Сны

1.

Проснувшись ранним летним утром, она вскочила на своего серебристого коня и помчалась по окрестным сопкам. Так начинался каждый её день. Но сегодня был особенный день. Сегодня она проснулась с мыслями о нём. И, она знала, что сегодня они встретятся. Она мчалась по тихим улочкам, всё дальше и дальше оставляя за собой поселение. Вот и последние домишки остались позади. Перед её взором предстал великолепный вид гряды сопок, заросших деревьями с одной стороны и роскошной травой – с другой. Она пришпорила своего коня и направила его вверх по склону.

Ей нравилось вот так вот мчаться во весь дух, ощущать работу мышц своего коня, дыхание ветра на своем лице. Волосы девушки и грива сильного животного стелились по ветру. Сопки были окутаны зеленой дымкой. В тени стройных берез щебетали птицы.

Она направила коня к своей любимой сопке. На её вершине в каком-то году местные ребята-служивые отмечали день пограничника и поставили пограничный столб. С этого места открывался головокружительный вид на местность. Вдалеке виднелось первое озеро. За ним – второе. В низине, заросшая кустами черемухи и ивы, река. Дорога в клубах пыли, ведущая в город. Железная дорога. Сопки, поросшие березами и лиственницами.

Уже шагом подъезжая к вершине, она заметила на столбе чёрную точку. Вблизи точка превратилась в большую смоляно-чёрную ворону. Ворона глядела на неё своими умными глазами. «Странно, я никогда не видела таких больших ворон», – подумала она, разглядывая птицу. «И, уверяю тебя, больше нигде не увидишь!» – с гордостью прокаркала та. Девушка вздрогнула и пристально вгляделась в сидящую напротив её лица птицу.

– Ты – говорящая?!

– Поразительная наблюдательность! Нет, это всё плод твоего воображения, – усмехнулась та.

– Что ты здесь делаешь?

– Жду тебя.

– Зачем?

– Ты сегодня хотела увидеться с ним? Вот я и жду тебя, чтобы привести тебя к нему.

– Но… Откуда ты знаешь?!

– Оттуда, откуда и ты это всё знаешь. Неужели ты не чувствуешь это?

– Что именно?

– Силу.

Девушка погрузилась в свои ощущения. Было только…


…Сырой сумрачный день. Я в толпе беженцев, бредем по узкой горной дороге. Осталось перейти один, последний, перевал и мы доберемся до города, в котором нас ждут с последними новостями. До перевала осталось час ходу, когда откуда-то набежали чёрные тучи. Какой-то человек, шедший впереди, что-то гортанно прокричал. Люди начали сбиваться в плотную кучу. Я, погруженная в свои думы, не сразу замечаю это. Но, заметив, не удивляюсь и не пытаюсь укрыться в самой гуще живого комка. Я спешу вперед, к нашему проводнику – городскому магу, который и приказал всем сбиться под навесом скалы. По пути я проследила за его взглядом. Он напряженно смотрит на чёрные тучи. И что-то бормочет себе под нос. Я встаю рядом с ним и внимательно слежу за тем, как, клубясь, те приближаются к нам. Вдруг грянул гром и несколько ярких молний прорвались сквозь чёрную мглу. Я инстинктивно подняла руки к лицу и увидела.

 Это были не тучи. Это были сумрачные демоны. И сколько же их было!

Маг начал всё быстрее бормотать свои заклинания. А я… я стояла рядом и ждала, когда всё начнется. Только один раз человек, стоявший рядом, обратился ко мне:

– Уходи к другим.

– Нет.

Больше мы не обменялись с ним ни словом. Демоны налетели с воплями. Они вертелись над нашими головами. Голос мага от напряжения дрожал, а из его посоха шёл яркий свет, направленный в самую гущу нечисти. А я, я ждала чего-то… Где-то внутри меня сидела уверенность, что с этой мелочью маг спокойно справится и сам. А вот с тем, кто придет после этих, наступит мой черед справляться. И это оказалось правдой. Пока наш проводник расправлялся с этими демонами, из тьмы, прямо за спиной мага появился огромный бледный демон. Я не ждала, что он появится именно там, поэтому одним прыжком встала спиной к спине человека. Лицом к бледному властителю сумерек. Я ударила сразу же. И сильно. Демон взревел и попытался выскользнуть из-под моих заклинаний. Ему не удалось этого. Я держала его. Вся мелочь с писком разом исчезла. Маг устало повалился на землю. Бледный демон и я противостояли друг другу на этой горной дороге.

