бывало.
В моей юности дом стал свидетелем моих любовных побед и поражений. Первый поцелуй, первая любовь, расставание и разбитое казалось навсегда сердце - все происходило в стенах нашего дома.
Мне грустно думать во что превратится наше зеленое уютное Измайлово после так называемой реновации.
Знаменитый Измайловский лес находится в 15 минутах ходьбы от нашего дома. Мы много гуляли по дорожкам леса, где после городской духоты было приятно подышать свежим воздухом в любое время года. Теперь собираются построить скоростное шоссе на границе с лесом.
Сиреневый бульвар, получивший свое название благодаря высаженной на нем сирени, каждую весну превращался в розово-лиловую благоухающую сказку.. Будет грустно если это чудо исчезнет под напором высотных домов.

Измайловский бульвар, по которому я возвращалась от метро сначала из института, а потом с работы, уже до неузнаваемости изменился.  Со временем двух и трехэтажные домики, построенные пленными немцами после войны, заменились сначала девяти и двенадцати этажками, наскоро возведенными в 80-х годах, а в нашем веке уже застроились богатыми облицованными мрамором хоромами новых богачей, немного нелепо выглядящими рядом с бедненькими высотками. Бульвар стал похож на тоннель, по нему уже не хочется спокойно гулять, разве только быстро пройти до метро.
С перестройкой Измайлово уходит еще одна страница истории Москвы.
Мне вспоминается эпизод из "Покровских ворот", когда герой Козакова стоял на руинах будущей стройплощадки и наблюдал как разрушают дом, где прошла его молодость. И мне совсем не хочется оказаться не его месте…

Август 2017 Москва


Рецензии
Здравствуйте, Ирина! Спасибо за тёплые воспоминания и контрастирующие с ними невесёлые мысли. Я не москвич, но Ваши чувства разделяю: нельзя столь безоглядно и кардинально переписывать историю города! В провинции такие попытки тоже предпринимаются... Есть ещё целые кварталы и районы неприглядных завалюх, но сносят историческую застройку в центре.
С уважением,

Дмитрий Гостищев   29.01.2019 14:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий,
Спасибо за Ваш отклик и понимание. К счастью пока процесс заморозился, и люди могут жить в старых домах.
Хочется надеяться что все получат хорошие новые квартиры в своих районах, и Москва не будет полностью застроена высотками.

С уважением,
Ирина

Ирина Оплер   29.01.2019 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.