C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Если наступит завтра

Часть 1

-Я сидела небольшой скамейке возле дома, вслушиваясь в далекие неясные звуки. Уже прошло больше двух часов с тех пор как все уехали и на улице стояла мягкая тишина, прерываемая редкими репликами тех, кто решил остаться. Все были напуганы и укрылись в своих домах, заперев двери и забаррикадировав окна.  Что ж, мой дом –моя крепость! Хотя, думаю, не в этом случае…По всей дороге, то тут, то там на глаза попадались самые обычные вещи: кухонная утварь, одежда, игрушки, которые были в спешке забыты беглецами. Но именно вид этих повседневных мирных вещей нагонял жуткую тоску. Некоторое время назад, подстегиваемая полезными рекомендациями Антона, я достаточно крепко привязала его к тяжелой армейской кровати, стоящей в подвале. Это кровать была намертво прикручена к полу большими болтами и служила самодельном верстаком. Уже, сбиваясь на лихорадочный бред, Антон убеждал меня сделать засов изнутри.
- Это чтобы тебе не делиться мной с остальными и все съесть в одну пачку? - пыталась пошутить я, но все же решила последовать совету. Пришлось возиться со стальным засовом, ободрав все пальцы, но в итоге, задвижка получилась надежная. На мужа было жалко смотреть – тело его корчилось, выгибаясь так, что ребра жутко выпирали, раскрасневшееся лицо начало приобретать серо-синий оттенок, а глаза с тусклой мукой смотрели в никуда.  У меня защемило, защекотало в носу, слезы подступили к горлу, и я поспешно отправилась наверх. Посидев и успокоившись,  я решила прогуляться, захватив пару больших походных рюкзаков и спортивную сумку. Первым делом пришлось наведаться в местный мини-маркет «УСПЕХ» и набить рюкзак печеньем, консервами водой и мятными жевательными резинками. Некоторые из соседей тоже занимались мирным вандализмом, сгребая нужное с полок в пакеты и сумки. Никто не переговаривался, ограничиваясь короткими кивками. Все были напуганы и растеряны.
Потом я обошла пустые соседские дома, в поисках полезных вещей. На улицу уже опустились сумерки. В пыльной, заваленной кучами всякого хлама квартире местного наркомана Георгия, обнаружился любопытный газетный сверточек, лежащий на замызганной скатерти. Свёрток был раскрыт, а в нём – целое «богатство»! Какие-то небольшие разноцветные таблеточки, синие шарики, похожие на аскорбинку, несколько заботливо скрученных косяков, несколько ампул неизвестного содержания, пара новых шприцов и пакетик белого порошка. Рядом, на вонючей тахте обнаружился и сам хозяин. Его глаза были широко открыты, п подбородку стекала густая пена вперемешку с рвотными массами. Гоше некуда и не с кем было бежать… Господи, даже не знаю, что и хуже – быть сожранной этими тварями или умереть вот так, заходясь в эпилептическом припадке? Накинув на бывшего соседа рваное шерстяное одеяло, я подцепила сверток и быстро направилась к выходу, спеша проверить как там мой драгоценный муж. На полпути я остановилась у большого дома. Автоматические ворота были приоткрыты и я вошла во двор. Заботливо подстриженные газоны, цветущие клумбы, детская площадка и красивая летняя беседка. Здесь жила очень хорошая семья. Муж – настоящий работяга и семьянин, жена – умница, хозяйка, всегда улыбчивая и спокойная девушка. Я часто видела её на прогулке с их пятилетней дочуркой. Тут же вспомнила нашу малышку… Надеюсь, у неё все хорошо. Чтобы отвлечься, я зашла в дом. На первом этаже была большая кухня и комната для гостей. Стены цвета нежного персика, большой стол и… Я на мгновенье замерла, не поверив своим глазам: целые ряды бутылок из-под виски, коньяка, пива. На кафеле сколы, наверное, часто роняли на него что то… В ванной оказалось окровавленное полотенце и замотанный в простынь хлыст для верховой езды – вот тебе и дружная тихая семья. Когда я увидала, что дверь в детскую на втором этаже была побита, исцарапана, а изнутри щеколда, едва держалась на паре саморезов, мне стало дурно и быстро спустилась вниз. Вероятно, этот «работяга», напивался вечерами и устраивал своим домочадцам «уютные семейные вечера». Что ж, не удивительно, что его жена не имела ни одной подруги. Пока я бодро шагала уже к себе домой, я думала о ценности нашей жизни. Вот, с виду хорошие люди, а войдешь в дом без приглашения и волосы дыбом, зато роскошь и богатство повсюду… А у некоторых последний хрен без соли доедается на ужин, а все равно – любовь. Никакой закономерности. Чем ближе я подходила к дому, тем сбивчивее становился мой шаг. Дойдя до крыльца, я уже отчетливо слышала утробные стоны, сходящие на противный скулеж. Судя по звякающим звукам цепи, Антон не вырвался. Я сделала глубокий вдох и открыла в подвал…


Рецензии