Вдруг послышался крик за моей спиной, я вздрогнула и оглянулась на крик. Какой-то мальчишка выскочил из толпы людей и пытался растормошить мага. С людьми всё было в порядке, насколько я это чувствовала и я повернулась обратно к своему противнику. Это движение заняло всего доли секунды. Но, к сожалению, моего ослабленного внимания для того оказалось достаточным. Он вырвался из-под власти моих рук и теперь кружил, изучая меня, над моей головой на безопасном расстоянии. «Ты! Ты – не то, чем ты кажешься!» — пророкотал он перед тем, как исчезнуть. Я опустила руки и оглянулась на людей, которые потихоньку выползали из-под прикрытия скального навеса. Маг подошёл ко мне…

2.

Ворона перелетела на плечо девушки. По её подсказке та направила своего коня вниз, к первому озеру. Они ехали молча. Всадница слушала пение птиц и думала, откуда появилась эта ворона? И почему она поверила той сразу? Искоса поглядев на эту чёрную красивую птицу, девушка обнаружила её сладко дремавшей. Усмехнувшись, она пришпорила коня и с криком, поскакала среди берёз. Ворона, проснувшись от этого, взлетела и ворча: «Нечего так шуметь!», полетела впереди коня. Остановившись перед тропой, ведущей к тихому пляжу, девушка спросила у птицы:

– И куда дальше?

– К воде, куда ж ещё?

– Ты уверена?

– Спроси у себя самой.

Похоже, ворона все ещё сердилась на то, что ей не дали спокойно вздремнуть. Но с другой стороны, именно к этому пляжу она направляла своего коня. Значит, именно здесь её и ждет он? Сердце замерло в предчувствии. Отводя в стороны гибкие ветви ив, она выехала на песчаный берег озера. Он был пустынен в этот ранний час. Девушка разочарованно посмотрела на ворону, которая теперь опять сидела на её плече.

– А где же?

– Ох, ну до чего же нетерпеливые современные девицы!
 
– Но ты же обещала!

– Смотри в воду.

– Зачем?

– Ты думаешь, это озеро?

– А что это ещё по-твоему?! Конечно, озеро.

– Это озеро. Да не простое озеро. Раз в сто лет поверхность воды превращается в зеркало. И в этом зеркале, ранним летним утром, одинокие люди могут увидеть тех, кто предназначен им судьбой.

– То есть, сегодня.

– Да. Ну? Чего же ты ждёшь? Иди, смотри!

Девушка спрыгнула на песок. Поглядела на ворону, которая перебралась на голову коня. И решительно направилась к воде. Наклонившись, она увидела только своё отражение. «Наверное, нужно войти в воду», – пронеслось у неё в голове, и она вошла в озеро. Не пройдя и двух шагов, она заметила, что рядом с её отражением появилось ещё одно. Молодой мужчина шёл рядом. И улыбался. Сердце подпрыгнуло в груди. Это был он! Девушка остановилась. И вода вокруг её ног начала терять прозрачность. Осталось только изображение молодого человека. Он шёл по городу, чем-то знакомым ей улицам. Он шёл по улицам такого знакомого ей города и улыбался. И его улыбка. Его глаза… Она вспомнила…


…«В этом городе я родилась», – думала я, медленно шагая по тихим улицам. После того, как наш отряд достиг ворот города, всех беженцев распределили по домам. Я же направилась к дому моей бабушки. Проходя по главному широкому проспекту, я увидела здание Университета, возвышавшееся над окружающими его домами. «Что ж», – промелькнуло в моей голове, – «по-видимому, мне все-таки суждено поступить в этот Университет». Моя мама очень хотела, чтобы я училась в нём. Но после всех этих событий в посёлке… Я стиснула зубы, вспоминая события последних дней. Да! Решено! Сегодня утром я поговорю с деканом. Тем более, что они давно меня зовут к себе.

