О нормативной доминанте в рукописной Каббале

Теологический анализ рукописей каббалистического жанра обнаруживает,что в сознании
реципиента нормативная информация не происходит корректировка теургических момен-
тов литургии.Причина здесь кроется во множественности ситуаций связанных с осо-
бенностями жреческой службы в Иерусалимском Храме.На л.87 книги "Зогар" сказано:
"пусть священник наденет на тело льняное платье"(кн.Левит).Сказано,что платье-
в единственном числе.Дело в том,что льняное плате жрецу необходимо одевать перед
жертвенником,который уже принял ко всесожжению очистительную жертву будучи сам
прошедши процедуру "дишуна"(очищения).В противном  случае процедура жертвоприн-
шения будет выглядеть как идолослужение".В самом деле,от того,как сам теолог
пользуется эпистемологией Каббалы зависит понимание им рукописного каббалистичес-
кого текста,равно как и любого текста,носящего юридический характер.В этом отно-
шении теургическая семема, через систему иератического письма зафиксированная,
выполняет функцию каббалистической модальности,которая обладает всеми необходи-
мыми свойствами юридического долженствования.Степень актуализации данных свойств
семемы связана с наличием специальных омонимов,как-то:Тетраграмма Имени,Душа,
Интеллект,Субьект познания и т.д.Благодаря этим омонимам "мы...имеем возможность
познавать и то,что при сотворении мира было заложено,но осталось скрытым до вре-
мени"(См.рукопись№2678.Ф.267.,л.л.97-98.РГБ).Чтобы не быть голословным обратимся к
рукописному тексту.В рукописном списке молитвенника "Сидур" начальные строки мо-
литв маркированы точками в количестве пяти и семи.(Маркирован арабский текст в
арамейской графике).Наличие этих точек служит средством ориентации реципиента в
сторону определенного типа должного поведения.Для христианского теолога важно
подходить к этому тексту с учетом каббалистической модальности.Ее нужно еще найти,
т.к. она разбросана по всему рукописному тексту арабоязычного списка Мишны.


Рецензии