душа фиалки

Ветер. Такой сильный и порывистый.
Ненавижу его, не могу терпеть его пронизывающие меня ледяные лезвия.
Я стоял на перроне вокзала и провожал взглядом уезжающие вдаль поезда. Мне никуда не нужно, просто приятна мысль, что они мчаться куда-то, возможно, в места где лучше, где пейзажи краше и люди светлее душой.

Я приложил ладони к своему лицу и сделал глубокий вдох. Они пахли мной, это был пустой запах не имеющий ничего примечательного, никаких нот и ни одного оттенка. Просто я, просто замерзшие ладони. Простоял пару часов, вот, рой мыслей стал стихать.

Светало. Я знал, что пора возвращаться, скоро людей станет больше, а я усталый не чувствовал уже собственных ног.
Поднимаясь по каменной лестнице, у ее подножья, вдруг, обнаружил для себя весьма занимательную вещь.
Наклонившись поближе я увидел ее - маленькую трехцветную фиалку. Она была бы не примечательна для глаз невидящих, для глаз вечно бегущих по своим несчастным заботам и обывательским хлопотам. Не увидел бы ее красоты человек, чей взгляд постоянно устремлен на броские таблоиды, кислотные афишы и доводящие до припадков мигающие огни города.

Ты так мила и забавна, малютка, подумал я.
Она раскачивалась на ветру, словно танцуя и что-то напевая себе под нос. На секунду, мне показалось, словно она пытается сохранить свой покой, старается танцевать свой тихий вальс под музыку тяжелого рока, разрывающего голову.
Мне есть, чему поучиться у тебя, молчаливый кусочек природы.
Эти анютины глазки вдруг посмотрели на меня, своим еле слышным голосом они, словно пролепетали: " Тише, тише. Тише, тише." 
Так, этот необыкновенный цветок успокаивал пчел в моей голове.
Я поднес указательный палец к его крошечному лепестку и, через легкое касание, его аромат осел на моей коже.

Жестокий ветер срывал листья с деревьев, трепал мои волосы в разные стороны, вынуждал укрываться от себя, но он был так бессилен перед этой трехцветной фиалкой, так слаб и глуп, что заставил меня усмехнуться.

Я еще раз приложил ладони к лицу, вдохнул в очередной раз их запах. И это уже был легкий душистый аромат такого яркого цветочка, маленького, но сильного.
Сильного, нашедшего свой покой на теплом, светлом подоконнике заливающегося теплом, чьей-то уютной квартиры. 
   


Рецензии