Через два дня, на кафедре, я познакомилась с аспирантом. У него были удивительные зеленые глаза. Он был очень добрым и спокойным. Но за этим спокойствием чувствовалась сила. Мы проводили с ним целые дни. Он научил меня иначе смотреть на окружающий меня мир. Мне было с ним хорошо. Нам было легко друг с другом. Мы  будто знали друг друга  тысячи лет!

Была середина лета, когда он пришёл ко мне, в дом моей бабушки, и предложил стать его женой.
В маленькой церквушке мы обменялись с ним кольцами. «Беру тебя в жены… В радости и печали не оставлю тебя… Что бы с нами ни произошло... Мы всегда найдём друг друга…», – шептали его губы.
Странно, с тех пор мы не расставались…  До тех пор, пока… Я вспомнила его глаза… Его руки… Его губы… Он…

3.

Я шёл по улице и улыбался. Хотелось петь во весь голос – я защитил свою диссертацию. Я с удовольствием подставлял под лучи ласкового солнца своё лицо. Я шёл и улыбался прохожим. В моей душе ожило забытое ощущение – ожидание чуда. Я свернул на тихую горбатую улочку, прошёл через арку и вынырнул на оживленный в этот дневной час проспект. Проходя мимо магазина, я мельком заглянул в его витрину и… остановился. Потом подошел близко к стеклу и погрузился в созерцание красивой девушки. За её спиной виднелись горы и деревья. А она сама смотрела на меня пристально. Я улыбнулся ей. Когда та улыбнулась в ответ, я уже знал, что люблю эту девушку. Мои пальцы уперлись в стекло витрины. Я смотрел на свое отображение и думал, что же это было?..


…На кафедре меня отправили на полевую практику. Изучать вне города боевую магию оказалось очень даже весело. Мы, студенты, посылали свои удары в соломенные чучела и каждый раз раздавался громкий хохот, когда вместо чучела появлялась каменная статуя, размалеванная под девицу легкого поведения. Наш преподаватель – маг с седой бородой и длинными чёрными волосами, каждый раз после такой выходки обещал отправить этого шутника, который переделывал тренажеры, на кухню. На самом деле преподаватель сам развлекался в царившей в лагере неформальной обстановке и его угрозы были лишь дань дисциплине, которая должна бы все-таки быть.

По вечерам, как правило, я прогуливалась по окрестностям. Тогда как в лагере в этот час начинались шумные пирушки и веселые танцы.

В один день преподавателя по каким-то делам вызвали в город. Уезжая, он разрешил нам, студентам, на несколько дней разъехаться по домам. Все воспользовались его разрешением. В лагере остался лишь сторож и я. Возвращаться в душный город мне не хотелось и, под предлогом помощи сторожу, я осталась здесь. Теперь я могла исследовать местность в любое время суток. Мне никто не мешал.

Вечером, я забрела в предгорный район. В поисках места для ночлега я вышла к долине, окруженной со всех сторон горами. Внизу, на дне этой долины, находилось маленькое поселение. «Вот там-то я и переночую!» – обрадовалась я и поспешила навстречу домам. Чем ближе я подходила к жилью, тем тягостнее становилось у меня на душе. Мне совершенно не хотелось идти туда. У меня возникло такое же ощущение опасности, которое возникло, в своё время, в том городе, из которого мы бежали.

«Но ведь я же, как-никак, боевой маг!» – прогнала я свой страх и, собравшись,  осторожно стала подходить к первым домам. Во всём поселении не было ни души. Всё вымерло. Мне это совершенно не нравилось. Тут я услышала чей-то стон. Я как раз находилась между большим строением, служившим, по-видимому, каким-то хранилищем и отвесной небольшой стенкой горы, по краю заросшей колючим кустарником. Стон шёл из-за огромного дуба, росшего рядом с этим скальным выступом. «Лучше ловушки и не придумаешь», – промелькнула мысль и, приготовившись ударить сразу же, я подошла к дубу.

Рядом с корневищем лежала маленькая  женщина с длинными смоляно-чёрными волосами. Она была в крови. Волосы укутывали её как крылья. Я склонилась над ней, поняла, что она выживет и  тут… Я почувствовала опасность и, поворачиваясь, ударила сразу же. Вот это да! Боевая магическая кошка! Бой предстоял трудный и помощи ждать неоткуда. Кошка била по своим бокам роскошным пёстрым хвостом и шипела от ярости. Моё заклинание задело её самую малость. Но этого было достаточно для того, чтобы зверь рассвирепел.

Удерживая защитный щит перед собой и раненой женщиной, я думала, что мне делать. Так просто убить магическую кошку ещё никому не удавалось. В Университете даже была создана группа, которая занималась разработкой заклинания против этих зверей. В свое время я прослушала целый курс лекций по психологии этих кошек. Ещё тогда у меня возникло одно предположение, как можно обезвредить этих животных. Но тогда у меня не было доказательств. А сейчас у меня не было выбора…

Я пошла навстречу хищнику и мысленно, с восхищением, прикоснулась к кошке. Мои пальцы легко пробежались по пушистой шерсти зверя. Я шептала ласковые слова, в которые вложила всю любовь, уважение и восхищение. Кошка улыбнулась мне, рыкнула для порядка и разрешила дотронуться до себя уже реально. Погрузив свои пальцы в её мягкую шерсть, я попросила помощи у неё. Она согласилась подбросить меня с раненой женщиной до лагеря, откуда я пришла. Пока мы добирались, я поинтересовалась у кошки, почему то поселение было пустое? Она ответила: «Когда-то давно, когда моя бабушка была ещё котёнком, взрослые люди из той деревни были уничтожены своими же детёнышами. Не знаю, куда девались те детёныши, но с тех пор люди здесь не приживаются. Только мы, звери, и живем здесь».

– Может быть, ты знаешь, откуда взялась эта женщина?

– Я выследила её след ещё днём. Возле гор. Её след возник из пустоты, и передвигалась она странно. Я последовала за ней. И встретилась с тобой. Если хочешь, могу показать, откуда она пришла.

– Да. Это было бы интересно.

Возле домика сторожа мы с кошкой простились.

4.

После защиты диссертации я начал готовить группу своих студентов к полевым работам. Как-то, проходя по этажу Университета, я столкнулся в коридоре с девушкой. Девушка показалась мне знакомой, но где я её видел и откуда знаю, я не мог вспомнить. Девушка пристально посмотрела на меня, и я улыбнулся ей. Её улыбка, такая родная и близкая, озарила лицо девушки и подняла в моей душе такую волну щемящей нежности и тоски, что я не смог удержаться и спросил её:

– Вы учитесь на этой кафедре?

– Да.

– Вы уже проходили полевую практику?

– Пока ещё нет. Вот как раз ищу себе научного руководителя.

– А хотите поехать со мной? Я в этом году занимаюсь исследованиями в горах. Места замечательные! Горы, лес, озеро и два ручья ледникового происхождения. Вам понравится!

Мне так хотелось услышать её согласие, что когда она согласилась, я всё ещё не верил. И только после того, как мы зашли на кафедру и там, узнав её имя и окончательно утвердив список группы, я действительно поверил в том, что она едет вместе со мной в горы…


…Наш лагерь был разбит в долине, которая с одной стороны была огорожена сопками, а с двух других ручьями, берущими свое начало из ледника, находящегося выше, в горах. В эту долину можно было попасть только с одной стороны. В нескольких метрах от лагеря находилось озеро, которое питалось водами одного из ручьёв. Вода в нём была зеленовато-синяя и ледяная даже в самые жаркие дни. Купаться в нём отваживался не каждый. Лиственницы росли по берегам ручьёв и по склонам прилегающих к горам сопок. Самая высокая гора, Холодная, до вершины которой я мечтал добраться вот уже который год, выглядела неприступной. В свое время я даже узнал маршрут, по которому мой знакомый турист добрался до её вершины. Я выучил его до малейшей подробности. Но так и не воспользовался ни разу.

Как-то вечером, мы с ней сидели перед костром, и  я начал рассказывал  ей про Холодную, про маршрут, про друга, про свою мечту добраться до вершины этой горы и посмотреть на местность с такой высоты. А потом, внезапно для себя, спросил у неё, не согласится ли она составить мне компанию, дойти до вершины Холодной. К моей тихой радости, она согласилась. На следующий день мы начали готовиться к нашему походу. Взяв всё необходимое для пути, мы пошли вверх по течению ручья. Забравшись на одну сопку, заросшую березами и лиственницами, я увидел серебристого коня. Он щипал траву, а услышав наши голоса, приподнял голову и посмотрел на нас. Потом тихонечко заржал и пошел к нам. Я обернулся к моей спутнице и удивленно воскликнул. Передо мной стояла девушка из витрины. Та, которую я люблю… Она стояла и улыбалась мне…

5.

Девушка смотрела на меня и улыбалась… На кольце, которое она носила на безымянном пальце, сверкал красный камень…


…Я смотрела на него и улыбалась… Камень на моём кольце ярко вспыхнул…

6.

Свистом она подозвала коня и, смеясь, предложила продолжить наше путешествие верхом. Я согласился. Перед тем, как сесть на серебристого красавца, она нас познакомила. Конь тряхнул головой и разрешил себя погладить.

Мы уже ехали около часа, когда моя спутница начала беспокойно крутить головой по сторонам. «Что случилось?» – спросил я её.

– Мы скоро будем проезжать город, в котором я родилась.

– И что тебя так тревожит? Заедем, повидаешься с родными! И меня познакомишь заодно.

– Ты не понимаешь. Это опасно.

– Чем?

– Они захотят вернуть меня.

– Почему?

– Потому что я не…

Она не договорила. Из-за деревьев показались всадники. «Гони!» – крикнула она. И её конь помчался как ветер. «Единственный наш шанс – это добраться до вершины, как ты и говорил!» – сказала она, нервно оглядываясь на наших преследователей.  Но то ли из-за переживаний, то ли из-за чего-то еще, я не мог вспомнить маршрут к этой вершине. Пока только мы мчались по тому пути, который выбирал наш конь. Долго так не могло продолжаться. Я злился и ругал себя, пытаясь вспомнить все подробности, которые когда-то мне рассказывал мой друг. Пока я напрягал свою память, она шептала какие-то рифмы. Потом, резко выбросив свою руку в сторону, она крикнула что-то на незнакомом мне языке. И языки пламени обожгли все деревья позади нас. Оглянувшись назад, я увидел, что преследователи отстали от нас.

Я повернулся к ней в поисках ответов на свои вопросы. Она улыбнулась мне и сказала: «Я отвечу на все твои вопросы»…


…Солнце назойливо светило мне в глаза. Как я ни крутился, ни искал темного уголка, оно доставало меня везде. «Значит, придется вставать», – решил я и открыл глаза. Утро только-только начиналось. Великолепное летнее утро. Я повернулся, чтобы уткнуться носом в родное плечо любимой. Но… рядом её не было. Обычно, в это время, она еще крепко спала. Может быть где-нибудь в квартире? Я позвал её. Я встал, обошёл весь дом. Её нигде не было. И где-то возле сердца что-то лопнуло. Стало холодно, не смотря на тёплое летнее утро.

Я искал её везде. Но так и не нашёл. Зайдя в пустое кафе, я заказал себе чашечку кофе и, ожидая заказ, сидел за столиком, смотрел на оживающий город и бездумно вертел кольцо на своём пальце.

Кольцо! Я посмотрел на него и всё понял. Я выбежал из кафе и побежал по улице. Редкие прохожие пропускали меня. Машины сигналили мне вслед. А я бежал. Я знал, что только та витрина может дать мне ответ. Ответ на вопрос: Где она?

И уже перед тем, как подойти к магазину, я остановился. Погладил своё кольцо, поглядел вокруг и решительно направился к зеркальной поверхности витрины…


Рецензии